• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2019/2020

Японский язык

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс по выбору (Востоковедение)
Направление: 58.03.01. Востоковедение и африканистика
Когда читается: 2-й курс, 1-4 модуль
Преподаватели: Бертова Анна Дмитриевна, Исакова Полина Александровна, Чижова Ксения Андреевна
Язык: русский
Кредиты: 8
Контактные часы: 210

Программа дисциплины

Аннотация

Данная дисциплина предполагает изучение японского языка «с нуля» студентами иноязычной языковой компетенции. Данный курс носит междисциплинарный характер, что обусловлено спецификой подготовки бакалавра по направлению «Востоковедение и африканистика», направленной на широкопрофильное обучение, которая требует использование материала и комментариев к нему по различным научным отраслям.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения дисциплины являются овладение знаниями и компетенциями в области современного японского языка - фонетикой, иероглификой, нормативной грамматикой и лексикой в объеме, предусмотренном настоящей программой.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Имеет навыки иероглифического письма, грамматические навыки, позволяющие понимать основные языковые материалы о повседневной жизни; навыки ведения беседы и диалога на японском языке в объёме, предусмотренном данной программой.
  • Владеет нормативным произношением и ритмом речи и применять их для повседневного общения.
  • Умеет читать и переводить тексты в объёме, предусмотренном данной программой с японского языка на русский и с русского языка на японский.
  • Владеет лексикой в объёме, определенном материалом базового учебника.
  • Владеет базовыми социокультурными и страноведческими сведениями, позволяющими уверенную ориентацию в различных текстах и коммуникативных ситуациях, в объёме данного курса.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Модуль первый Раздел 1 Вводный курс грамматики и письменности.
    Вводный курс по письменности Тема 1. 1.1 Азбука Хирагана 1.2 Азбука Катакана Тема 2. (1-10 иероглифов 1.1 Краткий очерк истории японской письменности 1.2 Порядок черт 1.3 Основные правила Тема 3.(11-20 иероглифов) 3.1 Календарь Тема 4. (21-35 иероглифов) 4.1 Цифры Тема 5. (36-45 иероглифов) Тема 6. (46-55 иероглифов) Тема 7. Повторение уроков 1-6 Грамматика Тема 1. Меня зовут… Тема 2. Это - словарь
  • Модуль первый Раздел 2 Вводный курс фонетики, разговорного японского языка
    Вводный фонетический курс Тема 1. Структура японского слога и минимальные фонетические единицы языка. Звуковой состав японского языка. Основные различия языковых систем русского и японского языков. Работа над произношением японской азбуки Хирагана и Катакана. Тема 2. Долгота в японском языке и ее правильная интонационная передача Тема 3. Удвоение в японском языке и его правильное интонационное оформление Вводный курс разговорного японского языка Тема 1. Приятно познакомиться Тема 2. Прошу любить и жаловать
  • Модуль второй Раздел 1 Грамматика. Иероглифика.
    Раздел 1 Грамматика. Иероглифика. Грамматика: Тема 3. Здесь/там/вон там Тема 4. Который сейчас час? Иероглифика: Тема 8. (56-65 иероглифов) Тема 9. (66-75 иероглифов) Тема 10. (76-85 иероглифов) 10.1 Имя прилагательное Тема 11. (86-97 иероглифов) 11.1 Глагол Тема 12. (98-109 иероглифов) 12.1 Время Тема 13. Повторение уроков 8-12
  • Модуль второй Раздел 2 Разговорный аспект.
    Разговорный аспект: Тема 3. Дайте мне это Тема 4. До скольки Вы?
  • Модуль третий Раздел 1 Грамматика. Иероглифика.
    Грамматика: Тема 5. Я еду в Киото Тема 6. Я читаю книгу Тема 7. Я смотрю фильм на компьютере Тема 8. Сакура красивая Иероглифика: Тема 14. (110-121 иероглифов) Тема 15. (122-133 иероглифов) Тема 16. (134-145 иероглифов) Тема 17. (146-157 иероглифов) 14.1-17.1 Ключи Тема 18. (158-169 иероглифов) 18.1 Родственные связи Тема 19. Повторение уроков 14-18 Тема 20. (170-181 иероглифов) 20.1 Имя прилагательное Урок 21. (181-193 иероглифов) 21.1 Движение Тема 22. (194-205 иероглифов) 22.1 Местоположение Тема 23. (206-217 иероглифов) 23.1 Аффиксы Тема 24. (218-227 иероглифов) 24.1 Административное деление Тема 25. Повторение уроков 20-24
  • Модуль третий Раздел 2 Разговорный аспект.
    Тема 5. Эта электричка идёт в Косиэн Тема 6. А не пойти ли нам вместе? Тема 7. Добро пожаловать Тема 8. Я скоро пойду
  • Модуль четвертый Раздел 1 Грамматика. Иероглифика.
    Грамматика: Тема 9. Я люблю итальянскую кухню Тема 10. Там есть мини-маркет Тема 11. Я живу в Японии один год Тема 12. Вчера был дождь Иероглифика: Тема 26. (228-239 иероглифов) Тема 27. (240-251 иероглифов) Тема 28. (252-264 иероглифов) 28.1 Увлечения Тема 29. (265-276 иероглифов) Тема 30. (277-287 иероглифов) 30.1 Свадебная церемония в Японии Тема 31. Повторение уроков 26-30 Тема 32. (288-299 иероглифов) 32.1 Времена года Тема 33. (300-311 иероглифов) 33.1 Суффиксы Тема 34. (312-323 иероглифов) 34.1 Местоположение Тема 35. (324-335 иероглифов) 35.1 Аффиксы
