Бакалавриат
2019/2020
Российская империя в контексте европейской истории XVIII – начала XX века
Статус:
Курс по выбору (История)
Направление:
46.03.01. История
Кто читает:
Департамент истории
Где читается:
Санкт-Петербургская школа гуманитарных наук и искусств
Когда читается:
2-й курс, 3, 4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Язык:
русский
Кредиты:
5
Контактные часы:
76
Программа дисциплины
Аннотация
Цель освоения дисциплины «Российская империя в контексте европейской истории XVIII – начала XX века» — дать студентам картину исторического развития Российской империи как одной из европейских держав, показав асинхронность многих исторических процессов для России и крупнейших стран Европы, важность для исторического анализа факторов внешнего влияния, проблему заимствования чужого опыта, место и роль России в мировой истории в контексте достижений различных направлений современной историографии
Цель освоения дисциплины
- Формирование представление об истории Российской империи XVIII-XX веков как целостном процессе развития государства и общества
- Представлять основные черты сходства и различия в историческом развитии России по сравнению с крупнейшими европейскими странами той эпохи
- Знать основные проблемы европейской истории, истории России имперского периода и литературу, их освещающую.
- Уметь самостоятельно находить необходимую информацию по различным аспектам российской и европейской истории XVIII- начала ХХ века; ориентироваться в основных дискуссионных вопросах истории Европы и России
Планируемые результаты обучения
- Способность студентов критически анализиро- вать исследовательскую литературу, выделять и сопоставлять авторскую позицию, её слабые и сильные стороны во время обсуждения на семинарских занятиях;
- способность правильно понимать и грамотно использовать понятийный аппарат;
- Способность студентов оценивать источниковую базу исторических исследований, её полноту и особенности
Содержание учебной дисциплины
- Российская империя: общие характеристики
- Империя и реформы
- История российских революций
Элементы контроля
- семинарская работа
- контрольные работы2 контрольные работы Проведение экзамена в условиях дистанционного обучения. Все студенты делятся на тех, кому экзаменационная оценка будет выставлена автоматически по результатам работы на семинарских занятиях и двух контрольных работ, и тех, кто сдаёт экзамен. Оценки за работу на семинарах и контрольные выставляет М.А. Гулакова, она же определяет возможность автоматической оценки за экзамен. Для сдающих экзамен: Форма - устная, инструмент - ZOOM. Для студентов организуется конференция, необходимое оборудование - компьютер, камера, микрофон. Очерёдность подключения - накануне с помощью переписки. Процедура: студент входит в конференцию, получает вопрос, ему предоставляется время (не более одного часа) на подготовку ответа. Ограничения на время подготовки (типа практинга) не предусмотрены. То есть, никто неп контролирует, как студент использует время подготовки к ответу. Обязательное условие - наличие дополнительных вопросов со стороны экзаменаторов, в рамках экзаменационного вопроса. Оценка за экзамен и дальнейшее суммирование баллов - по уже имеющимся и знакомым студентам принципам. Чисто практическая рекомендация для подготовки: студенты должны знать более-менее равномерно весь курс, это без проблем выявляется с помощью дополнительных вопросов. Если что-то не понятно - адресуйте вопросы на эл. почту.
- экзаменЭкзамен проводится в устной форме (опрос по материалам курса). Экзамен проводится на платформе zoom (https://zoom.us/). К экзамену необходимо подключиться согласно расписанию ответов, высланному преподавателем на корпоративные почты студентов накануне экзамена. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона. Для участия в экзамене студент обязан: поставить на аватар свою фотографию, явиться на экзамен согласно точному расписанию, при ответе включить камеру и микрофон. Во время экзамена студентам запрещено: выключать камеру, пользоваться конспектами и подсказками. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее минуты. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение минута и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи подразумевает использование усложненных заданий.
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (4 модуль)0.25 * контрольные работы + 0.25 * семинарская работа + 0.5 * экзамен
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Фирсов С. Л. - ИСТОРИЯ РОССИИ 2-е изд., испр. и доп. Учебник для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 380с. - ISBN: 978-5-534-06235-9 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/istoriya-rossii-438365
- Эпоха великих реформ / Джаншиев Г.А. - М.:ИД Тер. будущего, 2008. - 480 с.: 70x100 1/16. - (Университетская библиотека Александра Погорельского) ISBN 5-91129-049-9
Рекомендуемая дополнительная литература
- Сергеенкова, В. В., Шабасова, М. А., Довгялло, М. С., & Царюк, Н. А. (2011). Историография истории внешней политики России и славянских стран. № УД –021/баз. ; Учебная программа для специальности: 1-21 03 01-01 История (отечественная и всеобщая). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.1652F981