Бакалавриат
2019/2020
Тактический маркетинг и управление продажами
Статус:
Курс по выбору (Менеджмент)
Направление:
38.03.02. Менеджмент
Кто читает:
Департамент менеджмента
Где читается:
Факультет экономики, менеджмента и бизнес-информатики
Когда читается:
4-й курс, 2, 3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Преподаватели:
Шафранская Ирина Николаевна
Язык:
русский
Кредиты:
5
Контактные часы:
60
Программа дисциплины
Аннотация
Курс «Тактический маркетинг и управление продажами» рассматривает особенности построение систем коммуникации и продаж в b2b и b2c-компаниях. Цель курса – ознакомление с основными инструментами и метриками маркетинга, освоить анализ конфигурации каналов сбыта и научиться самостоятельно формировать медиаплан для компании, пререквизитом к курсу является дисциплина «Маркетинг» с оценкой не ниже 5 баллов (по 10-балльной шкале).
Цель освоения дисциплины
- Целями освоения дисциплины «Тактический маркетинг и управление продажами» являются: освоение знаний о и приобретение умений по применению методов по стимулированию сбыта, рекламе и прочих элементов тактического маркетинга, необходимых для эффективного выполнения задач на позициях менеджера по маркетингу, бренд-менеджера. формирование у студентов системы теоретических знаний и практических умений, необходимых для глубокого понимания сути и особенностей конкретных инструментов тактического маркетинга и способов их интеграции в целостную и эффективную программу продвижения. сформировать у слушателей представление о роли, месте, целях тактического маркетинга в организации; формирование навыков планирования тактического маркетинга, постановки задач при продвижении товаров и услуг, персоналий; изучение инструментария тактического маркетинга в рамках товарной и ценовой политики, политики распределения и коммуникации; раскрытие методов разработки тактики предприятия, оценки его конкурентоспособности, методов формирования сервисной политики; обучение способам системного решения проблем производства и реализации, гибкого приспособления к изменениям рынка.
Планируемые результаты обучения
- знать методы стимулирования сбыта и особенности их планирования и реализации
- знать различия видов выстраивания каналов сбыта
- знать роль, место, цели выстраивания каналов сбыта в организации
- знать модели и методы управления ассортиментом товаров
- знать инструменты корректировки ассортиментной политики фирмы
- знать особенностей планирования мерчандайзингом компании на разных уровнях
- уметь планировать рекламные акции
- уметь анализировать и оценивать эффективность рекламных акций
- знать роль и функции событийного маркетинга в деятельности рекламных и PR-агентств
- уметь управлять событиями на всех этапах их подготовки и реализации
- знать систему планирования и контроля использованием Интернет-технологий в маркетинговой деятельности компании;
- знать возможности разработки и создания сайта предприятия
- знать мировые и российские тренды и инструменты SMM-маркетинга
- уметь составлять коммерческое предложение кампании и использовать инструменты e-mail-маркетинга
- уметь ставить задачи при продвижении товаров и услуг, персоналий
- уметь эффективно управлять системой маркетинговых взаимоотношений компании
- знать суть и особенности конкретных CRM и инструменты управления лояльностью клиентов и способов их интеграции в целостную и эффективную программу продвижения
- знать особенности построения бизнес-модели в управлении продажами в компаниях разного уровня
- уметь выстраивать план и оценивать степень эффективности построения бизнес-модели в управлении продажами
Содержание учебной дисциплины
- Инструменты тактического маркетингаТема 1. Инструменты sales promotion Тема 2. Инструменты выстраивания каналов сбыта (дистрибуция, фирменные магазины и др.) Тема 3. Инструменты управления ассортиментной матрицей Тема 4. Мерчандайзинг Тема 5. Рекламные акции Тема 6. PR и event-маркетинг
- Инструменты интернет-маркетингаТема 7. E-commerce и тенденции в работе с сайтами компании Тема 8. Инструменты SMM-маркетинга Тема 9. Продающее коммерческое предложение и e-mail-маркетинг
- Управление продажамиТема 10. Маркетинг взаимоотношений и интегрированные маркетинговые коммуникации Тема 11. CRM и инструменты управления лояльностью клиентов Тема 12. Бизнес-модели в управлении продажами
Элементы контроля
- Самостоятельная работа
- Работа на семинарах
- Домашнее задание (групповая работа)
- Контрольная работа
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (3 модуль)0.4 * Домашнее задание (групповая работа) + 0.3 * Контрольная работа + 0.2 * Работа на семинарах + 0.1 * Самостоятельная работа
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Голубков Е. П. - МАРКЕТИНГ ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛОВ: ПРАКТИЧЕСКИЙ КУРС. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 474с. - ISBN: 978-5-9916-3749-7 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/marketing-dlya-professionalov-prakticheskiy-kurs-426253
- Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер: Учебное пособие / Котлер Ф., Виноградов А.П., Чех А.А., - 7-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 211 с.: 60x90 1/16 ISBN 978-5-9614-5717-9 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/851120
Рекомендуемая дополнительная литература
- PR-дизайн и PR-продвижение: Учебное пособие / Шпаковский В.О., Егорова Е.С. - Вологда:Инфра-Инженерия, 2018. - 452 с.: ISBN 978-5-9729-0217-0
- Джоббер Д., Ланкастер Дж. Продажи и управление продажами: Учеб. пособие для вузов. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 622 с. - ISBN 978-5-238-00465-6. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1028609
- Макаревич Ю.О. - Event-технологии как основной инструмент позиционирования бизнеса в регионе - Русайнс - 2017 - 122с. - ISBN: 978-5-4365-0964-8 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/920738
- Маркетинг / Ким С.А. - М.:Дашков и К, 2017. - 260 с.: ISBN 978-5394-02014-8 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/513272