• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2019/2020

Научно-исследовательский семинар

Статус: Курс обязательный (Доказательная образовательная политика)
Направление: 38.04.04. Государственное и муниципальное управление
Когда читается: 1-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: Full time
Прогр. обучения: Доказательная образовательная политика
Язык: русский
Кредиты: 5

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина НИС ведется на первом курсе магистратуры образовательных программ «Экономика и управление образованием» и «Доказательная образовательная политика» с целью закрепления, расширения и углубления полученных теоретических знаний и при-менения полученных навыков и компетенций в условиях выполнения конкретной иссле-довательской и научной работы. Научно-исследовательская деятельность студентов является особым типом учебной дея-тельности, направленной на развитие исследовательских, аналитических, управленческих компетенций студентов, критического и теоретического мышления, навыков работы с информацией.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Создание условий для формирования компетенций научно-исследовательской деятельности применительно к постановке и решению актуальных исследовательских задач в области экономики и управления образованием
Результаты освоения дисциплины

Результаты освоения дисциплины

  • Знать методы поиска и сбора информации в открытых достоверных источниках, инструменты анализа, диагностики и обобщения полученной информации
  • Знать специфику экспертной, исследовательской деятельности в образовании, типы, функции, формы, методы и процедуры ее проведения, которые применяются на практике
  • Уметь осуществлять поиск, сбор, обобщение и анализ информации о программах, проектах, продуктах и исследованиях в области образования
  • Иметь навыки самостоятельной организации исследовательской работы (поиск проблемы, формулировка исследовательского вопроса, доказательство или опровержение научных гипотез)
  • Иметь навыки подготовки результатов исследовательской работы в форме аналитических до-кладов, отчетов и аналитических записок, экспертных заключений и прочих информационных материалов (публикаций)
  • Знать современный контекст, проблематику и приоритетные направления исследований в области высшего образования
  • Уметь выявлять проблемы в области экономики и управления образованием, идентифицировать их, формулировать исследовательские вопросы и задачи на основе выявленных проблем
  • Иметь навыки эффективной коммуникации с представителями экспертного сообщества, в том числе из образовательной, академической среды и из числа представителей бизнеса (деловое письмо, телефонные переговоры, личные встречи и интервью)
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Научно-исследовательская работа в магистратуре
    Актуальность. Постановка проблемы. Цели и задачи исследования. Объект и предмет ис-следования. Методы научного исследования. Описание процесса исследование (написание текста научно-исследовательской работы (НИР)). Результаты и выводы исследования. Оценка полученных результатов. Тема исследования. Формат НИР. Академическое письмо. Защита НИР. Подготовка докладов и сообщений для конференций, круглых столов, семинаров. Библиометрия. Подготовка материалов для публикаций. Выбор и формулировка темы КР. Выбор и организация взаимодействия с научным руко-водителем. Подбор литературы. Анализ источников. Определение методики проведения исследования, разработка форм для проведения исследования (гайд интервью, анкета, опросный лист и т.д.). Подготовка и защита проекта КР. Публичная защита КР.
  • Современные проблемы образования
    Повышение образовательной активности в сфере государственного управления, бизнеса и предпринимательства. Предложение и спрос на образовательные услуги. Формирование инфраструктуры образовательных проектов и программ. Образование и конкурентоспособность корпорации. Проблемы организации образовательной деятельности. Международный рынок образовательных услуг. Роль образования в социально-экономическом развитии. Меры государственной поддержки образования, роль государства в обеспечении связи между образованием и развитием. Актуальные задачи и возможности современной образовательной политики. Развитие концепции человеческого капитала 2.0 как основы для концептуального изучения вопросов экономики и политики в области образования. Новые тенденции на рынке труда: ключевые вызовы для системы образования. Оценка эффективности и отдачи от инвестиций в образование. Выявление и постановка проблемы в деятельности образовательных организаций, проек-тов и программ. Описание образовательного процесса в деятельности образовательного и государственного учреждения, корпорации, предпринимательской структуры. Анализ деятельности образовательной организации. Организация образовательного проекта. Управление образовательным проектом и программой. Расчет технико-экономического обоснования и оценка эффективности образовательного проекта.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Created with Sketch. Аудиторная работа
  • неблокирующий Created with Sketch. Домашние задания
  • неблокирующий Created with Sketch. Самостоятельная работа
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.5 * Аудиторная работа + 0.25 * Домашние задания + 0.25 * Самостоятельная работа
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Как организовать и представить исследовательский проект : 75 простых правил, Радаев В. В., 2001

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Educational research : competencies for analysis and applications, Gay L. R., Mills G. E., 2009
  • Логика научного исследования, Поппер К. Р., Брюшинкина В. Н., 2004