Магистратура
2019/2020
PR и формирование имиджа в индустрии впечатлений
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус:
Курс обязательный (Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме)
Направление:
38.04.02. Менеджмент
Кто читает:
Департамент менеджмента
Где читается:
Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента
Когда читается:
2-й курс, 1 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Преподаватели:
Гордин Валерий Эрнстович
Прогр. обучения:
Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме
Язык:
русский
Кредиты:
4
Контактные часы:
40
Программа дисциплины
Аннотация
Этот инновационный курс нацелен на исследования и практическую направленность и дает представление о том, как PR и стратегии создания имиджа используются в опытной индустрии. Контент курса ориентирован на дизайнерское мышление в PR-стратегиях и создании имиджа с помощью методологии проектирования Imagineering. Он бросает вызов линейному принятию решений в вопросах PR и имиджа и фокусируется на конкретной концепции трансформации через вдохновение и совместное творчество. Студенты будут обучены изучать и анализировать различные случаи продвижения и создания имиджа событий (таких как музыкальные фестивали, культурные мероприятия), мероприятий (таких как досуг и художественные мероприятия) и мест. Особый акцент будет сделан на то, чтобы позволить студенту развиваться в качестве менеджера по связям с общественностью, профессионала в области туризма, творческого воображения и исследователя, способного исследовать сложный характер построения кампании по связям с общественностью в развитии / преобразовании мест, пространств, видов деятельности и событий.
Цель освоения дисциплины
- Получение системы знаний и навыков применения инструментов продвижения мероприятий и событий
- Изучение пиар-стратегий и технологий формирования имиджа
- Изучение технологий проведения пиар-кампаний и брендинга продуктов индустрии впечатлений
Планируемые результаты обучения
- Понимание сущности и особенностей пиара в индустрии впечатлений, понимание отличий и взаимодействия пиара и рекламы, знание основных положений законодательства о рекламе, умение разрабатывать разделы о пиар-деятельности в рамках маркетинговых стратегиях организации
- Знание особенностей различных маркетинговых коммуникаций с точки зрения продвижения через них пиар-сообщений, умение пользоваться SMM-инструментарием пиара, умение привлекать пользователей к сопроизводству пиар-сообщений, умение составлять продукты сторителлинга.
- Понимание принципов корпоративной культуры организации, умение использовать пиар-инструменты для укрепления корпоративной культуры, умение использовать преимущества корпоративной культуры для пиар-продвижения организации
- Знание понятийного аппарата в области пиара, понимание различий между имиджем и брендом, умение формировать различные типы имиджей и брендов, умение формулировать месседж бренда для раз-личных целевых аудиторий, умение разрабатывать и продвигать суббренды
- Умение разрабатывать стратегию продвижения бренда, определять ее цели и задачи, позиционировать бренд с точки зрения интересов целевых аудиторий
- Понимание события как инструмента продвижения бренда, умение определить основных стейкхолдеров события, знание различных видов постсобытийной деятельности, умение продвигать события с помощью пиара
- Умение установить цели и задачи пиар-кампаний, ее стратегии и тактики, определение целевой аудитории и основных показателей результативности пиар-кампании
Содержание учебной дисциплины
- Понятие, сущность и особенности пиара в индустрии впечатленийВ теме 1 будут раскрыты следующие аспекты: функциональное содержание и особенности пиара; место пиара в маркетинговой стратегии; законодательная основа для пиара в РФ; типы и группы пиара; цели и задачи пиар-деятельности; группы общественности по видам взаимодействия; взаимоотношение пиара и рекламы; основные тенденции развития маркетинга и пиара; особенности, цели и за-дачи пиара в индустрии впечатлений.
- Технологии и инструменты пиараВ теме 2 будут раскрыты следующие аспекты: место пиара в интегрированных маркетинговых коммуникациях; информационный пиар; медиарилейшнс; применение инструментов пи-ара в реальном и виртуальном пространствах; пиринговые комуникации и их акторы; вербализация брендирования посредством сторителлинга, формирования си-стем взаимодействия в рамках пиара.
- Пиар в контексте внутренних коммуникаций организацииВ теме 3 будут раскрыты следующие аспекты: организационная структура и корпоративная культура организации; взаимодействие внутреннего пиара и внутреннего HR организации; роль пиар-деятельности в контексте внутренних коммуникаций в организации; корпускулярные технологии пиара; каналы внутренних коммуникаций, взаимодействие внутреннего и внешнего пиара организации.
