Бакалавриат
2019/2020
СМИ и социальные медиа
Статус:
Курс по выбору (Журналистика)
Направление:
42.03.02. Журналистика
Кто читает:
Институт медиа
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
4-й курс, 1 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Преподаватели:
Магера Татьяна Сергеевна
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
38
Программа дисциплины
Аннотация
Курс предназначен для формирования у студентов комплексного, структурированного представления о том, как развитие коммуникаций, изменение бизнес-контекста влияют на природу журналистики и требования, которые предъявляет сообщество к качеству журналистики, показать динамичность развития новых технологий и коммуникативных сред, подготовить магистрантов к работе в наиболее перспективной сфере коммуникаций. Есть гипотеза – социальные медиа обладают большей силой для пробуждения гражданского сознания социуме, нежели традиционных СМИ. Одна из целей курса – сформировать основу для критического осмысления коммуникационной природы социальных сетей, в том числе, с учетом разницы культур: что является драйвером? Консьюмеризм? Выражение свободы?
Цель освоения дисциплины
- Познакомить студентов с основными принципами и механизмами организации сетевой коммуникации в сетевых сообществах, а также принципами функционирования социальных медиа в интернете.
- Обучить организации работы с социальными медиа.
- Сформировать навыки самообразования и профессионального совершенствования в ходе изучения новых социальных сервисов и работы с ними.
- Познакомить студентов со спецификой социальных медиа как нового типа средств массовой информации и коммуникации.
- Сформировать навыи использования социальных медиа в профессиональной деятельности.
Планируемые результаты обучения
- Создает контент для СМИ и социальных медиа
- Создает пользовательский мультимедийный контент
- Анализирует бизнес-модель и способы монетизации медиа
- Использует инструменты инфлюэнс-маркетинга и Community Managment.
Содержание учебной дисциплины
- Тема 1. СМИ и соцмедиа: термины, понятия, явления.Отличие социальных медиа от традиционных медиа (социальная среда, диалоговая форма, множественность авторов-генераторов контента). Содержание социальных медиа. Web 2.0. Новые пользователи и новые виртуальные активности. Пользовательский контент как особенность Web 2.0.
- Тема 2. Сетевая этика и цифровая прагматика: особенности современных коммуникаций.Конструирование социальной реальности. Мотивы участия пользователей в предоставлении контента. Принципы формирования сетевого сообщества. Пользовательский текст, мультимедиа контент. Социальная сеть как капитал социального объекта. Принципы действия и инструментарий социальных сетей в Интернет. Виртуальная самопрезентация и сетевой этикет (нетикет). Виртуальная идентичность и самопрезентация в сети. Лексика, семантика и этика сетевого общения.
- Тема 3. Модели монетизации в традиционных СМИ и социальных медиа.Бизнес-сети, хедхантинг и поиск работы в социальных сетях. Сети в бизнесе и бизнес в сети: профессиональные платформы LinkedIn, Профессионалы.ру, Rb.ru, Doostang. Тренды в образовании для «цифровых аборигенов»: мобильное обучение и геймификация. Недостатки рекламной модели для авторов и издателей. Недостатки рекламной модели для читателей. Платная подписка. Пожертвования в поддержку автора от читателей. Продажа дополнительного контента плюс партнёрская программа для читателей. Контекстная реклама. Список сервисов контенкстной рекламы. Спецпроекты. Баннеры. Партнёрские программы. Нативная реклама. Доступ к архивам. Организация мероприятий. Частные объявления.
