• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2019/2020

Теория и механизмы современного государственного управления

Статус: Курс обязательный (Управление образованием)
Направление: 38.04.04. Государственное и муниципальное управление
Когда читается: 1-й курс, 2, 3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Преподаватели: Майоров Алексей Николаевич
Прогр. обучения: Управление образованием
Язык: русский
Кредиты: 5
Контактные часы: 40

Программа дисциплины

Аннотация

Формирование собственного, аргументированного взгляда на управление и развитие образовательных систем разного уровня в стабильных условиях и в условиях проведения организационных изменений необходимо чтобы ориентироваться в современном государственном и муниципальном управлении . Студенты познакомятся, с распределение властей и полномочий, научатся управлению системой образования, актуальными проблемами в управлении образования. Курс научит критически оценить перспективы внедрения управленческих технологий в определенной области, анализировать и оценивать инструменты институционального устройства, программно-целевого управления, определять и формулировать задачи управления процессами в системе образования на основе анализа тенденций развития системы образования и окажет практическую пользу студенту в будущем.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • ознакомление студентов со знаниями в области истории возникновения государства, современных форм устройства государств, государственного управления, действующего в этой сфере законодательства и практики его применения, основных методов и технологий, используемых в органах государственного и муниципального управления для достижения поставленных перед ними целей и задач;
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • способы, формы и методы подготовки и реализации организационных, административно-управленческих, контрактных и иных решений в системе исполнительной власти в целом и в системе образования
  • знать законотворческий процесс, возможности гражданина влиять на принятие изменений в нормативную правовую базу
  • знать сущность и причины существующих проблем в управлении процессами изменений в образования
  • знать содержание теорий, концепций и современных подходов к государственному управлению
  • знать содержание основных управленческих технологий, используемых органами законодательной и исполнительной власти
  • знать основные направления повышения эффективности государственного управления
  • знать особенности управления образовательными системами в современных условиях
  • уметь критически оценить перспективы внедрения управленческих технологий в определенной области
  • уметь анализировать и оценивать инструменты институционального устройства, программно-целевого управления
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Государство и власть
    Тема 1. Цели и задачи курса. Актуализация потребностей слушателей. Теории возникновения государства, Государство, государственное устройство и государственное управление. Тема 2. Распределение властей и полномочий. Исполнительная власть - государственное и муниципальное управление. Административное реформирование. Тема 3. Законодательная власть в Российской Федерации. Развитие российского законодательства в области образования.
  • Образование и государство
    Тема 4. Управление системой образования, современные вызовы и проблемы управления системой образования. Тема 5. Информационное обеспечения управления образованием. Мониторинг как система информационного обеспечения. Управление качеством образования. Актуальные проблемы управления образованием.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий активность студента
    Активное участие в дискуссиях в аудитории, экспертиза реферата. На семинарском занятии вам будет предложено проанализировать реферат вашего товарища и дать ему аргументированную оценку. Эта оценка будет являться основой для оценки по данному требованию.
  • неблокирующий реферат
    Эссе должно содержать: четкое изложение сути поставленной проблемы, включать самостоятельно проведенный анализ этой проблемы с использованием концепций и аналитического инструментария, рассматриваемого в рамках дисциплины, выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме. Построение эссе - это ответ на вопрос или раскрытие темы, которое основано на классической системе доказательств. Примерный объем 0.5 п.л.
  • неблокирующий Участие в разработке нормативно-правового акта. По теме 2
  • неблокирующий Аналитическое домашнее задание. По теме 3.
    Задание предполагает подготовку аналитической записки содержащей актуальную проблему сферы образования с предложением механизмов и путей ее решения. Объем 0.2- 0.4 п.л.
  • неблокирующий Итоговое эссе
    Письменная работа должна включать в себя 1. Титульный лист заполняется по единой форме. 2. Введение - суть и обоснование выбора данной темы, состоит из ряда компонентов, связанных логически и стилистически. На этом этапе очень важно правильно сформулировать вопрос, на который вы собираетесь найти ответ в ходе своего исследования. 3. Основная часть - теоретические основы выбранной проблемы и изложение основного вопроса. Данная часть предполагает развитие аргументации и анализа, а также обоснование их, исходя из имеющихся данных, других аргументов и позиций по этому вопросу. В зависимости от поставленного вопроса анализ проводится на основе следующих категорий: Причина — следствие, общее — особенное, форма — содержание, часть — целое, постоянство — изменчивость. В процессе построения эссе желательно, что бы один параграф содержал только одно утверждение и соответствующее доказательство, подкрепленное графическим и иллюстративным материалом. 4. Заключение - обобщения и аргументированные выводы по теме с указанием области ее применения и т.д. 5. Список использованных источников 6. Приложения. Объем работы – 3000 слов без учета списка использованных источников и приложений. (Допускается изменение требуемого объема в пределе 10%).
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.15 * активность студента + 0.15 * Аналитическое домашнее задание. По теме 3. + 0.4 * Итоговое эссе + 0.15 * реферат + 0.15 * Участие в разработке нормативно-правового акта. По теме 2
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • S. A. Pobyvaev, A. I. Selivanov, V. V. Smirnov, V. G. Starovoitov, & D. V. Troshin. (2017). Мониторинг состояния экономической безопасности в контуре государственного управления России: современная теория и практика. Управленческие Науки, (4), 16. https://doi.org/10.26794/2304-022X-2017-7-4-16-25
  • Иванов, К. (2014). К Вопросу О Развитии Законодательного Процесса Федерального Собрания Российской Федерации. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.3DDC62EB
  • ТОКАРЕВА П.В. (2016). Теория Государственного Управления: От Иерархического Управления К Управлению Сетями. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.4824FD0C

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Баранов Павел Петрович. (2018). Конституция Российской Федерации И Перспективы Формирования Конституционно-Правовой Культуры Общества. Северо-Кавказский Юридический Вестник, (4), 59. https://doi.org/10.22394/2074-7306-2018-1-4-59-66
  • Туманов С. Н. (2016). Проблемы Правового Статуса Органов Законодательной Власти В Механизме Осуществления Внешних Функций Государства. Izvestiya of Saratov University. New Series. Series: Economics. Management. Law Известия Саратовского Университета. Новая Серия. Серия Экономика. Управление. Право, (4), 449. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsrep&AN=edsrep.a.scn.002275.16978204
  • ТУМАНОВ С. Н. (2016). Проблемы Правового Статуса Органов Законодательной Власти В Механизме Осуществления Внешних Функций Государства. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.1232F41E