  • Модуль четвертый Раздел 2 Разговорный аспект.
    Разговорный аспект: Тема 9. Очень жаль… Тема 10. У Вас есть соус? Тема 11. Дайте мне это, пожалуйста. Тема 12. Как прошёл праздник?
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашние задания и устные ответы на аудиторных занятиях. Модуль 1.
  • неблокирующий Контрольные работы. Модуль 1.
  • неблокирующий Домашние задания и устные ответы на аудиторных занятиях. Модуль 2.
  • неблокирующий Контрольные работы. Модуль 2.
  • блокирующий Экзамен. Модуль 2.
    В случае несдачи одной из частей экзамена (среднее арифметическое оценок за письменную или устную часть – 3 и ниже) положительная оценка (4 и выше) за экзамен не может быть выставлена даже при условии успешной сдачи другой части экзамена. Т.е. отрицательная оценка по любой из частей экзаменов является блокирующей.
  • неблокирующий Домашние задания и устные ответы на аудиторных занятиях. Модуль 3.
  • неблокирующий Контрольные работы. Модуль 3.
  • неблокирующий Домашние задания и устные ответы на аудиторных занятиях. Модуль 4.
  • неблокирующий Контрольные работы. Модуль 4.
  • блокирующий Экзамен. Модуль 4.
    В случае несдачи одной из частей экзамена (среднее арифметическое оценок за письменную или устную часть – 3 и ниже) положительная оценка (4 и выше) за экзамен не может быть выставлена даже при условии успешной сдачи другой части экзамена. Т.е. отрицательная оценка по любой из частей экзаменов является блокирующей. Экзамен проводится в письменной и устной форме. 1. Грамматика: • Работа по грамматике заключается в выполнении трёх заданий: вставка недостающих знаков в предложениях, перевод с японского языка на русский (в японском тексте будут использованы знакомые иероглифы и сочетания) и перевод с русского языка на японский. Файл с заданиями будет отправлен на общую почту в 10-00. • На выполнение заданий выделяется 40 минут. • Работу необходимо выполнить на листе формата А4, ответы на все задания пишутся от руки. • Не позже 10-45 необходимо отправить на почту преподавателя фотографию ответов. В теле письма и на листе с ответами необходимо указать ФИО. 2. Устная часть: • Устная часть экзамена по японскому языку пройдет на платформе Microsoft Teams. Студентам необходимо подключиться к 11-05. Экзамен будет состоять и развёрнутых ответов на 3 вопроса преподавателей. • Просим всех отключить видео и микрофон, пока не подойдет ваша очередь отвечать. Студенты будут отвечать по списку в алфавитном порядке. Технические требования: Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: • Должна быть установлена программа MS Teams; • Наличие динамиков, микрофона и камеры; • Наличие качественной интернет связи. Для участия в экзамене студент обязан: • Включить камеру и микрофон. Во время экзамена студентам запрещено: • Включать микрофон на время ответа другого студента. • При однократном кратковременном нарушении связи студент может продолжить сдачу экзамена после переподключения. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается 1-2 минуты. • При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи подразумевает использование усложненных заданий. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается более 2 минут.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.2 * Домашние задания и устные ответы на аудиторных занятиях. Модуль 1. + 0.08 * Домашние задания и устные ответы на аудиторных занятиях. Модуль 2. + 0.3 * Контрольные работы. Модуль 1. + 0.12 * Контрольные работы. Модуль 2. + 0.3 * Экзамен. Модуль 2.
  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.18 * Домашние задания и устные ответы на аудиторных занятиях. Модуль 4. + 0.12 * Контрольные работы. Модуль 4. + 0.18 * Домашние задания и устные ответы на аудиторных занятиях. Модуль 3. + 0.12 * Контрольные работы. Модуль 3. + 0.4 * Экзамен. Модуль 4.
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Буракова А.А. - Японский язык для начинающих: практикум - Издательство "ФЛИНТА" - 2018 - 104с. - ISBN: 978-5-9765-3613-5 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/105149
  • Японский язык для начинающих. Ч. 1, Нечаева, Л.Т., 2019

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Смирнова, Н.В. 1000 базовых иероглифов. Японский язык : иероглифический минимум : учебное пособие / Н. В. Смирнова. — Санкт-Петербург : КАРО, 2016. - 344 с. - ISBN 978-5-9925-1015-7. - Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1048699