- Тема 4. Блогеры в системе средств массовой коммуникации. Работа с аудиторией: UGC и Community Managment.Пользовательский контент (UGC user-generated content). Принципы социальных медиа. Принцип соучастия и коллективный разум. Формы социальных медиа (social networking (знакомство, личное общение), сollaboration work (коллаборативное творчество, совместная работа с информацией, её создание и преобразование), scial knowledge bases (публикация контейнеров контента, не связанных хронологически), social information broadcasting, unique content creation (cоздание уникального контента), re-sharing (распространение чужого контента). Социальные медиа как ресурс рекламной и PR-деятельности. Социальные медиа как инструмент рекламной и PR-деятельности. Направления рекламной и PR-деятельности в Интернет. Принципы Social Network Relations. Рекламный и PR текст в социальных медиа. Социальный медиаплан. Стиль профессионального общения в Интернет. Модели работы с социальными сетями. Анализ кейсов.
Элементы контроля
- Эссе
- Мини-эссе
- Домашнее задание 1
- Домашнее задание 2
- Посещаемость всех занятий
- Выступления на семинарах
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (1 модуль)0.1 * Выступления на семинарах + 0.2 * Домашнее задание 1 + 0.2 * Домашнее задание 2 + 0.2 * Мини-эссе + 0.1 * Посещаемость всех занятий + 0.2 * Эссе
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Контент-маркетинг: Стратегии продвижения в социальных сетях: Учебное пособие / Сенаторов А. - М.:Альпина Паблишер, 2016. - 153 с.: ISBN 978-5-9614-5526-7 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1002559
- Музыкант В. Л. - ОСНОВЫ ИНТЕГРИРОВАННЫХ КОММУНИКАЦИЙ: ТЕОРИЯ И СОВРЕМЕННЫЕ ПРАКТИКИ В 2 Ч. ЧАСТЬ 1. СТРАТЕГИИ, ЭФФЕКТИВНЫЙ БРЕНДИНГ. Учебник и практикум для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 352с. - ISBN: 978-5-534-09873-0 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/osnovy-integrirovannyh-kommunikaciy-teoriya-i-sovremennye-praktiki-v-2-ch-chast-1-strategii-effektivnyy-brending-428806
- Музыкант В. Л. - ОСНОВЫ ИНТЕГРИРОВАННЫХ КОММУНИКАЦИЙ: ТЕОРИЯ И СОВРЕМЕННЫЕ ПРАКТИКИ В 2 Ч. ЧАСТЬ 2. SMM, РЫНОК M&A. Учебник и практикум для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 396с. - ISBN: 978-5-534-09875-4 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/osnovy-integrirovannyh-kommunikaciy-teoriya-i-sovremennye-praktiki-v-2-ch-chast-2-smm-rynok-m-a-428807
- Олешко Е.В. - Конвергентная журналистика : Профессиональная культура субъектов информационной деятельности: учебное пособие - Издательство "ФЛИНТА" - 2017 - 128с. - ISBN: 978-5-9765-2661-7 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/92744
- Роуз Р., Пулицци Д. - Управление контент-маркетингом. Практическое руководство по созданию лояльной аудитории для вашего бизнеса - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2014 - 240с. - ISBN: 978-5-00057-076-0 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/62240
- Стелзнер М. - Контент-маркетинг. Новые методы привлечения клиентов в эпоху Интернета - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2013 - 288с. - ISBN: 978-5-91657-620-7 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/62236
- Эйнштейн, М. Реклама под прикрытием: Нативная реклама, контент-маркетинг и тайный мир продвижения в интернете / М. Эйнштейн ; под редакцией А. Черниковой ; перевод с английского Т. Мамедовой. — Москва : Альпина Паблишер, 2017. — 301 с. — ISBN 978-5-9614-6243-2. — Текст : электронный // Альпина Паблишер — URL: https://hse.alpinadigital.ru/book/12342
Рекомендуемая дополнительная литература
- Интернет-дневники журналистов на сайтах печатных СМИ: проблема ответственности перед читателем [Электронный ресурс] // Материалы XV Международной научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов». - М., 2008. - 3 с. - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/506047
- Под общ. ред. Жильцовой О.Н. - ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ 2-е изд., пер. и доп. Учебник для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 301с. - ISBN: 978-5-534-04238-2 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/internet-marketing-432128