• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2019/2020

Аналитический инструментарий в управлении образованием

Статус: Курс обязательный (Управление образованием)
Направление: 38.04.04. Государственное и муниципальное управление
Когда читается: 2-й курс, 1 модуль
Формат изучения: Blended
Прогр. обучения: Управление образованием
Язык: русский
Кредиты: 3

Программа дисциплины

Аннотация

Формирования управленческой команды - важная часть в управлении образовательной компанией, необходимо, чтобы все было грамотно устроено. Освоение исследовательских практик, подходов и инструментов для управления образовательной организацией на основе информационных данных, полученные во время изучения курса будут способствовать успешному опыту руководства образовательной организацией. Во время курса будут освещены и описаны, например: шкалы для комплексной оценки качества образования в дошкольных образовательных организациях, способы оценки распределения управленческих функций, способы оценки качества образования в дошкольных образовательных организаций и пр.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • овладение студентами частью исследовательских подходов и инструментов для управления образовательной организацией на основе информационных данных.
  • овладение студентами частью исследовательских практик для управления образовательной организацией на основе информационных данных.
Результаты освоения дисциплины

Результаты освоения дисциплины

  • владеть способами и подходами к интерпретации исследовательских результатов
  • знать способы формирования управленческой команды;
  • владеть методами работы с опросником лидерства Басса и Аволио;
  • владеть методикой Алана Роу для выявления стилей принятия управленческих решений;
  • владеть методами SWOT анализа.
  • знать способы оценки качества образования в дошкольных образовательных организация
  • знать способы оценки распределения управленческих функций
  • уметь применять маркетинговые исследования в сфере образования для задач своей образовательной организации;
  • уметь интерпретировать результаты исследовательских опросников и методов оценки;
  • знать шкалы для комплексной оценки качества образования в дошкольных образовательных организациях. ECERS-R
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Теоретическая часть, подводящая к практической .
    1. Вступление к курсу. Краткое описание ряда аналитических инструментов в сфере образования, используемых при необходимости решения задач управления результатами, процессами, кадрами, ресурсами, информацией. 2. Интерпретация. Знакомства с инструментом оценки стилей принятия управленческих решений Алана Роу. Работа с опросником, подсчет и интерпретация результатов. 3. Инструмент “Оценка склонности к выполнению функций управления”. Эффективное распределение управленческих функций между членами администрации образовательной организации.
  • Практическая часть .
    4. Кейсы. Инструменты оценки образовательной среды. Исследования дополнительного образования. 5. Сбор данных. Инструментами маркетингового исследования. 6. Теория и практика использования инструментария. Инструменты экспертизы образовательных программ.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Created with Sketch. тестовые задания
    Конечная оценка зависит от числа баллов полученных в ходе выполнения заданий по курсу и итоговой работы совпадает с оценкой за прохождение онлайн-курса на платформе online.hse.ru
  • неблокирующий Created with Sketch. тестовые задания
    тесты
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (1 модуль)
    0.7 * тестовые задания + 0.3 * тестовые задания
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Конарева, Л. (2011). Путь к успеху современной компании: подход методологии И. Адизеса. Век Качества, (4). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.14931168

Рекомендуемая дополнительная литература

  • L. Gorshkova A., V. Poplavskaya A., Людмила Горшкова Алексеевна, & Вера Поплавская Алексеевна. (2016). АНАЛИТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ ДИАГНОСТИКИ И ФОРМИРОВАНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ КОМАНДЫ КАК ЭЛЕМЕНТА МЕТОДИКИ ОРГАНИЗАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ // Analytical Tools for the Diagnostics and the Formation of a Management Team as an Element of the Organization Development Technique. Учет. Анализ. Аудит // Accounting. Analysis. Auditing, (6), 83. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsrep&AN=edsrep.a.scn.accntn.y2016i6p83.92
  • ГОРШКОВА ЛЮДМИЛА АЛЕКСЕЕВНА, & ПОПЛАВСКАЯ ВЕРА АЛЕКСЕЕВНА. (2016). Аналитический Инструментарий Диагностики И Формирования Управленческой Команды Как Элемента Методики Организационного Развития. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.B27148DB
  • Конарева, Л. (2011). Путь к успеху современной компании: подход методологии И. Адизеса. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.3DD67E72
  • ПОЛЕШКО РОМАН ИВАНОВИЧ. (2016). Инвестиционный Проект Как Способ Продления Стадии «Расцвета» Организации И Роль Финансового Анализа В Этом. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.DBA1F37