• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2019/2020

Управленческие компетенции

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус: Курс обязательный (Управление бизнесом)
Направление: 38.03.02. Менеджмент
Когда читается: 2-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Преподаватели: Никонов Григорий Александрович, Романчева Татьяна Ивановна, Самылина Дарья Александровна, Сергеев Павел Павлович
Язык: русский
Кредиты: 5

Программа дисциплины

Аннотация

Курс «Управленческие компетенции» ориентирован на освоение студентами актуальных в сфере бизнеса и менеджмента знаний и навыков в области межличностной, групповой и организационной коммуникации, самопрезентации, эффективной организации своего времени, этического поведения современного управленца. Курс реализуется на 1-2 годах обучения, состоит из 4 блоков. Продолжительность каждого блока- один модуль. На первом году обучения студенты осваивают блоки « Тайм- менеджмент» и « Деловой этикет менеджера». На втором курсе – блоки «Личный бренд» и коммуникативный тренинг.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Освоение компетенций, направленных на саморазвитие (soft skills) в области тайм-менеджмента, делового этикета менеджера, коммуникативных компетенций и самопрезентации.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знать понятие личного бренда.
  • Знать алгоритм создания личного бренда.
  • Знать технологии продвижения личного бренда.
  • Знать методы самопрезентации в условиях делового общения.
  • Уметь осуществлять самоидентификацию.
  • Уметь разрабатывать УТП, а также стратегию личного позиционирования.
  • Уметь развивать и продвигать личный бренд.
  • Владеть навыками разработки эффективного позиционирования и самопрезентации.
  • Владеть навыками использования методов самоидентификации.
  • Владеть навыками мониторинга развития личного бренда с целью его продвижения.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Блок III. Развитие личного бренда и самопрезентации. Раздел 1. Понятие «Личный бренд». Тема 1. Создание личного бренда.
    Понятие и философия личного бренда.
  • Блок III. Развитие личного бренда и самопрезентации. Раздел 1. Понятие «Личный бренд». Тема 2. Самоидентификация.
    Технологии и методы проведения самоидентификации для создания эффективного личного бренда.
  • Блок III. Развитие личного бренда и самопрезентации. Раздел 2. Позиционирование. Тема 1(3) Позиционирование как инструмент создания личного бренда.
    Элементы персонального позиционирования, ассоциативное поле бренда, миссия и ценности.
  • Блок III. Развитие личного бренда и самопрезентации. Раздел 2. Позиционирование. Тема 2(4) Алгоритм эффективного позиционирования.
    Разработка уникального торгового предложения, механизмы стратегического позиционирования (swot-analysis), развитие имиджа личного бренда.
  • Блок III. Развитие личного бренда и самопрезентации. Раздел 3. Продвижение личного бренда. Тема 1(5) Развитие личного бренда.
    Определение основных каналов и способов развития личного бренда.
  • Блок III. Развитие личного бренда и самопрезентации. Раздел 3. Продвижение личного бренда. Тема 2(6) Технологии продвижения личного бренда.
    Основные методы продвижения личного бренда: реклама, PR, маркетинговый бриф.
  • Блок III. Развитие личного бренда и самопрезентации. Раздел 4. Самопрезентация в условиях делового общения. Тема 1(7) Структура успешной самопрезентации.
    Информация о себе; клиенты, партнёры, работодатели; ваши преимущества; личные качества, оригинальность и УТП.
  • Блок III. Развитие личного бренда и самопрезентации. Раздел 4. Самопрезентация в условиях делового общения. Тема 2(8) Техника проведения самопрезентации.
    Основные приемы самопрезентации, секреты и успешные примеры.
  • Блок IV. Эффективные коммуникации Раздел 1. Семантическая (содержательная) сторона общения
    Знакомство студентов с уровнями высказывания (уровнем слов и уровнем смыслов), возможными несоответствиями между уровнями. Проблематизация феномена понимания в повседневном и деловом общении. Анализ случаев, отсутствия фактического понимание при формальном его наличии. Выявление непонимания (неверного понимания) посредством уточняющих вопросов. Принцип «индийского мудреца». Практики, позволяющие снимать такую коммуникативные вопросы, разногласия или неоднозначность.
  • Блок IV. Эффективные коммуникации Раздел 2. Обратная связь и конструктивная критика
    Проблематизация критики. Анализ проблем, которые традиционно порождает критика. Мотивация критикующего, мотивационные особенности конструктивной критики. Определение, правила и цели конструктивной критики. Четыре шага конструктивной критики, анализ психологических особенностей каждого из этапов. Критика как частный случай обратной связи. Определение понятия обратной связи, анализ ее основных принципов. Рассмотрение кейсов, когда эти правила нарушаются.
  • Блок IV. Эффективные коммуникации Раздел 3. Сложная (многоуровневая) коммуникация на примере собеседования
    Знакомство студентов с сложной многоуровневой коммуникацией. Разведение коммуникативных уровней и разделение формального и реального уровня коммуникации. Теория игр в общении, представление о стратегической интеракции (уровни и ходы стратегического общения). Явные и скрытые цели собеседования. Анализ вопросов традиционно используемых на собеседовании. Выявление, анализ и сравнение их реального и формального смыслов. Управление процессом общения. Выработка стратегии построения сложной коммуникации.
  • Блок IV. Эффективные коммуникации Раздел 4. Когнитивные искажения, их распознание и противодействие. Критическое мышление
    Понятие когнитивных искажений. Основные сферы, в которых наиболее ярко проявляются когнитивные искажения. Природа ошибок мышления и стратегии совладания с ними. Ошибки восприятия и анализ поступающей информации на предмет скрытых ловушек. Когнитивные ошибки в оценке рисков. Когнитивные ошибки в повседневной коммуникации. Когнитивные ошибки построении доказательств. Навык обоснованного сомнения, как основа критического мышления. Принципы анализа источников данных. Методы верификации данных
  • Блок IV. Эффективные коммуникации Раздел 5. Манипулятивное общение и поведение
    Определение манипулирования, сильные и слабые стороны Проблемные аспекты манипуляции: технические, стратегические и этические. Выбор поведенческой стратегии.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Эссе
  • неблокирующий Активность на семинарах
  • неблокирующий Домашнее задание
  • неблокирующий Экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.2 * Активность на семинарах + 0.2 * Домашнее задание + 0.4 * Экзамен + 0.2 * Эссе
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Гавра Д. П. - ОСНОВЫ ТЕОРИИ КОММУНИКАЦИИ 2-е изд., испр. и доп. Учебник для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 231с. - ISBN: 978-5-534-06317-2 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/osnovy-teorii-kommunikacii-433390
  • Гавра, Д. П. Основы теории коммуникации [Электронный ресурс]: учебник для академического бакалавриата / Д. П. Гавра, ЭБС Юрайт. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 282 с. — (Серия : Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-01025-1. – Режим доступа: https://www.biblio-online.ru/viewer/osnovy-teorii-kommunikacii-399455#page/1 . Загл. с экрана.
  • Имидж. Искусство и реальность[Электронный ресурс]: Учебное пособие для студентов вузов / Горчакова В.Г., ЭБС Znanium - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 279 с.: 60x90 1/16 (Обложка) ISBN 978-5-238-01930-7 – Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=872659 . – Загл. с экрана.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Семь навыков эффективных менеджеров: Самоорганизация, лидерство, раскрытие потенциала / Кови С., - 2-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 88 с.: ISBN 978-5-9614-4773-6 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/923774