• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2019/2020

Научно-исследовательский семинар

Статус: Курс обязательный (Цифровая трансформация образования)
Направление: 38.04.04. Государственное и муниципальное управление
Когда читается: 1-й курс, 1-3 модуль
Формат изучения: Full time
Прогр. обучения: Цифровая трансформация образования
Язык: русский
Кредиты: 4

Программа дисциплины

Аннотация

Научно-исследовательский семинар направлен на актуализацию знаний и навыков студентов в проектировании и проведении научных исследований; занятия по данной дисциплине погружают студентов в различные области исследований по цифровой трансформации образования.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • актуализация знаний о методологии научного исследования и формирование навыков работы с цифровыми инструментами современного исследователя через погружение в научную проблематику цифровизации образования
Результаты освоения дисциплины

Результаты освоения дисциплины

  • Умеет формулировать научную проблему.
  • Понимает особенности междисциплинарных исследований.
  • Владеет контекстом исследований в области цифровизации образования.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Методология научных исследований
    Научный метод: гипотезы, теории и их фальсифицируемость. Эксперименты, воспроизводимость экспериментов. Данные как результат научных экспериментов. Методология научных исследований. Междисциплинарные исследования и их методология. Исследования по цифровизации образования, как подвид междисциплинарных исследований. Основные направления развития исследований по цифровизации образования.
  • Представление результатов исследования в научном тексте
    Виды научных работ. Структура и стиль научной статьи. Особенности разделов научной статьи: введение, обзор, методы, результаты, заключение, список литературы. Способы выбора научных изданий в России и мире.
  • Цифровые инструменты исследовательской деятельности
    Инструменты поддержки стадий научного исследования: работа с данными, управление работой научной группы, совместная подготовка артефактов, инструменты цитирования научных работ и данных. Библиографические списки и цитирование. Особенности работы с базами научного цитирования и агрегаторами: РИНЦ, Web of Science, Scopus и т.д. Работа с облачными сервисами Microsoft и Google. Подготовка списка литературы в библиографическом менеджере (BibTeX, JabRef, Mendeley, Zotero и др.).
  • Обсуждение результатов исследования: ведение научной дискуссии и участие в научных мероприятиях
    Что такое научная дискуссия? Семинары, конференции, симпозиумы и форумы – особенности и отличия. Подготовка выступления на научном мероприятии. Правила поведения при выступлении на научном мероприятии. Конструктивная критика и обратная связь. Работа по результатам научной дискуссии. Рецензирование и работа над замечаниями рецензентов. Написание рецензий на научные тексты. Получение опыта научных выступлений и ведения дискуссий.
  • Открытые образования и наука как глобальный тренд цифровизации
    Открытые образование и наука. Принципы открытости, источники открытых данных, открытые образовательные ресурсы. Данные в открытых источниках. Связанные данные, цитирование данных. Качество данных, способы определения качества данных. Использование открытых данных в научных исследованиях.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашнее задание в форме дата экспедиции
  • неблокирующий Лабораторная работа
  • неблокирующий Защита домашнего задания
  • неблокирующий Защита домашнего задания
  • неблокирующий Контрольная работа
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.28 * Домашнее задание в форме дата экспедиции + 0.14 * Защита домашнего задания + 0.07 * Защита домашнего задания + 0.3 * Контрольная работа + 0.21 * Лабораторная работа
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • D. Kachan A., & Д. Качан А. (2018). Open Data: Analysis of Trends ; Открытые Данные: Анализ Тенденций. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.5271C977
  • Deveci, T. (2019). Sentence Openers in Academic Writing: A Comparison between Seminar Texts and Students’ Reflective Writing Papers. Journal of Language and Linguistic Studies, 15(1), 247–261. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=eric&AN=EJ1212073
  • Hartley, J. (2008). Academic Writing and Publishing : A Practical Handbook. New York: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=224109
  • Producing, analyzing and sharing Open Data in Digital Humanities: some good practices ; Produire, analyser et partager des données ouvertes en Humanités Numériques : quelques bonnes pratiques. (2019). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.DB923C58
  • Puckett, J. (2011). Zotero : A Guide for Librarians, Researchers, and Educators. Chicago: Association of College and Research Libraries. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=452121
  • Puckett, J. (2017). Zotero : A Guide for Librarians, Researchers and Educators (Vol. Second edition). Chicago, Illinois: Association of College and Research Libraries. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1561980
  • Карабутова, Е. А. (2007). Дискуссия как способ формирования коммуникативной культуры студентов вуза. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.AFF18C51

Рекомендуемая дополнительная литература

  • - Бочарова Г.В., Степанова М.Г. — Живая дискуссия — новые возможности. Lively discussion — new chances - Издательство "ФЛИНТА" - 2016 - ISBN: 978-5-9765-2831-4 - Текст электронный // ЭБС Лань - URL: https://e.lanbook.com/book/89870
  • Dudley-Evans, T., & Hewings, M. (2001). Academic Writing in Context : Implications and Applications. Birmingham: Continuum. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=226902
  • Pecorari, D. (2015). Academic Writing and Plagiarism : A Linguistic Analysis (Vol. Bloomsbury classics in linguistics edition). London: Bloomsbury Academic. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=993909
  • Научные работы: Методика подготовки и оформления, Кузнецов, И.Н., 2000
  • После "Структуры научных революций", Кун Т., Никифорова А. Л., 2014
  • Профессионально ориентированные риторика, дискуссия и общение: Учебное пособие / Яновская И.В. - Волгоград:Волгоградский государственный аграрный университет, 2018. - 88 с.: ISBN - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1007917