• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2019/2020

Медиакультура и сетевая литература

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс обязательный (Литература и медиа)
Направление: 45.04.01. Филология
Когда читается: 2-й курс, 3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Прогр. обучения: Литература и медиа
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 30

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина рассматривает генезис и специфику понятия медиакультуры; определяет основные жанры сетевой литературы, стратегии и тактики создания литературного произведения в цифровой среде; анализирует отражение современного литературного процесса в сети Интернет.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Цели курса - проанализировать феномен сетевой литературы, зародившейся в рамках медиакультуры; представить различные подходы к изучению текстов «сетературы», выявить их эстетические возможности и границы
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Способность разрабатывать, планировать и реализовывать проекты, связанные с распространением и популяризацией филологических знаний.
  • Способен к самостоятельному освоению новых методов исследования, изменению научного и научно-производственного профиля своей деятельности
  • Способен анализировать, верифицировать, оценивать полноту информации в ходе профессиональной деятельности, при необходимости восполнять и синтезировать недостающую информацию и работать в условиях неопределенности; способен разрабатывать, планировать и реализовывать проекты, связанные с распространением и популяризацией филологических знаний.
  • Способен профессионально работать с текстами различных типов (редактура, изменение стиля, жанра, целевой принадлежности текста), в том числе создавать на базе трансформируемого текста новые тексты; способен порождать принципиально новые идеи и продукты, обладает креативностью, инициативностью
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • "Массовое общество" и "массовая культура"
    Определение и содержание понятий "массовое общество" и "массовая культура". Массовая vs элитарная культура
  • Понятие медиакультуры
    Воплощение феномена медиакультуры в социальных и культурных процессах. Интерпретации феноменов современной медиакультуры
  • Сетевая литература как часть медиакультуры
    Интернет и литературный процесс. Сетевая литература и проблема гипертекста. Литературные конкурсы в отечественном Интернет-пространстве («Тенёта», ««Арт-лито», «Улов» и др.)
  • Виртуальность, Интернет и конструирование идентичности в сетевой литературе
    Электронные журналы как способ организации литературного Интернет-пространства. Сайты свободной публикации. Возможность коллективного творчества в сетевой литературе.
  • Проблема автоматической обработки текста
    Интернет и вопрос возможности создания литературных произведений различных жанров
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Практическое домашнее задание
  • неблокирующий Экзамен
    Итоговый контроль в 2019/2020 учебном году состоялся в 3 модуле.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    О итоговый = О экзамен(0,5)+О д/з(0,5)
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Мясникова М. А. - ПРАКТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МЕДИАОБРАЗОВАНИЯ. Учебное пособие - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 179с. - ISBN: 978-5-9916-9861-0 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/praktika-professionalnogo-mediaobrazovaniya-438098