• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2019/2020

Научно-исследовательский семинар

Статус: Курс обязательный (Прикладная культурология)
Направление: 51.04.01. Культурология
Кто читает: Школа культурологии
Когда читается: 1-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Прогр. обучения: Прикладная культурология
Язык: русский
Кредиты: 6
Контактные часы: 68

Программа дисциплины

Аннотация

Деятельность семинара имеет тематические и методологические особенности в зависимости от периода обучения. Научно-исследовательский семинар выполняет роль инфраструктуры, насыщенной дискуссионной среды, способствующей первичной тематической ориентации и динамичной интеграции студентов в современные исследовательские практики и контексты.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Развитие у студентов навыков совместной исследовательской работы, стимулирование исследовательской и публикационной активности, переосмысление, «локализация» (большей адаптации к специфике российским культурным практикам) и дальнейшее развитие поля прикладных исследований культуры.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знать основные формы и методы современной научно-исследовательской деятельности.
  • Знать принципы выбора темы научного исследования, определения его цели и задач.
  • Уметь ориентироваться в основах методологических стратегий различного типа, приемах анализа разнородного материала, относящегося к сфере культуры.
  • Знать историю и теорию практики аргументации.
  • Владеть навыками коллективной работы, научного поиска и исследования.
  • Иметь навыки публичных выступлений, отвечающих всем основным критериям научного доклада-сообщения (на примере курсовой работы).
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Формы и методы современной научно-исследовательской работы.
    Совместное обсуждение форм и методов современной научно-исследовательской работы.
  • Постановка исследовательской проблемы, формулировка тезисов и гипотез.
    Студенты предлагают публичные презентации, при обсуждении которых они совершенствуют свои навыки ставить проблему, сформулировать тезисы и гипотезы. Каждая презентация подвергаются коллективному разбору.
  • Исследовательские методы.
    Каждый/ая студент/ка должен/на в дискуссии обосновать адекватность выбранных им исследовательских методов – поставленным им/ей исследовательской задаче.
  • Аргументационная стратегия и методы сбора данных.
    Обсуждение избранной аргументационной стратегии и методов сбора данных.
  • Поле исследований.
    Знакомство с полем исследований.
  • Защита курсовых исследовательских проектов.
    Подготовка к защите курсовых исследовательских проектов.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Активность на семинаре
  • неблокирующий Эссе
  • неблокирующий Презентация курсовой работы
  • неблокирующий Презентация аргументирующей части курсовой работы
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.1 * Активность на семинаре + 0.3 * Презентация аргументирующей части курсовой работы + 0.3 * Презентация курсовой работы + 0.3 * Эссе
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Каптерев А. - Мастерство презентации. Как создавать презентации, которые могут изменить мир - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2014 - 336с. - ISBN: 978-5-00057-089-0 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/62183

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Введенская П.А. - Деловая риторика (для бакалавров). Учебное пособие - КноРус - 2019 - 416с. - ISBN: 978-5-406-06634-8 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/929970