Магистратура
2019/2020
Научно-исследовательский семинар "Исследовательский проект в маркетинге"
Статус:
Курс по выбору (Маркетинг)
Направление:
38.04.02. Менеджмент
Кто читает:
Кафедра маркетинга фирмы
Где читается:
Высшая школа бизнеса
Когда читается:
2-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Преподаватели:
Казаков Сергей Петрович,
Матич Любовь Юрьевна,
Ойнер Ольга Константиновна,
Пантелеева Елена Константиновна,
Рожков Кирилл Львович
Прогр. обучения:
Маркетинг
Язык:
русский
Кредиты:
6
Контактные часы:
88
Программа дисциплины
Аннотация
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 38.04.02 «Менеджмент», обучающихся по магистерской программе «Маркетинг», изучающих дисциплину НИС «Дискуссионные проблемы маркетинга». Программа разработана в соответствии с: • Образовательным стандартом ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» по направлению подготовки магистров - «Менеджмент», утвержденным ученым советом НИУ ВШЭ, протокол от 27.06.14 г.№ 05 • Рабочим учебным планом по направлению 38.04.02 «Менеджмент» подготовки магистров, обучающихся по магистерской программе «Маркетинг» Данная программа включает в себя: цель освоения, содержание дисциплины, перечень основной и дополнительной литературы, рекомендуемой студентам к самостоятельному изучению, а также формы контроля знаний и оценивания студентов. Программа предназначена для методического обеспечения учебного процесса по очной форме обучения. Прежде всего, данная программа призвана ориентировать студентов на самостоятельную работу по изучению дисциплины, поисково-аналитическую работу, определяет основные направления этой работы, а также основные методы её проведения. Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Целью освоения дисциплины является формирование студентами в процессе подготовки ВКР компетенций, необходимых для осуществления исследовательской деятельности. Задачи: знакомство с перспективными маркетинговыми методами: форсайт и ТДК, утверждение темы и плана ВКР, обоснование темы диссертации, доработка теоретического обзора, подготовка программы исследования, разработка исследовательского инструментария, организация и проведение полевых работ, анализ и интерпретация собранных данных, оформление основных составляющих эмпирического исследования.
Цель освоения дисциплины
- Формирование студентами в процессе подготовки ВКР компетенций, необходимых для осуществления исследовательской деятельности.
Планируемые результаты обучения
- Знать структуру и типы научно-исследовательских работ
- Знать основные методы сбора и анализа информации
- Знать актуальные методы, используемые в инновационной деятельности
- Уметь формулировать цель, задачи, объект и предмет научного исследования
- Уметь проводить обзор научной литературы по тематике ВКР
- Уметь обосновывать актуальность, проблематику, новизну, теоретическую и практическую значимость исследования
- Уметь разрабатывать программу исследования
- Владеть навыками поиска релевантной литературы по теме исследования
- Владеть методами поиска литературы в базах данных научного цитирования
- Владеть навыками организации и проведения полевых работ
- Владеть навыками анализа и интерпретации собранных данных
- Владеть навыками коммуникации, ведения дискуссии, аргументации
- Владеть навыками презентации результатов научного исследования
Содержание учебной дисциплины
- Тема 1. Цели и задачи научного семинара
- Тема 2. Актуальные методы, используемые в инновационной деятельностиРоль форсайта и ТДК.
- Тема 3. Обоснование темы ВКРАктуальность темы исследования. Степень научной разработанности. Цель, задачи. Предмет и объект. Значимость (теоретическая и практическая). Структура работы (подробный план).
- Тема 4. Подготовка тезисов по критическому анализу литературы по теме диссертацииАктуализация основных источников и проведение критического анализа литературы по теме диссертации с указанием: понятийного аппарата; подходов и моделей, релевантных для исследования; кейсов и бенчмарков, соответствующих тематике исследования.
- Тема 5. Разработка программы эмпирического исследованияОписание проблемной ситуации, цели и задач, гипотез, выборочной совокупности, методов сбора данных, схемы анализа данных, графика проведения эмпирического исследования.
- Тема 6. Подготовка полного текста теоретического обзора
- Тема 7. Разработка инструментария эмпирического исследованияПодготовка анкет, бланков наблюдений, планов проведения интервью.
- Тема 8. Обобщение материалов эмпирических исследованийПредставление и защита отчета о полученных результатах. Анализ собранных данных с использованием SPSS и R. Представление собранных данных и результатов их анализа. Расшифровки глубинных/экспертных интервью и проведение их первичного анализа.
- Тема 9. Консультации и обсуждение заключительных этапов магистерских работ
- Тема 10. Предзащиты магистерских работ
Элементы контроля
- Разработка технологической дорожной картыв командах по 5-7 человек
- Обоснование темы ВКР
- Тезисы по критическому анализу литературы
- Разработка программы исследованияНа экзамене будет осуществляться видеозапись выступлений студентов.
- Полный теоретический обзор
- Разработанный инструментарий эмпирического исследования
- Отчет о результатах эмпирического исследования
- Предзащита диссертацииНа экзамене будет осуществляться видеозапись выступлений студентов.
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (2 модуль)0.2 * Обоснование темы ВКР + 0.3 * Разработка программы исследования + 0.2 * Разработка технологической дорожной карты + 0.3 * Тезисы по критическому анализу литературы
- Промежуточная аттестация (4 модуль)0.3 * Отчет о результатах эмпирического исследования + 0.2 * Полный теоретический обзор + 0.3 * Предзащита диссертации + 0.2 * Разработанный инструментарий эмпирического исследования
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Как организовать и представить исследовательский проект : 75 простых правил, Радаев, В. В., 2001
- Основы маркетинга, Котлер, Ф., 1994
- Стратегическое планирование маркетинга, Мак-Дональд, М., 2000
Рекомендуемая дополнительная литература
- Маркетинг, ориентированный на стоимость : маркетинговые стратегии для обеспечения роста компании и увеличения ее акционерной стоимости, Дойль, П., 2001
- Маркетинговые исследования : практ. руководство, Малхотра, Н. К., 2003
- Менеджмент, ориентированный на рынок : стратегический и операционный маркетинг, Ламбен, Ж.-Ж., 2010
- Современный стратегический анализ, учебник, 7-е изд., 537 с., Грант, Р., 2012
- Стратегический менеджмент, Ансофф, И., 2009