Магистратура
2019/2020
Медиакультура и сетевая литература
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс обязательный (Литература и медиа)
Направление:
45.04.01. Филология
Где читается:
Факультет гуманитарных наук (Нижний Новгород)
Когда читается:
2-й курс, 3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Преподаватели:
Зусман Валерий Григорьевич
Прогр. обучения:
Литература и медиа
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
30
Программа дисциплины
Аннотация
Дисциплина рассматривает генезис и специфику понятия медиакультуры; определяет основные жанры сетевой литературы, стратегии и тактики создания литературного произведения в цифровой среде; анализирует отражение современного литературного процесса в сети Интернет.
Цель освоения дисциплины
- Цели курса - проанализировать феномен сетевой литературы, зародившейся в рамках медиакультуры; представить различные подходы к изучению текстов «сетературы», выявить их эстетические возможности и границы
Планируемые результаты обучения
- Способность разрабатывать, планировать и реализовывать проекты, связанные с распространением и популяризацией филологических знаний.
- Способен к самостоятельному освоению новых методов исследования, изменению научного и научно-производственного профиля своей деятельности
- Способен анализировать, верифицировать, оценивать полноту информации в ходе профессиональной деятельности, при необходимости восполнять и синтезировать недостающую информацию и работать в условиях неопределенности; способен разрабатывать, планировать и реализовывать проекты, связанные с распространением и популяризацией филологических знаний.
- Способен профессионально работать с текстами различных типов (редактура, изменение стиля, жанра, целевой принадлежности текста), в том числе создавать на базе трансформируемого текста новые тексты; способен порождать принципиально новые идеи и продукты, обладает креативностью, инициативностью
Содержание учебной дисциплины
- "Массовое общество" и "массовая культура"Определение и содержание понятий "массовое общество" и "массовая культура". Массовая vs элитарная культура
- Понятие медиакультурыВоплощение феномена медиакультуры в социальных и культурных процессах. Интерпретации феноменов современной медиакультуры
- Сетевая литература как часть медиакультурыИнтернет и литературный процесс. Сетевая литература и проблема гипертекста. Литературные конкурсы в отечественном Интернет-пространстве («Тенёта», ««Арт-лито», «Улов» и др.)
- Виртуальность, Интернет и конструирование идентичности в сетевой литературеЭлектронные журналы как способ организации литературного Интернет-пространства. Сайты свободной публикации. Возможность коллективного творчества в сетевой литературе.
- Проблема автоматической обработки текстаИнтернет и вопрос возможности создания литературных произведений различных жанров
Элементы контроля
- Практическое домашнее задание
- ЭкзаменИтоговый контроль в 2019/2020 учебном году состоялся в 3 модуле.
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Мясникова М. А. - ПРАКТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МЕДИАОБРАЗОВАНИЯ. Учебное пособие - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 179с. - ISBN: 978-5-9916-9861-0 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/praktika-professionalnogo-mediaobrazovaniya-438098