• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2019/2020

PR и взаимодействие с масс-медиа

Статус: Курс по выбору (Менеджмент)
Направление: 38.03.02. Менеджмент
Когда читается: 4-й курс, 1 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Язык: русский
Кредиты: 4
Контактные часы: 48

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина «PR и взаимодействие с масс-медиа» знакомит студентов с основами public relations, основными методами аналитики, стратегического и тактического планирования, коммуникации и оценки коммуникативного воздействия в PR. В рамках курса студенты осваивают практические навыки о подготовке стратегических и тактических планов PR, медиапланировании, подготовке пресс-релизов, пресс-китов, организации специальных мероприятий и пресс-конференций. Также они знакомятся с особенностями медиарынка, способами налаживания отношений между компанией и масс-медиа, методами анализа информации СМИ. Кроме того, курс знакомит студентов с основными видами PR, а также с его ключевыми концепциями и этическими принципами.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • обучение основным навыкам планирования, проведения и оценки PR-кампаний и мероприятий
  • освоение основных форм взаимодействия бизнеса с аудиторией масс-медиа средствами PR
  • обучение технологиям производства PR-текстов и материалов
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Умеет идентифицировать цели и задачи PR в общей стратегии бизнеса
  • владеет основной терминологией PR
  • Умеет выявлять необходимые для PR-задач аудитории, каналы коммуникаций, форматы сообщений
  • Умеет создавать календарные планы PR-мероприятий и кампаний, успешно определяет показатели для оценки их результативности
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Основные понятия связей с общественностью.
    Тема 1. Предмет связей с общественностью в современном менеджменте. Определение PR. PR как коммуникация. Основные задачи, решаемые средствами PR в менеджменте. Отличия PR от маркетинга и HR. Понятия имиджа, репутации, паблисити, общественности, общественного мнения. Основные направления PR. Особенности и различия в задачах PR для крупного, среднего и малого бизнеса. Сопоставление работы собственной пресс-службы с передачей PR на аутсорсинг. Этика PR. Тема 2. Специфика современных масс-медиа. Типология современных масс-медиа. Характерные особенности и задачи телевидения, радио, газет, интернет-медиа. Структура масс-медиа, основные позиции и задачи сотрудников в структуре масс-медиа. Национальная специфика рынка масс-медиа и их работы в различных странах.
  • Исследование в PR
    Тема 3. Исследование в PR. Четыре направления исследований для PR. Исследование представителей целевых аудиторий социологическими методами. Исследование дискуссии в масс-медиа. Контент-анализ как инструмент оценки изменений оценки деятельности организации. Исследование общественного мнения об организации средствами фокус-групп и опросов ОМ. Конкурентная разведка.
  • Планирование и оценка результатов PR
    Тема 4. Планирование в PR. Модель RACE, её основные элементы, их функции и значение. Различия между стратегическим и тактическим планированием в PR. Тема 5. Управление по целям Управление по целям как основной способ планирования PR-работы. Применение lean- и agile-инструментов для планирования PR. Основные элементы PR-программы: ситуация, задачи, аудитория, стратегия/тактика, бюджет. Тема 6. Оценка результатов PR-программ. Ключевая особенность результатов PR-коммуникаций. Основные методы оценки результативности в PR.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Контрольная работа
  • неблокирующий Домашняя работа: составление аналитического отчёта
  • неблокирующий Презентация
  • неблокирующий Самостоятельная работа
  • блокирующий Экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (1 модуль)
    0.1 * Домашняя работа: составление аналитического отчёта + 0.2 * Контрольная работа + 0.1 * Презентация + 0.2 * Самостоятельная работа + 0.4 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Емельянов С. М. - ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 197с. - ISBN: 978-5-534-08991-2 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/teoriya-i-praktika-svyazey-s-obschestvennostyu-438207
  • Жильцова О. Н., Синяева И. М., Жильцов Д. А. - РЕКЛАМНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 233с. - ISBN: 978-5-9916-9889-4 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/reklamnaya-deyatelnost-433656
  • Малькевич А. А. - ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ КАМПАНИЙ В СФЕРЕ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 109с. - ISBN: 978-5-534-09415-2 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/organizaciya-i-provedenie-kampaniy-v-sfere-svyazey-s-obschestvennostyu-441313

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Чумиков А.Н. - Антикризисные коммуникации - Издательство "Аспект Пресс" - 2013 - 172с. - ISBN: 978-5-7567-0716-8 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/69083