• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2019/2020

Теория игр

Направление: 38.03.01. Экономика
Кто читает: Отдел сопровождения учебного процесса в Совместном бакалавриате ВШЭ-РЭШ
Когда читается: 2-й курс, 3, 4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Язык: русский
Кредиты: 6
Контактные часы: 64

Программа дисциплины

Аннотация

Цель курса - ознакомить слушателей с основными понятиями и результатами современной теории игр, которые находят растущее применение в арсенале экономической теории. Большая часть курса посвящена некооперативной теории игр, центральное место в которой занимает понятие равновесия Нэша, а также его рафинирования (и, наоборот, огрубления). Оставшаяся часть курса посвящена кооперативной (коалиционной) теории игр, таким понятиям, как ядро и вектор Шепли, а также элементам эволюционной теории.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Ознакомить слушателей с основными понятиями и результатами современной теории игр, которые находят растущее применение в арсенале экономической теории
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает основные определения и методы теории игр
  • Умеет анализировать реальные ситуации в терминах теории игр
  • Владеет навыками интерпретации полученных результатов для построения моделей и принятия решений
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Игры c полной информацией в развернутой и нормальной форме. Равновесие Нэша, равновесие, совершенное к подыграм
  • Игры с несовершенной информацией, секвенциальное равновесие
  • Байесовские игры (игры с неполной информацией), их представление в виде игр с несовершенной информацией. Игры сигнализирования, критерий Хо-Крепса
  • Аукционы, теорема об эквивалентности доходов
  • Повторяющиеся игры, народные теоремы
  • Рационализируемые стратегии, коррелированные равновесия
  • Задача торга, модель Рубинштейна
  • Кооперативные игры, ядро и вектор Шепли
  • Эволюционные игры, равновесие в популяции
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашние задания (4 шт.)
  • неблокирующий Промежуточная контрольная работа
  • неблокирующий Итоговая контрольная работа
    Экзамен пройдет с использованием онлайн-прокторинга на платформе ZOOM. Будет производиться запись конференции. При возникновении подозрений на нарушение норм академической этики администрация оставляет за собой право принятия решения о наличии нарушения на основании просмотра записи. До начала экзамена вам потребуется подготовить 2 устройства: то, на котором будет запущена конференция и то, с которого вы будете выполнять задание. Перед входом в конференцию установите устройство с камерой таким образом, чтобы в кадр попадали вы, рабочий стол с листом, где вы записываете ответы, и экран устройства, с которого вы читаете задания. Общие правила • При входе в конференцию укажите ваше имя и фамилию • Отключите уведомления всех мессенджеров и социальных сетей на устройстве, с которого вы читаете задание и на устройстве, с которого производится запись. Наличие всплывающих уведомлений может быть расценено как попытка общения • Поскольку экзамен проводится в режиме, где микрофон включен у всех участников, позаботьтесь о том, чтобы в комнате, где вы пишете работу, не было посторонних, отвлекающих шумов: телевизора, громких бытовых приборов и др. Отключите звук телефона, будильники • Вопросы во время теста можно задавать через Гугл-форму, которую вы получите перед экзаменом. Если у вас есть вопрос, вам нужно поднять руку, после команды проктора Вам необходимо будет перейти в форму и написать свой вопрос. Проктор сообщит, когда будет дан ответ и после этого вы сможете посмотреть его. Вопросы и ответы будут удаляться, после того как студент ознакомится с ним Запрещается • Использование любых материалов кроме черновика и листа А4, написанного от руки с одной стороны • Наличие в кадре или за кадром посторонних людей • Общение в любой форме, за исключением общения с проктором • Выходить из кадра во время экзамена • Отключать камеру и микрофон во время экзамена • Наличие на рабочем столе каких-либо книг, распечаток, документов, таблиц, кроме листа, на котором вы записываете ответы, и черновика. • Наличие на устройстве, с которого вы читаете задание, любых открытых окон, кроме окна с заданием и вкладки с формой вопросов к проктору • Использование наушников и smart-часовПроктор • В каждой виртуальной комнате будет работать проктор • Перед началом экзамена проктор попросит вас продемонстрировать в кадре листы для записей и черновиков, разрешенные условиями экзамена, и материалы, если они предусмотрены • Проктор может попросить вас продемонстрировать листы для записи ответов, черновик или экран устройства с заданием в любой момент экзамена, обратившись к вам по имени, используя микрофон • Открывать задание можно строго после команды проктора. Отсчет времени экзамена начинается с этого момента (90 минут). • Проктор будет сообщать вам сколько времени осталось до конца Как загружать работу • После команды проктора об окончании работы, вам нужно нажать в Гугл-форме «Отправить форму», сделать это нужно не отключаясь от трансляции.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.3 * Домашние задания (4 шт.) + 0.7 * Промежуточная контрольная работа
  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.55 * Итоговая контрольная работа + 0.45 * Промежуточная аттестация (3 модуль)
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Osborne, M. J. (2009). An introduction to game theory / Martin J. Osborne. New York [u.a.]: Oxford Univ. Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edswao&AN=edswao.324093616
  • Теория игр в общественных науках : учебник для вузов, Захаров, А. В., 2015

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Drew Fudenberg, & Jean Tirole. (1991). Game Theory. The MIT Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsrep&AN=edsrep.b.mtp.titles.0262061414
  • Gibbons, R. (1992). Game Theory for Applied Economists. Princeton: Princeton University Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=390677
  • Martin J Osborne, & Ariel Rubinstein. (2009). A Course in Game Theory. Levine’s Bibliography. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsrep&AN=edsrep.p.cla.levrem.814577000000000225
  • Myerson, R. B. (1991). Game Theory : Analysis of Conflict. Cambridge, Mass: Harvard University Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=562543