• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2019/2020

Основы франчайзинга

Статус: Курс по выбору (Менеджмент)
Направление: 38.03.02. Менеджмент
Когда читается: 4-й курс, 2, 3 модуль
Формат изучения: Full time
Язык: русский
Кредиты: 4

Программа дисциплины

Аннотация

Курс направлен на формирование у студентов знаний и понимания природы франчайзинга как эффективного способа масштабирования бизнеса. В рамках курса рассматриваются следующие темы: ⁃ Введение во франчайзинг. Виды, классификация франшиз. Основы и история франчайзинга. Глоссарий ⁃ Разработка франшизы. Бизнес-бук. Алгоритм открытия франшизы. Контент разделов франчайзингового пакета; ⁃ Разбор практических кейсов франчайзинга; - Финансовый блок франшизы. Меры поддержки франчайзи; - Выбор франчайзи, создание идеального портрета франчайзи, алгоритм, анкета; - Юридический блок франшизы: введение, объекты интеллектуальной собственности. Оформление договорных отношений во франчайзинге. Разбор кейсов франчайзинга; - Маркетинг франчайзинга. Алгоритм продажи франшизы. Разбор кейса франчайзинговой сети; - Разбор маркетинговых инструментов франчайзинга по отраслям; - Выбор франшизы: алгоритм, основные аспекты; - Контроль и риски во франчайзинге. Разбор кейсов. В рамках курса теоретические вопросы освещаются параллельно с отработкой студентами практических навыков: анализ переговоров о покупке франшизы, инсценировка судебного процесса на основе реальных судебных кейсов, проведение «win-win сессии» с реальными действующими франчайзерами, проработка маркетинговых инструментов по продвижению франшизы, встречи с представителями франчайзингового бизнеса.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью освоения дисциплины «Основы франчайзинга» являются развитие и совершенствование у студентов навыков ориентации и выбора франшиз в различных отраслях деятельности, руководствуясь приоритетными критериями выбора. Курс представляет собой систематизированное изложение теоретических и методологических вопросов, связанных с проблемами и перспективами франчайзинга, алгоритмами действий потенциальных франчайзи, алгоритмами действий по созданию франчайзингового проекта и построению франчайзинговой сети, правовыми и экономическими основами взаимодействия субъектов франчайзинговых отношений.
Результаты освоения дисциплины

Результаты освоения дисциплины

  • Владеет основными терминами и понятиями; историю развития франчайзинга в мире, в России; проблемы и перспективы франчайзинга
  • Знает алгоритм действий по созданию франчайзингового проекта и построению франчайзинговой сети; правовые и экономические основы взаимодействия субъектов франчайзинговых отношений
  • Имеет навыки (приобрести опыт) отбора и проверки франчайзи, руководствуясь приоритетными критериями выбора. Знает и умеет проектировать инструменты контроля за ведением деятельности в зависимости от отрасли
  • Владеет знаниями об инфраструктуре поддержки франчайзинга. Знает о возможностях получения финансовых инструментов для франчайзинга
  • Знает и умеет применять способы продвижения франшиз
  • Умеет выявлять основные критерии качества действующих франчайзинговых проектов; правильно ориентироваться в пакете документации франшизы; определять проблемные моменты, касающиеся оперативной деятельности бизнеса франчайзи и франчайзера. Имеет навыки (приобрести опыт) ориентации и выбора франшиз в различных отраслях деятельности, руководствуясь приоритетными критериями выбора
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение в франчайзинг
    Тема 1. Введение во франчайзинг. Виды, классификация франшиз. Глоссарий Тема 2. Основы и история франчайзинга
  • Алгоритмы разработки франшизы
    Тема 3. Разработка франшизы. Тема 4. Бизнесбук. Тема 5. Алгоритм открытия франшизы. Тема 6. Контент разделов франчайзингового пакета Тема 7. Разбор практических кейсов франчайзинга Тема 8. Финансовый блок франшизы. Меры поддержки франчайзи Тема 9. Юридический блок франшизы: введение, объекты интеллектуальной собственности. Оформление договорных отношений во франчайзинге Тема 10. Оформление договорных отношений во франчайзинге
  • Выбор франчайзи. Контроль
    Тема 11. Выбор франчайзи, создание идеального портрета франчайзи Тема 12. Алгоритм отбора франчайзи, анкета для франчайзи
  • Инфраструктура франчайзинга
    Тема 13. Инфраструктура франчайзинга. Финансовые инструменты для франчайзинга. Тема 14. Государственная поддержка развития франчайзинга
  • Маркетинг франшизы
    Тема 15. Маркетинг франчайзинга. Алгоритм продажи франшизы Тема 16. Разбор практических кейсов маркетинговых инструментов франчайзинга
  • Выбор франшизы
    Тема 17. Выбор франшизы: алгоритм, основные аспекты Тема 18. Контроль и риски во франчайзинге. Разбор кейсов
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Работа на семинарах
  • неблокирующий Самостоятельная работа
  • неблокирующий Проект
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.3 * Проект + 0.4 * Работа на семинарах + 0.3 * Самостоятельная работа
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Земляков Д.Н., Макашев М.О. Франчайзинг. Интегрированные формы организации бизнеса: Учеб. пособие для вузов. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 142 с. - ISBN 978-5-238-00523-7. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1028617
  • Франчайзинг в торговле: Учебное пособие / Г.Г. Иванов, Е.С. Холин. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 104 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование). (обложка) ISBN 978-5-8199-0553-1 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/411245

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Чудновский, А.Д. Франчайзинг – эффективная форма управления в гостиничном и туристском бизнесе : монография / Чудновский А.Д., Жукова М.А. — Москва : КноРус, 2016. — 210 с. — ISBN 978-5-406-05019-4. — URL: https://book.ru/book/919913 (дата обращения: 10.10.2019). — Текст : электронный.
  • Чудновский, А.Д. Франчайзинг – эффективная форма управления в гостиничном и туристском бизнесе : монография / Чудновский А.Д., Жукова М.А. — Москва : КноРус, 2020. — 210 с. — ISBN 978-5-406-00351-0. — URL: https://book.ru/book/933952 (дата обращения: 10.10.2019). — Текст : электронный.