Бакалавриат
2019/2020
Маркетинг
Статус:
Курс по выбору (Бизнес-информатика)
Направление:
38.03.05. Бизнес-информатика
Кто читает:
Департамент менеджмента
Где читается:
Факультет экономики, менеджмента и бизнес-информатики
Когда читается:
2-й курс, 4 модуль
Формат изучения:
с онлайн-курсом
Язык:
русский
Кредиты:
4
Контактные часы:
30
Программа дисциплины
Аннотация
Курс «Маркетинг» построен в blended-формате: лекционная часть реализована на платформе Coursera (https://www.coursera.org/learn/marketing-printsipy), практические занятия проходят в аудитории. Цель курса – закрепление на практике ключевых концепций и теорий в маркетинге. Основу занятий составляет работа с кейсами, разработка практических решений и их презентация.
Цель освоения дисциплины
- Целями освоения дисциплины «Маркетинг» заключается в освоении студентами современных концепций маркетинга, а также в способности студентов применять маркетинговые инструменты на практике. Курс Маркетинг; включает выполнение практических заданий, например, разработка концепции продукта и маркетингового плана.
Планируемые результаты обучения
- Студент планирует маркетинговое исследование
- Студент проводит анализ внешней среды компании
- Студент умеет проводить маркетинговое планирование
Содержание учебной дисциплины
- Маркетинговые исследования• МИС (маркетинговая информационная система, определение) • методы маркетинговых исследований: определение, качественные и количественные методы • синдикативные исследования (Marketing Index, Retail Audit) • планирование исследования (этапы)
- Анализ внешней среды• PEST-анализ • SWOT-анализ • анализ конкурентов, бенчмаркинг • оценка рынка, емкости рынка, прогнозирование
- Маркетинговое планирование• план маркетинга • Marketing Mix от 4P к 7P: обзор элементов маркетинга • ценовая стратегия • дистрибуция и каналы распределения
Элементы контроля
- Аудиторная работа
- Самостоятельная работа
- ЭкзаменЭкзамен проводится в устной форме (защита маркетингового плана). Экзамен проводится на платформе ZOOM (https://www.zoom.com/). К экзамену необходимо подключиться согласно расписанию ответов, высланному преподавателем на корпоративные почты студентов накануне экзамена. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона, поддержка ZOOM. Для участия в экзамене студент обязан явиться на экзамен согласно точному расписанию, при ответе включить камеру и микрофон. Во время экзамена студентам запрещено: выключать камеру, пользоваться конспектами и подсказками. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее минуты. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение минута и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи подразумевает использование усложненных заданий.
- Онлайн курс
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (4 модуль)0.3 * Аудиторная работа + 0.1 * Онлайн курс + 0.3 * Самостоятельная работа + 0.3 * Экзамен
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Синяева И. М., Жильцова О. Н. - МАРКЕТИНГ 3-е изд., пер. и доп. Учебник для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 495с. - ISBN: 978-5-534-11509-3 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/marketing-445444
Рекомендуемая дополнительная литература
- Коммуникационный маркетинг: креативные средства и инструменты: Учебное пособие / Пономарева А.М. - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 247 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Магистратура) (Переплёт 7БЦ) ISBN 978-5-369-01531-5 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/543676
- Под общ. ред. Карповой С.В., Мхитаряна С.В. - МАРКЕТИНГ В ОТРАСЛЯХ И СФЕРАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Учебник и практикум для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 404с. - ISBN: 978-5-9916-9070-6 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/marketing-v-otraslyah-i-sferah-deyatelnosti-433737
- Розанова Н. М. - КОНКУРЕНТНЫЕ СТРАТЕГИИ СОВРЕМЕННОЙ ФИРМЫ. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 343с. - ISBN: 978-5-534-05140-7 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/konkurentnye-strategii-sovremennoy-firmy-434039