• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2019/2020

Научные медиакоммуникации

Статус: Курс по выбору (Медиакоммуникации)
Направление: 42.03.05. Медиакоммуникации
Когда читается: 2-й курс, 3, 4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Язык: русский
Кредиты: 4

Программа дисциплины

Аннотация

Курс посвящен анализу научных медиакоммуникаций как системы трансфера научного знания и образа науки от академической культуры к различным аудиториям и категориям пользователей. Тематика курса связана с социологией научной коммуникации.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Владеть способом анализа и проектирования успешной научной коммуникации с использованием научных медиа.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Понимать особенности научных медиакоммуникаций
  • Выделять модели научной коммуникации и уметь критически их оценивать.
  • Знать основные форматы научной коммуникации и условия их адекватного применения.
  • Владеть методиками оценки эффективности научной коммуникации.
  • Уметь выделять экспертное знание и способы его коммуникации.
  • Уметь анализировать феномен "популярной науки" как общественный социальный проект.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение в научные медиакоммуникации.
    Понятие «научная коммуникация». Историческая трансформация смысла и ценности научной коммуникации для общества и института науки.
  • Модели научной коммуникации: наука и публика.
    Идеология трансфера знаний и трансфера ролевой модели. Модели Массимиано Букки: дефицита, диалога и участия.
  • Формы и форматы научной коммуникации.
    Актуальные тенденции: интерактивность, медиализация, геймификация. Модели публичной репрезентации науки и технологий: от музея до кафе.
  • Методы измерения и оценки эффективности научной коммуникации.
    Общественное восприятие науки. Идентификация целей и аудитории научной коммуникаций. Методики изучения научной грамотности. Делиберативные исследования.
  • Медиакоммуникация эксперта экспертного знания.
    Роль эксперта в коммуникации науки и общества. «Эпистемическая зависимость».
  • «Popular Science»: научная коммуникация в состоянии post-truth.
    Популярная наука за пределами академии. «Народная» наука и ее глубокие корни в «обществе знания». Википедии и Оpen-Access Journals.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Проект
  • неблокирующий Презентация проекта
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.4 * Презентация проекта + 0.6 * Проект
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Методы социологического исследования : учеб. пособие для вузов, Девятко, И. Ф., 2009

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Обыденное и научное знание об обществе: взаимовлияния и реконфигурации : моногр., Абрамов, Р. Н., Бруккмайер, К., 2015