• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2019/2020

Научно-исследовательский семинар "Исследовательский проект в маркетинге"

Статус: Курс по выбору (Маркетинг)
Направление: 38.04.02. Менеджмент
Кто читает: Кафедра маркетинга фирмы
Когда читается: 2-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Преподаватели: Казаков Сергей Петрович, Матич Любовь Юрьевна, Ойнер Ольга Константиновна, Пантелеева Елена Константиновна, Рожков Кирилл Львович
Прогр. обучения: Маркетинг
Язык: русский
Кредиты: 6
Контактные часы: 88

Программа дисциплины

Аннотация

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 38.04.02 «Менеджмент», обучающихся по магистерской программе «Маркетинг», изучающих дисциплину НИС «Дискуссионные проблемы маркетинга». Программа разработана в соответствии с: • Образовательным стандартом ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» по направлению подготовки магистров - «Менеджмент», утвержденным ученым советом НИУ ВШЭ, протокол от 27.06.14 г.№ 05 • Рабочим учебным планом по направлению 38.04.02 «Менеджмент» подготовки магистров, обучающихся по магистерской программе «Маркетинг» Данная программа включает в себя: цель освоения, содержание дисциплины, перечень основной и дополнительной литературы, рекомендуемой студентам к самостоятельному изучению, а также формы контроля знаний и оценивания студентов. Программа предназначена для методического обеспечения учебного процесса по очной форме обучения. Прежде всего, данная программа призвана ориентировать студентов на самостоятельную работу по изучению дисциплины, поисково-аналитическую работу, определяет основные направления этой работы, а также основные методы её проведения. Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Целью освоения дисциплины является формирование студентами в процессе подготовки ВКР компетенций, необходимых для осуществления исследовательской деятельности. Задачи: знакомство с перспективными маркетинговыми методами: форсайт и ТДК, утверждение темы и плана ВКР, обоснование темы диссертации, доработка теоретического обзора, подготовка программы исследования, разработка исследовательского инструментария, организация и проведение полевых работ, анализ и интерпретация собранных данных, оформление основных составляющих эмпирического исследования.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование студентами в процессе подготовки ВКР компетенций, необходимых для осуществления исследовательской деятельности.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знать структуру и типы научно-исследовательских работ
  • Знать основные методы сбора и анализа информации
  • Знать актуальные методы, используемые в инновационной деятельности
  • Уметь формулировать цель, задачи, объект и предмет научного исследования
  • Уметь проводить обзор научной литературы по тематике ВКР
  • Уметь обосновывать актуальность, проблематику, новизну, теоретическую и практическую значимость исследования
  • Уметь разрабатывать программу исследования
  • Владеть навыками поиска релевантной литературы по теме исследования
  • Владеть методами поиска литературы в базах данных научного цитирования
  • Владеть навыками организации и проведения полевых работ
  • Владеть навыками анализа и интерпретации собранных данных
  • Владеть навыками коммуникации, ведения дискуссии, аргументации
  • Владеть навыками презентации результатов научного исследования
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Цели и задачи научного семинара
  • Тема 2. Актуальные методы, используемые в инновационной деятельности
    Роль форсайта и ТДК.
  • Тема 3. Обоснование темы ВКР
    Актуальность темы исследования. Степень научной разработанности. Цель, задачи. Предмет и объект. Значимость (теоретическая и практическая). Структура работы (подробный план).
  • Тема 4. Подготовка тезисов по критическому анализу литературы по теме диссертации
    Актуализация основных источников и проведение критического анализа литературы по теме диссертации с указанием: понятийного аппарата; подходов и моделей, релевантных для исследования; кейсов и бенчмарков, соответствующих тематике исследования.
  • Тема 5. Разработка программы эмпирического исследования
    Описание проблемной ситуации, цели и задач, гипотез, выборочной совокупности, методов сбора данных, схемы анализа данных, графика проведения эмпирического исследования.
  • Тема 6. Подготовка полного текста теоретического обзора
  • Тема 7. Разработка инструментария эмпирического исследования
    Подготовка анкет, бланков наблюдений, планов проведения интервью.
  • Тема 8. Обобщение материалов эмпирических исследований
    Представление и защита отчета о полученных результатах. Анализ собранных данных с использованием SPSS и R. Представление собранных данных и результатов их анализа. Расшифровки глубинных/экспертных интервью и проведение их первичного анализа.
  • Тема 9. Консультации и обсуждение заключительных этапов магистерских работ
  • Тема 10. Предзащиты магистерских работ
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Разработка технологической дорожной карты
    в командах по 5-7 человек
  • неблокирующий Обоснование темы ВКР
  • неблокирующий Тезисы по критическому анализу литературы
  • блокирующий Разработка программы исследования
    На экзамене будет осуществляться видеозапись выступлений студентов.
  • неблокирующий Полный теоретический обзор
  • неблокирующий Разработанный инструментарий эмпирического исследования
  • неблокирующий Отчет о результатах эмпирического исследования
  • блокирующий Предзащита диссертации
    На экзамене будет осуществляться видеозапись выступлений студентов.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.2 * Обоснование темы ВКР + 0.3 * Разработка программы исследования + 0.2 * Разработка технологической дорожной карты + 0.3 * Тезисы по критическому анализу литературы
  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.3 * Отчет о результатах эмпирического исследования + 0.2 * Полный теоретический обзор + 0.3 * Предзащита диссертации + 0.2 * Разработанный инструментарий эмпирического исследования
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Как организовать и представить исследовательский проект : 75 простых правил, Радаев, В. В., 2001
  • Основы маркетинга, Котлер, Ф., 1994
  • Стратегическое планирование маркетинга, Мак-Дональд, М., 2000

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Маркетинг, ориентированный на стоимость : маркетинговые стратегии для обеспечения роста компании и увеличения ее акционерной стоимости, Дойль, П., 2001
  • Маркетинговые исследования : практ. руководство, Малхотра, Н. К., 2003
  • Менеджмент, ориентированный на рынок : стратегический и операционный маркетинг, Ламбен, Ж.-Ж., 2010
  • Современный стратегический анализ, учебник, 7-е изд., 537 с., Грант, Р., 2012
  • Стратегический менеджмент, Ансофф, И., 2009