• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2019/2020

Ивент и коммуникации в спорте

Статус: Курс по выбору (Интегрированные коммуникации)
Направление: 42.04.01. Реклама и связи с общественностью
Когда читается: 2-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Преподаватели: Андреева Елена Алексеевна, Мигунова-Хегай Юлия Сергеевна
Прогр. обучения: Интегрированные коммуникации
Язык: русский
Кредиты: 6
Контактные часы: 48

Программа дисциплины

Аннотация

Коммуникации в спорте становятся все более популярной областью рекламы и PR. Эмоциональная составляющая коммуникаций – основной предмет знаний, которые необходимы для лучшего понимания основ взаимодействия с аудиторией и продвижения спортивных брендов. Коммуникации в спорте сегодня – это международно признанная область знания, способная значительно повысить шансы ее обладателей на рынке труда. Сегодняшняя «ивент-индустрия» в коммуникациях – это знания об особенностях и правилах организации мероприятий. Данная сфера знаний уже давно получила автономию и свое собственное представление о PR-инструментах, media relations, а также способами оценки KPI.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью освоения первой части курса - «Ивент» - является овладение теоретическими и практическими знаниями в области коммуникаций в event-индустрии. Целями освоения второй части дисциплины - «Коммуникации в спорте» является овладение базовыми теоретическими и практическими знаниями в области коммуникаций в спорте.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Реализует мероприятия в строгом соответствии с целями и задачами клиента
  • Реализует руководство ивент-проектом
  • Определяет KPI и способы достижения поставленных задач
  • Ведет переговоры с представителями различных целевых аудиторий
  • Пользуется PR инструментами и инструментами media-relations для реализации коммуникационной кампании
  • Анализирует и структурирует имеющуюся информацию
  • Выделяет ключевые аспекты, влияющие на коммуникации в индустрии спорта.
  • Анализирует роли и связи существующих участников рынка, выявляет различия в их взаимодействии с аудиторией
  • Формирует понимание индустрии профессионального спорта, выделяет роль коммуникационных практик в развития бизнес процессов
  • Выделяет значение digital платформ в развитии индустрии, анализирует тренды развития профессионального спорта
  • Анализирует коммуникационную политику выбранной спортивной организации и разрабатывает стратегию коммуникационной кампании
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • 1. Event как часть маркетинговых коммуникаций
    • История event-индустрии • Ключевые характеристики • Тренды • Будущее event-индустрии
  • 2. Классификация мероприятий
    • Виды мероприятий • Особенности проведения различных мероприятий
  • 3. Организация мероприятия. 1 этап - Начало
    • Работа с клиентом • Работа с командой • Работа с подрядчиками • Работа с посетителями
  • 4. Организация мероприятия. 2 этап - Подготовка
    • Брифинг с клиентом • Брифинг внутри команды • Брифинг с подрядчиками • Стратегия • Креативная концепция
  • 5. Организация мероприятия. 3 этап - Реализация
    • Этапы работы • Работа с документацией • Технологии в event • Реклама и PR • Спонсорство
  • 6. Организация мероприятия. 4 этап - Отчетность
    отчетность по проекту
  • 7. Введение: Специфика коммуникации в индустрии спорта.
    Обзор ключевых аспектов, влияющих на коммуникацию в индустрии спорта: роль и социальная функция спорта, причины популярности спорта, этические аспекты в спорте, fair play
  • 8. Обзор участников рынка профессионального спорта, их взаимодействие между собой.
    Анализ ролей и связей, существующих стейкхолдеров, особенности их коммуникации между собой. Разница подходов к взаимодействию с аудиторией.
  • 9. Спорт как бизнес. Спонсорство, endorsements, капитализация спортивных достижений.
    Обзор бизнес процессов и возможностей рынка, роль коммуникации в коммерциализации спорта.
  • 10. Спорт и цифровые технологии. Кибернизация спорта.
    Общий обзор рынка киберспорта. Особенности коммуникации в сфере профессионального кибер-спорта (спонсорство, реклама, платформы). Маркетинг профессиональных кибер-спортивных соревнований.
  • 11. Коммуникационные практики российских и международных спортивных организаций.
    Тренды и развитие индустрии спорта в диджитал-эру: новые возможности, особенности контента, разбор кейсов. Изучение практических аспектов разработки коммуникационных кампаний. Определение KPI коммуникационной кампании.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий работа на семинаре (спорт)
  • неблокирующий контрольная работа
  • неблокирующий презентация текущих проектов
  • неблокирующий домашнее задание
  • неблокирующий проект
  • неблокирующий экзамен
  • неблокирующий работа на семинаре (ивент)
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.15 * домашнее задание + 0.06 * контрольная работа + 0.06 * презентация текущих проектов + 0.2 * проект + 0.18 * работа на семинаре (ивент) + 0.15 * работа на семинаре (спорт) + 0.2 * экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Dowson, R., & Bassett, D. (2018). Event Planning and Management : Principles, Planning and Practice (Vol. Second edition). London: Kogan Page. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1922109
  • Kanosue, K., Kogiso, K., Oshimi, D., & Harada, M. (2015). Sports Management and Sports Humanities. Tokyo: Springer. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1027723

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Jarvie, G. (2018). Sport, Culture and Society : An Introduction (Vol. Third edition). London: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1554357