• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2019/2020

Интернет-предпринимательство

Статус: Курс по выбору (Менеджмент)
Направление: 38.03.02. Менеджмент
Когда читается: 4-й курс, 3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Язык: русский
Кредиты: 5
Контактные часы: 33

Программа дисциплины

Аннотация

Развитие инновационного предпринимательства предъявляет высокие требования к менеджменту компаний, работающих в этой сфере. Особенно сложным является управление стартапами - временными организациями, созданными для поиска масштабируемых бизнес-моделей. Данный курс найцелен на формирование практических навыков работы по методологии lean-startup, которая сегодня является общепризнанным инструментом для запуска новых бизнесов.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Цель данного курса - освоить практические навыки управления по методологии lean-startup
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Умение формулировать гипотезу о наличии "боли" - потребности рынка в решении определённой проблемы
  • Описание портрета потенциального клиента через особенности поведения, позволяющие выстраивать коммуникацию с клиентом
  • Оценка потенциального рынка по методике TAM-SAM-SOM
  • Проверка сегментов потенциальных клиентов на выборке, построенной по той же методологии, которая использовалась при оценке SOM
  • Создание концептуального прототипа
  • Заполнение шаблона бизнес-модели Остервальдера
  • Расчёт основных показателей unit-экономики
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тренды. Откуда берутся идеи для бизнеса
    Раздел посвящён передовым отраслям экономики, перспективы которых позволяют оценивать их как наиболее перспективные рынки завтрашнего дня
  • Unit-экономика
    Специфические особенности оценки экономических параметров интернет-проекта
  • Быстрое прототипирование. HADI-циклы. Проектное управление в стартапе
    Раздел посвящён внутренней среде проекта в условиях крайне быстрой разработки продукта. Обсуждаются особенности управления стартап-командами
  • Методы сбора информации о потенциальных клиентах
    Как проводить проблемные интервью. Открытые и формирующие вопросы.
  • Оценка объёма рынка
    Раздел посвящён методикам оценки объёма рынка, которые позволяют оценивать рынки новых продуктов, что особенно важно при запуске новых продуктов
  • Подходы к составлению портрета клиента
    Раздел посвящён обсуждению разных подходов к составлению портрета клиента
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Эссе
  • неблокирующий Домашнее задание 1
  • неблокирующий домашнее задание 2
  • неблокирующий домашнее задание 3
  • неблокирующий Домашнее задание 4
  • неблокирующий домашнее задание 5
  • неблокирующий Домашнее задание 6
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.14 * Домашнее задание 1 + 0.14 * домашнее задание 2 + 0.14 * домашнее задание 3 + 0.14 * Домашнее задание 4 + 0.14 * домашнее задание 5 + 0.14 * Домашнее задание 6 + 0.16 * Эссе
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Agile. Оценка и планирование проектов: Практическое руководство / Кон М. - М.:Альпина Паблишер, 2018. - 418 с.: ISBN 978-5-9614-6947-9 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1003486
  • Бизнес с нуля: Метод Lean Startup для быстрого тестирования идей и выбора бизнес-модели / Э. Рис; Пер. с англ. А. Стативки. - 5-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 253 с.: 70x100 1/16 (Переплёт,с/о) ISBN 978-5-9614-5401-7 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/768886

Рекомендуемая дополнительная литература

  • BLANK, S. (2015). The Repeatable Path to Startup Success. Business Innovation Factory Storyteller Archive, 18–19. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=bsu&AN=115487527
  • Project Management Institute. (2019). A Guide to the Project Management Body of Knowledge (PMBOK(R) Guide-Sixth Edition / Agile Practice Guide Bundle (HINDI). [N.p.]: Project Management Institute. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=2240462
  • Воловиков, Б. П. Новый подход к оценке привлекательности целевого сегмента на рынке промышленных товаров [Электронный ресурс] / Б. П. Воловиков // Наука, образование, бизнес. Материалы всероссийской научно-практ. конф. ученых, преподавателей, аспирантов, студентов, специалистов промышленности и связи, посвященной 15-летию ИРСИД. - Омск: Изд-во КАН, 2012. - с. 43-50. - Режим доступа: http://www.znanium.com