Магистратура
2019/2020
Финансовая политика медиапредприятия
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс по выбору (Менеджмент в СМИ)
Направление:
42.04.05. Медиакоммуникации
Кто читает:
Институт медиа
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
2-й курс, 3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Прогр. обучения:
Менеджмент в СМИ
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
32
Программа дисциплины
Аннотация
Дисциплина изучает совокупность экономических отношений, возникающих в реальном денежном обороте в медиакомпаниях. Рассказывает об особенностях финансовой политики, отчетных формах, бюджетировании, оценке бизнес-идей и денежных потоков медиакомпаний. Определяет роль финансов в системе управления компанией
Цель освоения дисциплины
- Формирование представлений о роли финансовой политики в управлении предприятием
- Формирование представлений о функциях финансов, основных финансовых документах медиакомпаний
- Формирования навыков составления финансовых моделей и бюджетов
- Развитие умений финансового анализа компаний и оценки стоимости бизнеса
- Формирование навыков чтения и понимания отдельных видов финансовой отчетности
Планируемые результаты обучения
- Называет основные функции финансов и отличие финансов от экономики
- Озвучивает основные роли финансовой службы компании
- Отличает основные понятия финансовой политики и их особенности для медиакомпаний: активы, прибыль, денежный поток
- Называет основные виды финансовых отчетов компании и их структуру
- Анализирует суть операций медиакомпании и отражает их в отчетности
- Анализирует основные финансовые отчеты
- Называет функции бюджетирования и основные виды бюджетных документов
- Составляет бюджет движения денежных средств, бюджет доходов и расходов, прогнозный баланс на основе данных о будущей деятельности компании
- Называет недостатки классического бюджетирования
- Называет основные направления финансового анализа предприятия
- Умеет рассчитывать четыре вида коэффициентов финансового анализа: рентабельность, оборачиваемость, ликвидность и финансовая устойчивость
- Применяет рыночные мультипликаторы для сравнения различных компаний
- Понимает эффект дисконтирования денежных потоков и рассчитывает будущие дисконтированные денежные потоки и NPV компании
- Различает методы оценки бизнеса: затратный, сравнительный и доходный
- Применяет доходный метод расчета стоимости инвестиций с использованием NPV и терминальной стоимости
Содержание учебной дисциплины
- Тема 1. Общее понятие о финансах предприятияРоль финансов в управлении предприятием и отличие финансов от экономики. Функции финансов. Роль и структура финансовой службы компании. Прибыль. Активы. Денежные потоки.
- Тема 2. Финансовая отчетностьОсновные виды финансовых отчетов. Баланс. Структура и правила составления. Отчет о финансовых результатах. Структура и правила составления. Отчет о движении денежных средств. Структура и правила составления
- Тема 3. БюджетированиеУправленческие функции бюджета. Модель бюджетного контроля. Основные бюджетные документы. Недостатки классического бюджетирования. Альтернативы традиционному бюджетированию.
- Тема 4. Финансовый анализОбщее понятие и основные направления финансового анализа. Методы финансового анализа. Коэффициенты рентабельности. Коэффициенты оборачиваемости. Коэффициенты ликвидности. Коэффициенты финансовой устойчивости. Концепция управления на основе стоимости компании. Рыночные мультипликаторы и сравнение стоимости публичных компаний.
- Тема 5. Оценка стоимости бизнеса и инвестицийЭффект дисконтирования денег. Оценка инвестиционной эффективности: NPV, IRR, DPP. Методы оценки стоимости бизнеса.
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (3 модуль)0.3 * Домашнее задание 1 + 0.3 * Домашнее задание 2 + 0.3 * Домашнее задание 3 + 0.1 * Посещение занятий
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Гуревич С. М. - Экономика отечественных СМИ: учеб. пособие для студентов вузов - Издательство "Аспект Пресс" - 2009 - 296с. - ISBN: 978–5–7567–0545–4 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/68809
- Управление финансами. Финансы предприятий: Учебник / А.А.Володин, Н.Ф.Самсонов и др.; Под ред. А.А.Володина - 3-e изд. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 364 с.: 60x90 1/16 + ( Доп. мат. znanium.com). - (ВО: Бакалавр.). (п) ISBN 978-5-16-009173-0 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/405633
- Финансы для нефинансистов: учебное пособие / М.Л. Асмолова. - 2-е изд. - Москва :ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2019. - 154 с. - ISBN 978-5-369-01514-8. - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1003082
- Финансы для нефинансовых менеджеров: Учебное пособие / Карлик М.А. - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 400 с.: 60x90 1/16 (Переплёт 7БЦ) ISBN 978-5-16-009214-0 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/427479
- Финансы и бухгалтерский учет для неспециалистов / Этрилл П., - 3-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 502 с.: ISBN 978-5-9614-1234-5 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/926374
- Финансы организаций (предприятий): Учебник / М.Г. Лапуста, Т.Ю. Мазурина, Л.Г. Скамай. - Изд. испр. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 575 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование). (переплет) ISBN 978-5-16-002926-9 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/324884
Рекомендуемая дополнительная литература
- Финансы бюджетных организаций : учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям, специальности «Финансы и кредит» / под ред. Г.Б. Поляка. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 463 с. - ISBN 978-5-238-02088-4. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1027343 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1027343
- Финансы, денежное обращение и ипотека: Учебное пособие/И.В.Попова - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 304 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат) (Переплёт) ISBN 978-5-16-005604-3 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/342138