• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2019/2020

Академическое письмо на английском языке

Язык: русский
Кредиты: 2

Программа дисциплины

Аннотация

Целями освоения дисциплины «Академическое письмо на английском языке» являются:  овладение нормами академической речи (устной и письменной), формирование умения выражать свои мысли в академической среде, вести научный диспут, защищать свою точку зрения, используя, в том числе, профессиональную терминологию и академический английский язык, освоенные на предшествующих этапах обучения;  развитие критического мышления, чтения и письма;  совершенствование навыков владения английским языком; овладение и закрепление знаний, приобретенных на предшествующих этапах профессиональной подготовки в области иностранного языка и приобретение новых, позволяющих извлекать информацию на английском языке, анализировать и использовать ее для профессиональной деятельности, осуществлять профессиональную устную и письменную коммуникацию на английском языке в академической среде;  развитие способности к продолжительному (само)обучению и применению полученных знаний и умений в профессиональной, научной и межличностной коммуникации. Настоящая дисциплина относится к циклу Б.Ф. «Факультативы». Изучение дисциплины базируется на знаниях, полученных при изучении дисциплины «Английский язык» (1-2 курсы) и уровне английского языка не ниже В2 по шкале CEFR. Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями: - владеть английским языком в пределах B2 – C1 в соответствии с Общеевропейской уровневой шкалой владения иностранными языками CEFR; - владеть терминологией на английском языке в области выбранного направления подготовки; - владеть грамматической нормой английского языка в пределах тем курса «Английский язык» (1-2 курсы); - уметь пользоваться различными видами словарей, справочной литературы и электронных библиотечных ресурсов; - свободно владеть тематической лексикой активного минимума для ведения бесед в различных ситуациях формального общения; адекватно интерпретировать изученные единицы пассивного вокабуляра в процессе аудирования, чтения аутентичных текстов; - уметь построить развернутое монологическое в пределах тем курса «Английский язык» (1-2 курсы) с выходом на определенный уровень логического обобщения; - уметь подготовить устное и письменное сообщение на предусмотренную тему и составить речевое произведение на заданную тему в устной и письменной форме; - обладать навыками беспереводного чтения, а также перевода оригинальных текстов средней трудности по специальности и текстов общественно-политического характера, с использованием их для дальнейшего совершенствования языка; - понимать на слух монологическую и диалогическую речь в сфере деловой и академической коммуникации и т. д.; - владеть компенсаторными умениями, помогающими преодолеть затруднения в коммуникации, вызванные объективными и субъективными причинами; - владеть стратегиями организации самостоятельной работы в разных форматах обучения. Полученные знания используются при написании выпускной квалификационной работы, а также в дальнейшей профессиональной деятельности и межкультурной коммуникации. Формат изучения дисциплины: без использования онлайн курса
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения дисциплины «Академическое письмо на английском языке» являются:  овладение нормами академической речи (устной и письменной), формирование умения выражать свои мысли в академической среде, вести научный диспут, защищать свою точку зрения, используя, в том числе, профессиональную терминологию и академический английский язык, освоенные на предшествующих этапах обучения;  развитие критического мышления, чтения и письма;  совершенствование навыков владения английским языком; овладение и закрепление знаний, приобретенных на предшествующих этапах профессиональной подготовки в области иностранного языка и приобретение новых, позволяющих извлекать информацию на английском языке, анализировать и использовать ее для профессиональной деятельности, осуществлять профессиональную устную и письменную коммуникацию на английском языке в академической среде;  развитие способности к продолжительному (само)обучению и применению полученных знаний и умений в профессиональной, научной и межличностной коммуникации.
Результаты освоения дисциплины

Результаты освоения дисциплины

  • Знает особенности структуры и стиля академического текста. Способен формулировать тему, проблему, цели и задачи своего исследования на английском языке. Умеет воспринимать информацию, анализировать ее, сознательно выбирает способы обработки/осмысления информации. Умеет применять критические подходы во время чтения аутентичных текстов (в том числе, по специальности), анализировать и интерпретировать полученную информацию, извлекать необходимые данные.
  • Умеет сделать ясную, логично построенную презентацию, выделяя важные моменты и приводя подробности, подтверждающие собственную точку зрения.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Раздел 1. Английский для академических целей
    Содержание раздела 1 для образовательных программ «Бизнес-информатика», «Программная инженерия» и «Экономика»: Тема 1. Ключевые характеристики стиля научной речи Тема 2. Речевые модели и языковые средства Тема 3. Способы реферирования Тема 4. Подготовка академической презентации Особенности стиля научного текста. Содержание раздела 1 для образовательных программ «История», «Менеджмент» и «Юриспруденция»: Тема 1. Структура Project Proposal и ключевые характеристики стиля научной речи Тема 2. Обзор литературы Тема 3. Методология Тема 4. Ожидаемые результаты Тема 5. Введение Тема 6. Заключение и аннотация.
  • Раздел 2. Подготовка Project Proposal
    Содержание разделов дисциплины для образовательных программ «Бизнес-информатика», «Программная инженерия» и «Экономика»: Тема 5. Подготовка письменной части Project Proposal Тема 6. Подготовка презентации Project Proposal Содержание разделов дисциплины для образовательных программ «История», «Менеджмент» и «Юриспруденция»: Тема 7. Этапы академической презентации. Тема 8. Содержание академической презентации.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • Написание текста реферата Project Proposal (неблокирующий)
  • Аудиторная работа (неблокирующий)
  • Самостоятельная работа (неблокирующий)
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.3 * Аудиторная работа + 0.4 * Написание текста реферата Project Proposal + 0.3 * Самостоятельная работа
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Барановская Т. А., Захарова А. В., Поспелова Т. Б., Суворова Ю. А. ; Под ред. Барановской Т.А.-АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ АКАДЕМИЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ. ENGLISH FOR ACADEMIC PURPOSES. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры-М.:Издательство Юрайт,2019-198-Бакалавр и магистр. Академический курс-978-5-9916-7710-3: -Текст электронный // ЭБС Юрайт - https://biblio-online.ru/book/angliyskiy-yazyk-dlya-akademicheskih-celey-english-for-academic-purposes-433465

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Английский язык в научной среде: практикум устной речи: Учебное пособие / Гальчук Л.М. - 2изд. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 80 с.: 60x90 1/16 (Обложка) ISBN 978-5-9558-0463-7 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/518953
  • Стогниева О. Н., Бакулев А. В., Павловская Г. А., Муковникова Е. М.-АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ ГУМАНИТАРИЕВ (B1–B2). ENGLISH FOR HUMANITIES. Учебное пособие для академического бакалавриата-М.:Издательство Юрайт,2019-206-Бакалавр. Академический курс-978-5-534-08016-2: -Текст электронный // ЭБС Юрайт - https://biblio-online.ru/book/angliyskiy-yazyk-dlya-gumanitariev-b1-b2-english-for-humanities-442265