• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2019/2020

Тактический маркетинг и управление продажами

Статус: Курс по выбору (Менеджмент)
Направление: 38.03.02. Менеджмент
Когда читается: 4-й курс, 2, 3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Язык: русский
Кредиты: 5
Контактные часы: 60

Программа дисциплины

Аннотация

Курс «Тактический маркетинг и управление продажами» рассматривает особенности построение систем коммуникации и продаж в b2b и b2c-компаниях. Цель курса – ознакомление с основными инструментами и метриками маркетинга, освоить анализ конфигурации каналов сбыта и научиться самостоятельно формировать медиаплан для компании, пререквизитом к курсу является дисциплина «Маркетинг» с оценкой не ниже 5 баллов (по 10-балльной шкале).
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения дисциплины «Тактический маркетинг и управление продажами» являются: освоение знаний о и приобретение умений по применению методов по стимулированию сбыта, рекламе и прочих элементов тактического маркетинга, необходимых для эффективного выполнения задач на позициях менеджера по маркетингу, бренд-менеджера. формирование у студентов системы теоретических знаний и практических умений, необходимых для глубокого понимания сути и особенностей конкретных инструментов тактического маркетинга и способов их интеграции в целостную и эффективную программу продвижения. сформировать у слушателей представление о роли, месте, целях тактического маркетинга в организации; формирование навыков планирования тактического маркетинга, постановки задач при продвижении товаров и услуг, персоналий; изучение инструментария тактического маркетинга в рамках товарной и ценовой политики, политики распределения и коммуникации; раскрытие методов разработки тактики предприятия, оценки его конкурентоспособности, методов формирования сервисной политики; обучение способам системного решения проблем производства и реализации, гибкого приспособления к изменениям рынка.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • знать методы стимулирования сбыта и особенности их планирования и реализации
  • знать различия видов выстраивания каналов сбыта
  • знать роль, место, цели выстраивания каналов сбыта в организации
  • знать модели и методы управления ассортиментом товаров
  • знать инструменты корректировки ассортиментной политики фирмы
  • знать особенностей планирования мерчандайзингом компании на разных уровнях
  • уметь планировать рекламные акции
  • уметь анализировать и оценивать эффективность рекламных акций
  • знать роль и функции событийного маркетинга в деятельности рекламных и PR-агентств
  • уметь управлять событиями на всех этапах их подготовки и реализации
  • знать систему планирования и контроля использованием Интернет-технологий в маркетинговой деятельности компании;
  • знать возможности разработки и создания сайта предприятия
  • знать мировые и российские тренды и инструменты SMM-маркетинга
  • уметь составлять коммерческое предложение кампании и использовать инструменты e-mail-маркетинга
  • уметь ставить задачи при продвижении товаров и услуг, персоналий
  • уметь эффективно управлять системой маркетинговых взаимоотношений компании
  • знать суть и особенности конкретных CRM и инструменты управления лояльностью клиентов и способов их интеграции в целостную и эффективную программу продвижения
  • знать особенности построения бизнес-модели в управлении продажами в компаниях разного уровня
  • уметь выстраивать план и оценивать степень эффективности построения бизнес-модели в управлении продажами
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Инструменты тактического маркетинга
    Тема 1. Инструменты sales promotion Тема 2. Инструменты выстраивания каналов сбыта (дистрибуция, фирменные магазины и др.) Тема 3. Инструменты управления ассортиментной матрицей Тема 4. Мерчандайзинг Тема 5. Рекламные акции Тема 6. PR и event-маркетинг
  • Инструменты интернет-маркетинга
    Тема 7. E-commerce и тенденции в работе с сайтами компании Тема 8. Инструменты SMM-маркетинга Тема 9. Продающее коммерческое предложение и e-mail-маркетинг
  • Управление продажами
    Тема 10. Маркетинг взаимоотношений и интегрированные маркетинговые коммуникации Тема 11. CRM и инструменты управления лояльностью клиентов Тема 12. Бизнес-модели в управлении продажами
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Самостоятельная работа
  • неблокирующий Работа на семинарах
  • неблокирующий Домашнее задание (групповая работа)
  • неблокирующий Контрольная работа
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.4 * Домашнее задание (групповая работа) + 0.3 * Контрольная работа + 0.2 * Работа на семинарах + 0.1 * Самостоятельная работа
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Голубков Е. П. - МАРКЕТИНГ ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛОВ: ПРАКТИЧЕСКИЙ КУРС. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 474с. - ISBN: 978-5-9916-3749-7 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/marketing-dlya-professionalov-prakticheskiy-kurs-426253
  • Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер: Учебное пособие / Котлер Ф., Виноградов А.П., Чех А.А., - 7-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 211 с.: 60x90 1/16 ISBN 978-5-9614-5717-9 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/851120

Рекомендуемая дополнительная литература

  • PR-дизайн и PR-продвижение: Учебное пособие / Шпаковский В.О., Егорова Е.С. - Вологда:Инфра-Инженерия, 2018. - 452 с.: ISBN 978-5-9729-0217-0
  • Джоббер Д., Ланкастер Дж. Продажи и управление продажами: Учеб. пособие для вузов. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 622 с. - ISBN 978-5-238-00465-6. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1028609
  • Макаревич Ю.О. - Event-технологии как основной инструмент позиционирования бизнеса в регионе - Русайнс - 2017 - 122с. - ISBN: 978-5-4365-0964-8 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/920738
  • Маркетинг / Ким С.А. - М.:Дашков и К, 2017. - 260 с.: ISBN 978-5394-02014-8 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/513272