• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2019/2020

Разработка сценария сериала

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус: Курс по выбору (Медиакоммуникации)
Направление: 42.03.05. Медиакоммуникации
Кто читает: Институт медиа
Когда читается: 3-й курс, 3, 4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Преподаватели: Куропятников Филипп Станиславович
Язык: русский
Кредиты: 4
Контактные часы: 50

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина «Разработка сценария сериала» представляет собой обучающий курс из теоретических и практических занятий, нацеленных на развитие у студентов навыков сценарного мастерства. Программа дисциплины рассчитана на студентов, уже имеющих представление об основах драматургии, и является специализированным курсом, предполагающим написание сценарной разработки (логлайн, синопсис, посерийный план, пилотная серия) в рамках обучения.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Развитие у студентов практических навыков написания логлайна, заявки, синопсиса, библии персонажей, посерийного плана, поэпизодного плана и сценария пилотной серии сериала.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Называет характерные особенности горизонтальных и вертикальных сериалов.
  • Объясняет разницу жанров.
  • Определяет тему курсовой сценарной разработки, сеттинг, жанровые референсы, оформляет в логлайн, формулирует слоган, тэг-лайн.
  • Определяет событийный каркас истории.
  • Развивает логлайн в заявку.
  • Преобразует текст заявки в расширенный синопсис истории путем детализации событийного ряда.
  • Представляет сцену сериала в актах, эпизод сериала в актах, структуру сериала в актах.
  • Формирует систему персонажей.
  • Пишет арку развития главного и второстепенных героев, составляет дримкаст.
  • Разрабатывает синопсическое описание внешних ключевых событий сериала (кейсовое наполнение).
  • Разрабатывает синопсическое описание линий развития персонажей и систему их взаимоотношений (горизонталь).
  • Составляет событийный ряд и пишет либретто пилотной серии сериала.
  • Пишет диалоги к пилотной серии сериала.
  • Оформляет сценарий в специализированных программах.
  • Знает основы авторского права.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Жанр и формат сериала.
    Жанровые и форматные особенности российского телевидения. Горизонтальные и вертикальные сериалы: специфика формата. Жанры сериалов: драма и комедия. Кросс-жанры и кросс-форматы. Жанровые референсы как залог успешности истории.
  • От идеи к логлайну.
    Поиск и формулировка темы истории и авторского высказывания. Поиск героя и проблематики. Определение сеттинга: значение времени и места событий для сюжета. Особенности написания логлайна, тэглайна и слогана.
  • Разработка заявки.
    Заявка как ключевой элемент презентационного пакета. Требования к содержанию заявки. Инструкция к написанию заявки. Примеры успешной и плохой заявок.
  • Разработка синопсиса.
    Архетипы сюжета. Структура и ключевые составляющие синопсиса. Аутлайн, степ-аутлайн, список карт, бит-щит и тритмент.
  • Актовая структура на примере сериала, эпизода, сцены.
    Акт как единица в разработке сценария. Архитектура сериала: трех-, четырех-, пяти- актная структура сценария. Драматургические приемы по укреплению актовой структуры. Редактура сценария: как заставить работать каждую сцену.
  • Библия персонажей.
    Основные архетипы. Протагонист и антагонист. Внутренний и внешний конфликт персонажа. Арка персонажей.
  • Посерийный план: вертикаль.
    Что такое кейс в рамках жанра и формата. Логика построения и развития вертикального сюжета. Процедуральный сериал.
  • Посерийный план: горизонталь.
    Архитектура взаимоотношений персонажей в перспективе сезона. Событийное наполнение сюжетной горизонтали. Сцена внутреннего конфликта персонажа.
  • Поэпизодный план пилота.
    Структура пилотной серии. Основные драматические приемы написания сюжетной завязки. Терминология режиссерской экспликации. Значение либретто для производственного планирования.
  • Пилотная серия.
    Речь персонажа: приемы, раскрывающие уникальность героя. Динамика диалога и монолога. Роль и специфика немой сцены.
  • Оформление сценария: организационные и правовые аспекты.
    Адаптация лицензируемого формата. Правовые аспекты защиты идеи и сценария. Специализированные программы для написания сценария.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Посещаемость
  • неблокирующий Семинары
  • неблокирующий Экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.2 * Посещаемость + 0.5 * Семинары + 0.3 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Mutia El Khairat, & Sariani Sariani. (2018). Developing Students’ Skill in Script Writing for Their Final Project by Applying Guided Writing Task. Humaniora, (2), 141. https://doi.org/10.21512/humaniora.v9i2.4478

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Higueras-Ruiz, M.-J., Gómez-Pérez, F.-J., & Alberich-Pascual, J. (2018). Historical Review and Contemporary Characterization of Showrunner as Professional Profile in TV Series Production: Traits, Skills, Competences, and Style. Communication & Society, 31(1), 91–106. https://doi.org/10.15581/003.31.1.91-106
  • Young, S. D. (2012). Psychology at the Movies. Malden: Wiley-Blackwell. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=442299