• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2019/2020

Теория игр

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс по выбору (Мировая экономика)
Направление: 38.03.01. Экономика
Когда читается: 2-й курс, 4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Преподаватели: Шагин Вадим Львович
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 48

Программа дисциплины

Аннотация

Курс использует элементы теории вероятностей на уровне преподавания в средней школе, поэтому желательно, но не обязательно, чтобы курс читался вслед за курсом теории вероятностей, либо одновременно с ним. Сам курс теории игр в дальнейшем используется в курсе микро и макро экономики, менеджмента, маркетинга - эти дисциплины должны следовать за курсом теории игр.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью преподавания дисциплины "Теория игр" является формирование у студентов теоретических знаний, практических навыков по вопросам, касающимся принятия управленческих решений в конфликтных ситуациях; обучение студентов основам процесса принятия управленческих решений, нахождение оптимальных стратегий в процессе подготовки и принятия управленческих решений в организационно-экономических и производственных системах, т.е. тех инструментов, с помощью которых в современных условиях формируются и анализируются варианты управленческих решений в конфликтных ситуациях.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Использует теоретические основы принятия решений;
  • идентифицирует проблему – формулирует ее на языке теории игр с целью применения изучаемых методов на практике;
  • использует полученные знания для осуществления анализа управленческих ситуаций:
  • - уточняет совместно с лицом, принимающим решения (ЛПР) постановку задачи;
  • - выбирает метод принятия решений;
  • - собирает необходимую информацию;
  • осознанно строит модели задач
  • - интерпретирует полученные результаты и представляет их ЛПР.
  • Владеет математическими методами принятия решений, с помощью которых в современных условиях формируются и анализируются варианты управленческих решений.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Основные понятия
    Цель игры. Стратегия. Профиль стратегий. Доминирование стратегии. Классификация игр. Седловая точка. Равновесие Нэша.
  • Тема 2. Игры с противоположными интересами.
    Минимаксные и максиминные стратегии. Верхняя и нижняя цена игры. Цена игры. Смешанные стратегии и теорема о минимаксе для матричных антагонистических игр. Решение игр 2xn и nx2. Сведение конечной матричной игры к задаче линейного программирования.
  • Тема 3. Статические игры с полной информацией.
    Биматричные игры. Итерационная процедура исключения строго доминируемых стратегий. Равновесие Нэша в смешанных стратегиях. Доминирование по Парето и Парето оптимальное множество.
  • Тема 4. Динамические игры с полной информацией.
    Метод обратной индукции. Равновесие Нэша, совершенное в подыграх.
  • Тема 5. Бесконечно повторяемые игры.
    Дисконт фактор и платеж в бесконечно повторяемых играх. Стратегии переключения.
  • Тема 6. Статические игры с неполной информацией.
    Байесовские игры. Байесовское равновесие Нэша. Модель Курно при неполной информации.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Контрольная работа №1
  • неблокирующий Контрольная работа №2
    Рекомендуется проведение двух контрольных работ. Результирующая оценка формируется на основе этих двух работ и работы студента на семинарах
  • неблокирующий Работа на семинарах
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.5 * Контрольная работа №1 + 0.5 * Контрольная работа №2
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Теория игр : учебник и практикум для академического бакалавриата, Шагин, В. Л., 2014

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Gibbons, R. (1992). Game Theory for Applied Economists. Princeton: Princeton University Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=390677