• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2019/2020

Поведение потребителей

Статус: Курс по выбору (Управление бизнесом)
Направление: 38.03.02. Менеджмент
Когда читается: 4-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения: Full time
Преподаватели: Ким Наталья Викторовна, Макарова Екатерина Алексеевна
Язык: русский
Кредиты: 5

Программа дисциплины

Аннотация

Курс "Поведение потребителя" предназначен для студентов 4 курса бакалавриата.В результате освоения дисциплины студент будет - знать: методы структуризации общих потребностей; модели покупательского поведения и факторы, влияющие на него; последовательность проведения анализа возможностей освоения рынка;современные концепции, подходы и методы управления поведением потребителей на рынке товаров, услуг, идей. - уметь: определять структуру удовлетворенных и неудовлетворенных потребностей потребителей; выявлять факторы, влияющие на изменение запросов и предпочтений и на поведение потребителей на рынке в целом; выявлять причины возникновения неудовлетворенных потребностей; моделировать покупательское поведение, подводя потребителя к принятию решения о покупке. - понимать: потребности покупателей (клиентов) для обеспечения наиболее полного их удовлетворения; цели приобретения товаров и услуг целевыми сегментами; систему ценностей потребителей, их намерения и особенности поведения; социально-психологические аспекты работы с потребителем; особенности процесса принятия решения о покупке. - владеть:навыками применения различных количественных и качественных методов исследования потребительского поведения в соответствии с целью и задачами исследования;навыками поиска информации; навыками формирования решения поставленной проблемы. Изучение дисциплины «Поведение потребителей» базируется на следующих дисциплинах: Теория и история менеджмента, Маркетинг, Стратегический менеджмент, Психология.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Изучение теоретико-методологических оснований поведения потребителей
  • Анализ методов управления поведением потребителей на рынке товаров / услуг в современных условиях
Результаты освоения дисциплины

Результаты освоения дисциплины

  • Знает индивидуальные детерминанты поведения потребителя
  • Знает методы маркетингового воздействия на потребителя
  • Знает методы психологического воздействия на потребителя
  • Знает основные направления изучения потребителя в современных социальных науках.
  • Знает различные методы изучения потребителя
  • Знает стадии процесса принятия решения о покупке
  • Знает факторы внешней среды, влияющие на потребителя
  • Применяет маркетинговые и психологические инструменты воздействия на потребителя с целью изменения его поведения
  • Применяет модель процесса принятия решения о покупке для анализа действий потребителя
  • Реализует программу маркетингового исследования потребительского поведения
  • Строит маркетинговую деятельность с учетом индивидуальных детерминант потребительского поведения
  • Строит маркетинговую деятельность с учетом факторы внешней среды, влияющих на потребителя
  • Строит программу маркетингового исследования потребительского поведения
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение в изучение поведения потребителей
    Поведение потребителей и его исследование. Что такое поведение потребителей и зачем его изучать. Эволюция поведения потребителей. Фундаментальные принципы поведения потребителей. Маркетинговая стратегия организаций, ориентированных на потребителей. Место поведения потребителя при анализе рынка и рыночной стратегии. Стратегии формирования лояльности и удержания клиентов.
  • Маркетинговые методы исследования поведения потребителя
    Роль исследований потребительского поведения в системе регулярного маркетинга. Рассмотрение методов исследования, принципов и теорий социальных, психологических и экономических наук в применении к изучению потребительского поведения. Сравнительный анализ поведенческого, экономического и социологических подходов к изучению потребителей, критическая оценка и направления развития. Количественные и качественные исследования поведения потребителей. Опросы, наблюдение, глубинное интервью, фокус-группа. Психографика как метод измерения стиля жизни.
  • Принятие решения потребителем
    Процесс принятия решения потребителем. Модель принятия решения потребителем. Переменные, формирующие процесс принятия решения. Факторы, влияющие на расширение решения проблемы. Предпокупочные процессы. Осознание потребности. Поиск. Оценка вариантов. Покупка. Виды покупок. Розничная торговля и процесс покупки. Детерминанты успеха розничного продавца. Установление контакта с потребителем. Послепокупочные процессы. Потребление. Оценка результатов потребления.
  • Индивидуальные детерминанты поведения потребителя
    Демография, психографика и личность. Мотивация потребителей. Типы потребностей. Мотивационный конфликт. Знания потребителей. Убеждения, чувства, установки и намерения потребителей.
  • Влияние внешней среды на поведение потребителя
    Культура, этническая принадлежность и социальный класс. Влияние семьи и домохозяйства. Жизненный цикл семьи. Влияние группы и влияние личности. Влияние референтной группы. Диффузия инноваций.
  • Воздействие на потребителя
    Установление контактов. Формирование мнения потребителей. Вспомогательные психологические технологии.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • Контрольная работа (неблокирующий)
  • Тест (неблокирующий)
  • Активность на занятиях (неблокирующий)
  • Самостоятельная работа при подготовке к занятию (неблокирующий)
  • Экзамен (неблокирующий)
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.1 * Активность на занятиях + 0.6 * Контрольная работа + 0.2 * Самостоятельная работа при подготовке к занятию + 0.1 * Тест
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • "оведение потребителей , пер. с англ. Д. Раевской ; под общ. ред. к.э.н. Л. Волковой, 9-е изд., 624 с.", Блэкуэлл, Р. Д., Энджел, Д. Ф., ISBN: 5-94723-267-7, 2002
  • Поведение потребителей: Учебник/О.Н.Романенкова - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 320 с.: 60x90 1/16 (Переплёт) ISBN 978-5-9558-0404-0 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/485432
  • Поведение потребителей: Учебное пособие / В.Н. Наумов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 248 с.: 60x88 1/16 + ( Доп. мат. znanium.com). - (Высшее образование: Бакалавриат). (обложка) ISBN 978-5-16-009416-8 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/439646
  • Яновский Р. С.-ДОСУДЕБНОЕ ПРОИЗВОДСТВО: СТАДИЯ ВОЗБУЖДЕНИЯ УГОЛОВНОГО ДЕЛА. Учебное пособие для вузов-М.:Издательство Юрайт,2019-66-Высшее образование-978-5-534-11814-8: -Текст электронный // ЭБС Юрайт - https://biblio-online.ru/book/dosudebnoe-proizvodstvo-stadiya-vozbuzhdeniya-ugolovnogo-dela-446188

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Поведение потребителей / Меликян О.М., - 4-е изд. - М.:Дашков и К, 2018. - 280 с.: ISBN 978-5-394-01043-9
  • Поведение потребителей : учеб. пособие / Л.С. Драганчук. — М. : ИНФРА-М, 2018. — 192 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/949261
  • Эмоциональный брендинг и поведение потребителя, Грошев, И., Краснослободцев, А., ISBN: , 2012