• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2019/2020

Анализ и совершенствование бизнес-процессов

Статус: Курс обязательный (Бизнес-информатика)
Направление: 38.03.05. Бизнес-информатика
Когда читается: 3-й курс, 1 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Язык: русский
Кредиты: 4
Контактные часы: 46

Программа дисциплины

Аннотация

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает требования к образовательным результатам и результатам обучения студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих дисциплину «Анализ и совершенствование бизнес-процессов», учебных ассистентов и студентов направления подготовки 38.03.05 Бизнес-информатика, обучающихся по образовательной программе «Бизнес информатика».
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • формирование профессиональных компетенций, позволяющих выпускнику проводить аудит бизнес-процессов, формировать рекомендации по повышению эффективности бизнес-процессов
  • выделять бизнес-процессы, как объекты автоматизации
  • участвовать в проектах по реинжинирингу бизнес-процессов
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Определяет компоненты процесса, реализует процессный подход к управлению организацией
  • Использует инструментальные средства для моделирования бизнес-процессов
  • Осуществляет инжиниринг процессов
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Раздел 1. Процессный подход к управлению.
    Тема 1. Введение. Функциональный и процессный подходы к управлению организацией. Понятие системы. Свойства системы. Структура системы. Системный подход. Организация, как система управления. Школы управления и их особенности. Функциональный подход к управлению организацией. Процессный подход к управлению организацией. Соотношение функционального и процессного подходов. Отражение процессного подхода в международных стандартах. Тема 2. Теоретические основы управления процессами. Бизнес-процесс. Цикл управления процессами. Концепция управления бизнес- процессами. BPM и BPMS. Тема 3. Процесс и его компоненты. Определение бизнес-процесса. Цели процесса. Организация как совокупность процессов. Идентификация процессов организации. Документирование и описание процессов. Иерархия описания процессов. Классификация процессов. Владелец процесса. Входы и выходы процесса, поставщики и потребители. Границы и интерфейсы. Свойства процесса. Мониторинг и измерение процессов. Тема 4. Эталонные и референтные модели. Эталонная 13-процессная модель процессов. Модернизированная классификация процессов (PCF). APQC. Модель Портера. Эталонная модель оценки и аттестации процессов жизненного цикла программных средств и информационных систем по ИСО/МЭК ТО 15504. Построение деятельности ИТ-подразделения в соответствии со стандартом ITIL (Information Technology Infrastructure Library). Другие эталонные и референтные модели (TOM, SCOR).
  • Раздел 2. Методологии моделирования бизнес-процессов
    Тема 5. Методологии моделирования Методы моделирования процессов. Основные методологии описания процессов. Методологии структурного анализа (нотации IDEF0, IDEF3, DFD). Методологии объектно-ориентированного анализа (нотации UML). Методологии, ориентированные на бизнес-процессы (ARIS, BPMN). Тема 6. Инструментальные средства для моделирования бизнес-процессов. Построение моделей с использованием инструментальных средств MS Visio 2016, Ramus Educatonal.
  • Раздел 3. Анализ и совершенствование процессов.
    Тема 7. Методы анализа процессов. SWOT-анализ процесса. Анализ проблем процесса: выделение проблемных областей. Ранжирование процессов на основе субъективной оценки. Анализ процесса по отношению к типовым требованиям. Визуальный анализ графических схем процесса. Анализ результатов имитационного моделирования. Анализ результатов моделирования временных характеристик процесса и параметров ресурсов (анализ динамики выполнения процесса). Анализ результатов расчетов стоимостных характеристик процессов (ABC –анализ, пооперационный расчет стоимости). Тема 8. Совершенствование процессов. Два подхода к инжинирингу процессов. Реинжиниринг (business process reengineering). Совершенствование процессов (business process improvement).Зрелые и незрелые организации. Стандарт CMM. Технический отчет ИСО и МЭК ИСО/МЭК ТО 15504. Зрелость процесса.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Задание 1 (самостоятельная работа)
  • неблокирующий Задание 2
  • неблокирующий Задание 3
  • неблокирующий Экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (1 модуль)
    0.2 * Задание 1 (самостоятельная работа) + 0.2 * Задание 2 + 0.3 * Задание 3 + 0.3 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Бизнес-процессы: Регламентация и управление: Учебник / В.Г. Елиферов, В.В. Репин. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 319 с.: 60x90 1/16. - (Учебники для программы MBA). (переплет) ISBN 978-5-16-001825-6 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/489829
  • Моделирование бизнес-процессов: Конспект лекций / Золотухина Е.Б., Красникова С.А., Вишня А.С. - М.: КУРС, НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 79 с.: 60x90 1/16 ISBN 978-5-906818-12-6 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/767202

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Быстрее, лучше, дешевле: Девять методов реинжиниринга бизнес-процессов / Хаммер М., Хершман Л., - 2-е изд. - Москва :Альпина Пабл., 2016. - 356 с.: ISBN 978-5-9614-4679-1 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/912332
  • Свод знаний по управлению бизнес-процессами. BPM СВОК 3.0: Учебное пособие / Под ред. Белайчук А.А. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 480 с.: 60x90 1/8 (Обложка) ISBN 978-5-9614-5455-0 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/558829
  • Секреты успешных банков: бизнес-процессы и технологии / Исаев Р. А. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 222 с.: 60x90 1/16 (Переплёт 7БЦ) ISBN 978-5-16-010471-3 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/544864