- Имидж-репутация-бренд: конструирование и позиционированиеВ теме 4 будут раскрыты следующие аспекты: определение понятий имидж, репутация, бренд; от имиджа к бренду; конструирование имиджа; элементы бренда; стадии формирования бренда; месседж бренда; позиционирование бренда; бренды и суббренды.
- Продвижение брендаВ теме 5 будут раскрыты следующие аспекты: разработка стратегии продвижения бренда; цели и задачи продвижения бренда; целевая аудитория брендирования; способы продвижения бренда; особенности про-движения бренда в реальной и виртуальной действительности.
- Планирование пиар-кампанийВ теме 7 будут раскрыты следующие аспекты: определение целей и за-дач пиар-кампаний; определение стратегий и тактики; выявление целевой аудитории; принципы и последовательность планирования; понятие спин-докторинга; разработка информационно-коммуникативной стратегии и рабочего плана; определение инструментов коммуникации; определение особенностей планирования в различных отраслях индустрии впечатлений; долгосрочные эффекты пиар-кампаний.
- Событие как инструмент пиараВ теме 6 будут раскрыты следующие аспекты: понятие событийного пиара; событие как способ коммуникаций; виды специальных событий; стейкхолдеры события; особенности использования в событийном пиаре флешмобов и роуд-шоу; дуалистичный характер события; цифровая среда событийного пиара; постсобытийная деятельность как инструмент формирования лояльности потребителей; позиционировании и продвижение событий.
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (1 модуль)0.25 * индивидуальное задание + 0.15 * коллективное задание + 0.25 * коллоквиум + 0.35 * экзамен
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Вылегжании, Д. А. Теория и практика паблик рилейшнз [Электронныйресурс]: учебное пособие/ Д. А. Вылепканин. - 4-е изл., стер. - Москва : ФЛИНТА, 2019. - 371 с. – ISBN 978-5-9765-0272-7. – Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1047502 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1047502
- Китчен Ф. Паблик рилейшнз: принципы и практика: Учеб. пособие для вузов / Пер. с англ. под ред. Б.Л. Ерёмина. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 454 с. — (Серия «Зарубежный учебник»). - ISBN 978-5-238-00603-9. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1028605
- Макашев М.О. Бренд: Учеб. пособие для вузов. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017.— 207 с. - ISBN 978-5-238-00635-7. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1028821
- Маркетинг PR и рекламы: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Маркетинг» / И.М. Синяева [и др.] ; под ред. И.М. Синяевой. — М. : ЮНИТИ-ДАНА,2017. - 495 с. - ISBN 978-5-238-02194-2. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1028516
Рекомендуемая дополнительная литература
- PR в реальном времени: Тренды. Кейсы. Правила: Учебное пособие / Умаров М.Ю. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 230 с.: ISBN 978-5-9614-5746-9 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/911712
- PR-дизайн и PR-продвижение: Учебное пособие / Шпаковский В.О., Егорова Е.С. - Вологда:Инфра-Инженерия, 2018. - 452 с.: ISBN 978-5-9729-0217-0
- Бренд в современной культуре: Монография/Дмитриева Л.М. - М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 200 с.: 60x90 1/16 (Обложка) ISBN 978-5-9776-0369-0 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/522964
- Бренд в современной культуре: Монография/Дмитриева Л.М. - М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 200 с.: - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/941943
- Лысикова, О. В. Имиджелогия и паблик рилейшнз в социокультурной сфере [Электронный ресурс] : учебное пособие / О. В. Лысикова, Н. П. Лысикова. — 3-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2019.-168 с.. – ISBN 978-5-89349-853-0. – Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1048009
- Связи с общественностью в социальной сфере. Ценностно-ориентированный подход к PR-практике / Осипова Е.А. - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 128 с.: 60x90 1/16 ISBN 978-5-16-103662-4 (online) - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/523515
- УМНО, или Управление маркетингом нетривиальным образом / Соколоверов А.П. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 214 с.: ISBN 978-5-9614-4400-1 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/925997
- Четыре ключа к маркетингу услуг: Учебное пособие / Беквит Г., - 3-е изд. - М.:Альп. Бизнес Букс, 2016. - 252 с.: 84x108 1/32 ISBN 978-5-9614-5758-2 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/926472