• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2019/2020

Цифровые проекты для социальных и культурных институций

Статус: Курс обязательный (История)
Направление: 46.03.01. История
Когда читается: 4-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения: Full time
Язык: русский
Кредиты: 4

Программа дисциплины

Аннотация

В рамках курса делается упор как на теоретические аспекты философии «перехода на цифру», что позволяет студентам понять суть происходящей технологической медиареволюции и социальных трансформаций, связанных с ней, так и на практический аспект применения «цифровых моделей» в сфере современной коммуникации, культурных и социальных институций, повседневной жизни. Важное отличие курса от множества других дисциплин современной высшей школы заключается в том, что в основе его лежит проектный подход. Проекты, служащие завершающим итогом изучения курса, могут быть включены в портфолио студентов и выдвинуты на конкурс «Пространство соучастия» (для развития проектов), организованный Центром цифровых культур и медиаграмотности при поддержке Фонда Потанина.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Знакомство слушателей с изменениями, связанными с дигитализацией повседневности («оцифровка жизни», «оцифровка самовыражения», «цифровое поколение»), с технологическими тенденциями развития современных медиа, меняющимися бизнес-моделями, методологией создания новых СМИ, тенденциями мультимедиатизации журналистики и влияния медиа на культурные и социальные практики.
Результаты освоения дисциплины

Результаты освоения дисциплины

  • Владеет инструментами для создания мультимедийного сторителинга.
  • Владеет навыками проектной работы.
  • Знает принципы разработки цифрового продукта.
  • Понимает специфику цифровизации общества, разных видов медиа.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Раздел 1. Цифровая медиа среда и продюсирование цифровых проектов.
    <p>Тема 1. Цифровая медиасреда креативных индустрий</p> <p>Технология формирования будущего. Оцифровка жизни. &laquo;Экономика впечатлений&raquo;. Скорость инноваций. Технопрорывы и экосистема медиа. Человек коммуникационный, цифровая социализация, цифровое гражданство, интерактивная публика. Новый образ жизни и цифровое медиапотребление. Культурные изменения в глобальном мире. Креативная аудитория.</p> <p>Тема 2. Медиа нового поколения и медиа-арт.</p> <p>От лонгрида и &laquo;оцифрованной классики&raquo; в сети до виртуального музея и мультимедийных инсталляций в городском пространстве (мультимедиа выставки, фильмы-комиксы, сетевая литература, синтетический теарт, HD трансляции, саунд-арт и т. д.).</p> <p>Тема 3. Продюсирование творческих проектов в цифровой среде</p> <p>Принципы разработки цифрового интерактивного продукта. Общее представление о задачах и методах работы цифрового продюсера. Средства графического и веб-дизайна (интерфейс,&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; цвет,&nbsp;&nbsp;&nbsp; шрифт,&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; набор&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; визуальных&nbsp;&nbsp;&nbsp; элементов), конструирование/режиссура/продюсирование истории и цифровой среды образования/общения/погружения/развлечения.</p>
  • Раздел 2. Проектирование и дизайн проекта. Создание цифрового интерактивного продукта для социальных и культурных институций.
    <p>Тема 4. Цифровое повествование и мультимедийность.</p> <p>Цифровой сторителлинг. Нарративность, сценарий, драматургия. Язык мультимедиа. Текст и экран.&nbsp; Аудитория&nbsp; цифровых проектов.&nbsp; Особенности читательского&nbsp; восприятия в интернете. Звук и видео. Лонгрид. Подбор и подготовка иллюстративного материала. Сайт как история. Сайт как документ/художественное высказывание/игра.</p> <p>Тема 5. Цифровой проект как концепция цифрового представительства институции.</p> <p>Рабочий цикл проекта. Креативное мышление и работа в команде. Информационная структура&nbsp; продукта,&nbsp; спецификация.&nbsp; Прототипирование.&nbsp;&nbsp; Особенности&nbsp; взаимодействия с программистами и технологами.</p> <p>Тема 6. Управление проектом.</p> <p>Целевая аудитория и планирования. Ресурсы и бюджет. Сроки и тайм-менеджмент. Команда и коммуникации в проекте. Контроль качества и управление рисками. Стратегия продвижения. Защита проекта</p> <p>Тема 7. Цифровые инструменты для создания мультимедийного сторителинга.</p> <p>Adobe CC, Readymag, Tilda, Pinterest, социальные медиа.</p> <p>Тема 8. Питчинги (промежуточные) и итоговая защита проектов.</p>
Элементы контроля

Элементы контроля

  • Cеминарские занятия (неблокирующий)
  • Питчинг (неблокирующий)
  • Самостоятельная работа (неблокирующий)
  • Экзамен (неблокирующий)
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.2 * Cеминарские занятия + 0.3 * Питчинг + 0.2 * Самостоятельная работа + 0.3 * Экзамен