Магистратура
2019/2020
Ивент и коммуникации в спорте
Статус:
Курс по выбору (Интегрированные коммуникации)
Направление:
42.04.01. Реклама и связи с общественностью
Кто читает:
Школа коммуникаций
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
2-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Преподаватели:
Андреева Елена Алексеевна,
Мигунова-Хегай Юлия Сергеевна
Прогр. обучения:
Интегрированные коммуникации
Язык:
русский
Кредиты:
6
Контактные часы:
48
Программа дисциплины
Аннотация
Коммуникации в спорте становятся все более популярной областью рекламы и PR. Эмоциональная составляющая коммуникаций – основной предмет знаний, которые необходимы для лучшего понимания основ взаимодействия с аудиторией и продвижения спортивных брендов. Коммуникации в спорте сегодня – это международно признанная область знания, способная значительно повысить шансы ее обладателей на рынке труда. Сегодняшняя «ивент-индустрия» в коммуникациях – это знания об особенностях и правилах организации мероприятий. Данная сфера знаний уже давно получила автономию и свое собственное представление о PR-инструментах, media relations, а также способами оценки KPI.
Цель освоения дисциплины
- Целью освоения первой части курса - «Ивент» - является овладение теоретическими и практическими знаниями в области коммуникаций в event-индустрии. Целями освоения второй части дисциплины - «Коммуникации в спорте» является овладение базовыми теоретическими и практическими знаниями в области коммуникаций в спорте.
Планируемые результаты обучения
- Реализует мероприятия в строгом соответствии с целями и задачами клиента
- Реализует руководство ивент-проектом
- Определяет KPI и способы достижения поставленных задач
- Ведет переговоры с представителями различных целевых аудиторий
- Пользуется PR инструментами и инструментами media-relations для реализации коммуникационной кампании
- Анализирует и структурирует имеющуюся информацию
- Выделяет ключевые аспекты, влияющие на коммуникации в индустрии спорта.
- Анализирует роли и связи существующих участников рынка, выявляет различия в их взаимодействии с аудиторией
- Формирует понимание индустрии профессионального спорта, выделяет роль коммуникационных практик в развития бизнес процессов
- Выделяет значение digital платформ в развитии индустрии, анализирует тренды развития профессионального спорта
- Анализирует коммуникационную политику выбранной спортивной организации и разрабатывает стратегию коммуникационной кампании
Содержание учебной дисциплины
- 1. Event как часть маркетинговых коммуникаций• История event-индустрии • Ключевые характеристики • Тренды • Будущее event-индустрии
- 2. Классификация мероприятий• Виды мероприятий • Особенности проведения различных мероприятий
- 3. Организация мероприятия. 1 этап - Начало• Работа с клиентом • Работа с командой • Работа с подрядчиками • Работа с посетителями
- 4. Организация мероприятия. 2 этап - Подготовка• Брифинг с клиентом • Брифинг внутри команды • Брифинг с подрядчиками • Стратегия • Креативная концепция
- 5. Организация мероприятия. 3 этап - Реализация• Этапы работы • Работа с документацией • Технологии в event • Реклама и PR • Спонсорство
- 6. Организация мероприятия. 4 этап - Отчетностьотчетность по проекту
- 7. Введение: Специфика коммуникации в индустрии спорта.Обзор ключевых аспектов, влияющих на коммуникацию в индустрии спорта: роль и социальная функция спорта, причины популярности спорта, этические аспекты в спорте, fair play
- 8. Обзор участников рынка профессионального спорта, их взаимодействие между собой.Анализ ролей и связей, существующих стейкхолдеров, особенности их коммуникации между собой. Разница подходов к взаимодействию с аудиторией.
- 9. Спорт как бизнес. Спонсорство, endorsements, капитализация спортивных достижений.Обзор бизнес процессов и возможностей рынка, роль коммуникации в коммерциализации спорта.
- 10. Спорт и цифровые технологии. Кибернизация спорта.Общий обзор рынка киберспорта. Особенности коммуникации в сфере профессионального кибер-спорта (спонсорство, реклама, платформы). Маркетинг профессиональных кибер-спортивных соревнований.
- 11. Коммуникационные практики российских и международных спортивных организаций.Тренды и развитие индустрии спорта в диджитал-эру: новые возможности, особенности контента, разбор кейсов. Изучение практических аспектов разработки коммуникационных кампаний. Определение KPI коммуникационной кампании.
Элементы контроля
- работа на семинаре (спорт)
- контрольная работа
- презентация текущих проектов
- домашнее задание
- проект
- экзамен
- работа на семинаре (ивент)
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (2 модуль)0.15 * домашнее задание + 0.06 * контрольная работа + 0.06 * презентация текущих проектов + 0.2 * проект + 0.18 * работа на семинаре (ивент) + 0.15 * работа на семинаре (спорт) + 0.2 * экзамен
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Dowson, R., & Bassett, D. (2018). Event Planning and Management : Principles, Planning and Practice (Vol. Second edition). London: Kogan Page. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1922109
- Kanosue, K., Kogiso, K., Oshimi, D., & Harada, M. (2015). Sports Management and Sports Humanities. Tokyo: Springer. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1027723
Рекомендуемая дополнительная литература
- Jarvie, G. (2018). Sport, Culture and Society : An Introduction (Vol. Third edition). London: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1554357