• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2019/2020

Продвинутый курс арабского языка

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс по выбору (Востоковедение)
Направление: 58.03.01. Востоковедение и африканистика
Когда читается: 3-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Преподаватели: Иванова Анастасия Михайловна, Степанова Анастасия Владимировна, Яку Гасан Саид
Язык: русский
Кредиты: 8
Контактные часы: 210

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина входит в блок дисциплин профиля «Ближневосточные исследования» вариативной части дисциплин профессионального цикла. Период изучения дисциплины «Продвинутый курс арабского языка: этап 1» охватывает 1-4 модули 3-го курса.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения дисциплины являются дальнейшее развитие и совершенствование знаний и умений в области арабского языка - нормативной грамматикой, лексикой, коммуникативными навыками в объеме, предусмотренном настоящей программой, в трех основных направлениях:
  • ознакомить студентов с основными этапами развития классической и современной арабо-мусульманской литературы; сформировать представление о специфике арабской литературы на примерах целого ряда текстов художественной литературы на арабском языке, а также приобретения навыков исследовательской работы с арабо-язычной литературой;
  • освоение профессиональных навыков практического владения багдадским диалектом иракского арабского разговорного языка и основных навыков лингвистического и филологического анализа текста на багдадском диалекте. Текст в данном случае понимается в самом широком смысле как замкнутая связная совокупность знаков языка;
  • ознакомление студентов со спецификой современных арабских печатных и непечатных СМИ; формирование у студентов навыков работы с газетно-журнальным типом текста, вербальной информации, функционирующей в радио-, теле- и Интернет медиа; овладение комплексом знаний о СМИ в странах изучаемого языка, которые позволят адекватно понимать и интерпретировать различные виды текстов.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Владеет нормативным произношением и орфографией; знает основы грамматики и лексический минимум 1 модуля багдадского диалекта; материал арабских СМИ 1 модуля; материал делового текста 1 модуля.
  • Знает основы грамматики и лексический минимум 2 модуля багдадского диалекта; материал арабских СМИ 2 модуля; материал делового текста 2 модуля.
  • Знает основы грамматики и лексический минимум 3 модуля багдадского диалекта; материал арабских СМИ 3 модуля; материал делового текста 3 модуля.
  • Знает основы грамматики и лексический минимум 4 модуля багдадского диалекта; материал арабских СМИ 4 модуля; материал делового текста 4 модуля.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Раздел 1 (1 модуль).
    Фонетика, основы морфологии и синтаксиса и лексический минимум 1 модуля багдадского диалекта; Рекламные объявления, объявления тендеров/аукционов/и т.д.; История арабской прессы, ведущие арабские периодические издания и информационные агентства, тематические рубрики в арабских СМИ.
  • Раздел 2 (2 модуль).
    Морфология, синтаксис и лексический минимум 2 багдадского диалекта модуля; Коммерческая корреспонденция (установление торговых отношений), запросы, оферты; Арабские интернет СМИ, популярные арабские новостные сайты. Арабоязычные, но неарабские СМИ, структура сайта. Политические события (конфликты, выборы, политические партии и деятели).
  • Раздел 3 (3 модуль).
    Морфология, синтаксис и лексический минимум багдадского диалекта 3 модуля; Контракты, договоры, жалобы и претензии, банковская переписка, финансовые документы; Аудио, видео, теле каналы и радиостанции, специфика теле и радио станций, различные виды телепрограмм, телепередачи и телешоу, Youtube, видео блоги, страницы журналов, общественных организаций, новостных каналов, видео-разделы новостных порталов.
  • Раздел 4 (4 модуль).
    Морфология, синтаксис и лексический минимум багдадского диалекта 4 модуля; Специальные документы (визовые, медицинские, образцы переводов различных справок и отношений), пресс-релизы и отчетные статьи о политических и иных событиях (выборы, выступления, конференции, выставки); Арабские СМИ: социальные сети (СС), Facebook, VK, Tweeter, местные арабские СС, приложения Instagramm, Flickr, Whatsapp, Viber, etc., блоги LifeJournal, BlogSpot, Blogger, etc., форумы, сообщества, глянцевые журналы.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашние задания и устные ответы на аудиторных занятиях. Модуль 1.
  • неблокирующий Контрольные работы. Модуль 1.
  • блокирующий Экзамен. Модуль 2.
  • неблокирующий Домашние задания и устные ответы на аудиторных занятиях. Модуль 2.
  • неблокирующий Контрольные работы. Модуль 2.
  • неблокирующий Домашние задания и устные ответы на аудиторных занятиях. Модуль 3.
  • неблокирующий Домашние задания и устные ответы на аудиторных занятиях. Модуль 4.
  • неблокирующий Контрольные работы. Модуль 3.
  • неблокирующий Контрольные работы. Модуль 4.
  • блокирующий Экзамен. Модуль 4.
    Экзамен состоит из письменной и устной частей. 1. Письменная часть заключается в письменной экзаменационной работе, которую обе группы сдают одновременно. Экзаменационные задания студенты получают в форме файла ПДФ по почте в 10.00. Письменная экзаменационная работа начинается в 10.00 и длится 1 час. Студенты дают ответы в письменной форме от руки, фотографируют работу и отправляют файл по почте до 11.00. В случае сбоя почты студенты могут воспользоваться запасным каналом и загрузить файл в соответствующую папку в облачное хранилище на Google Drive, но не позднее 11.00. 2. Устная часть заключается в проверке навыков чтения, перевода, понимания на слух, лексического запаса, умения строить правильные предложения и поддерживать устную коммуникацию в рамках освоенного материала (доступен в ЛМС). Студенты ждут в «Зале ожидания» в Zoom и вызываются на сеанс по одному в алфавитном порядке. 1-я группа: 11.00 – 13.00; 2-я группа: 13.00 – 15.00. Технические требования: Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: • Должна быть установлена программа Zoom. • Наличие динамиков, микрофона и камеры. • Наличие качественной интернет связи. Для участия в экзамене студент обязан: • Включить камеру и микрофон. Во время экзамена студентам запрещено: • Включать микрофон на время ответа другого студента. • При однократном кратковременном нарушении связи студент может продолжить сдачу экзамена после переподключения. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается 1-2 минуты. • При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи подразумевает использование усложненных заданий. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается более 2 минут.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.25 * Домашние задания и устные ответы на аудиторных занятиях. Модуль 1. + 0.1 * Домашние задания и устные ответы на аудиторных занятиях. Модуль 2. + 0.25 * Контрольные работы. Модуль 1. + 0.1 * Контрольные работы. Модуль 2. + 0.3 * Экзамен. Модуль 2.
  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.18 * Домашние задания и устные ответы на аудиторных занятиях. Модуль 3. + 0.18 * Домашние задания и устные ответы на аудиторных занятиях. Модуль 4. + 0.12 * Контрольные работы. Модуль 3. + 0.12 * Контрольные работы. Модуль 4. + 0.4 * Экзамен. Модуль 4.
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Younes, M. A. (2012). The Routledge Introduction to Qur’anic Arabic. Hoboken: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=506907
  • Эль сабрути Р.Р. - Введение в стилистику арабского языка - Издательство "ФЛИНТА" - 2017 - 168с. - ISBN: 978-5-9765-3343-1 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/102547