• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2019/2020

Второй иностранный язык (французский)

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс обязательный (Филология)
Направление: 45.03.01. Филология
Когда читается: 2-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Язык: русский
Кредиты: 7

Программа дисциплины

Аннотация

Цель освоения дисциплины «Второй иностранный язык (французский)» (все года обучения) является подготовка специалиста, владеющего французским языком в объёме, позволяющем использовать его как средство общения в ситуациях универсального и профессионального типа, что соответствует уровню В2 в общеевропейской классификации компетенций владения иностранным языком. Дисциплина помогает овладеть активными навыками устной и письменной речи; изучить и систематизировать словарный запас и грамматические конструкции; освоить стилистические особенности, характерные для различных видов речевой деятельности; ознакомиться навыками использования в коммуникативной и профессиональной деятельности на иностранном языке культурно-исторических реалий, норм этикета и специфики т.н. «языкового поведения».
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • знать: - правила чтения французского языка, включая процессы в речевой цепи (связывание, голосовое связывание, сцепление, ударение) - спряжение глаголов в présent, passé composé - лексический минимум - правила использования определенного, неопределенного и частичного артикля
  • уметь: - понимать устные и письменные тексты на французском языке по изученным темам; - понимать и употребить в речи знакомые фразы и выражения, необходимые для выполнения конкретных задач. - представиться/представить других, задавать/отвечать на вопросы о месте жительства, знакомых, имуществе. - участвовать в несложном разговоре, если собеседник говорит медленно и отчетливо и готов оказать помощь.- писать простые открытки (например, поздравление с праздником), заполнять формуляры, вносить свою фамилию, национальность, адрес в регистрационный листок в гостинице.
  • владеть: - навыками использования французско-русского словаря; - рецептивными навыками на уровне освоенного материала; - продуктивными навыками на уровне освоенного материала;
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Овладение ЗУН по теме "Город и пространства"
  • Обладение ЗУН по теме Vivre dans une famille
  • Овладение ЗУН по теме "Participer à une sortie"
  • Овладение ЗУН по теме "Voyager"
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Раздел 2. В городе / Découvrir une ville.
    Социокультурная и лексическая тематика: Les lieux de la ville. L'orientation, l’itinéraire. L’adresse. Les dates. L’âge. Фонетический практикум: Le son [v]. L’enchaînement. L’intonation de la question. Лексический репертуар: S’orienter et trouver une adresse dans une ville. Comprendre et décrire un itinéraire. S’informer grâce à un guide ou un site dédié à une ville. Donner une date, un âge. Les nombres de 11 à 1000. Грамматический практикум: Les prépositions de lieu. Les articles contractés (au, à la, à /' aux). La question avec est-ce que. Les réponses oui - si – non. Les formes nous - ils - elles des verbes. Les verbes aller - venir - voir - dire Проект: Présenter une ville
  • Раздел 3. Семья / Vivre dans une famille.
    Социокультурная и лексическая тематика: Les membres d’une famille. L’heure. Фонетический практикум: Les voyelles nasales [ᾶ], [ɔ̃]. Les sons [ə], [oe]. Лексический репертуар: Rencontrer les membres d’une famille. S’adapter à de nouvelles habitudes et à un rythme de vie. Organiser son temps. Comprendre et dire l’heure. Exprimer ses goûts et ses préférences. Exprimer l’importance (un peu, beaucoup, pas du tout). S’informer sur un horaire. Présenter un emploi du temps. Raconter sa journée. Exprimer sa possession. Demander quelque chose. Грамматический практикум: Les adjectifs possessifs (un seul possesseur). La conjugaison pronominale. Le pronom on. Les verbes avoir - faire - finir - prendre Проект: Présenter une famille
  • Раздел 4. Отдых, вечеринка / Participer à une sortie.
    Социокультурная и лексическая тематика: Les loisirs en France. Les sorties des jeunes. La nourriture. Le pique-nique. Фонетический практикум: La distinction [v] / [f]; [s] / [z]; [k] / [g]; [œ] / [ø]. Le rythme de la phrase négative. Лексический репертуар: Faire un projet de sortie. Inviter quelqu’un, répondre à une invitation (accepter ou refuser et s’excuser). Exprimer et comprendre un problème, donner un ordre, un conseil. Comprendre un menu. Parler de la nourriture. Préparer un pique-nique. Грамматический практикум: Le futur proche. L’impératif. Les articles partitifs du - de la. L’expression de la quantité (un peu de – beaucoup de - etc.). Les verbes savoir - vouloir - pouvoir – devoir Проект: Faire un programme de sortie.
  • Раздел 5 Путешествия / Voyager.
    Социокультурная и лексическая тематика: Les programmes de voyage. Les publicitsé, les annonces. Les moyens de transport. Les documents de voyage. La météo. Фонетический практикум: Les sons [ʃ]- [ʒ]. Le groupe verbal au passé composé. Лексический репертуар: Organiser et faire un voyage. Décrire un déplacement. Comprendre les informations sur le climat, la météo. Résoudre des problèmes lors d’un voyage. Visiter une région. Présenter et caractériser les lieux. Comprendre / rédiger un programme de visite. Грамматический практикум: Le passé composé. Les adjectifs possessifs (plusieurs possesseurs). L’appartenance (être à + pronom). L’explication (pourquoi - parce que /pour). Les verbes partir - dormir - descendre - recevoir Проект: Écrire une carte postale ou un courriel de voyage
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Экзамен
  • неблокирующий Экзамен Июнь
    Экзамен проводится в устной форме (опрос по материалам курса). Экзамен проводится на платформе MS Teams (https://teams.microsoft.com). К экзамену необходимо подключиться согласно расписанию ответов, высланному преподавателем на корпоративные почты студентов накануне экзамена. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона, поддержка MS Teams. Для участия в экзамене студент обязан: поставить на аватар свою фотографию, явиться на экзамен согласно точному расписанию, при ответе включить камеру и микрофон. Во время экзамена студентам запрещено: выключать камеру, пользоваться конспектами и подсказками. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи до 5 минут. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение 5 минут и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи аналогична процедуре сдачи.
  • неблокирующий Домашние задания и активность на занятиях
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (1 модуль)
    0.6 * Домашние задания и активность на занятиях + 0.4 * Экзамен
  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.3 * Домашние задания и активность на занятиях + 0.3 * Промежуточная аттестация (1 модуль) + 0.4 * Экзамен Июнь
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Мошенская Л. О., Дитерлен А. П. - ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК (A1-B1). "CHOSE DITE, CHOSE FAITE I" 2-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 392с. - ISBN: 978-5-534-08775-8 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/francuzskiy-yazyk-a1-b1-chose-dite-chose-faite-i-431929

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Alter ego 1 : Methode de francais A1, 192 p., Berthet, A., Hugot, C., Kizirian, V., Sampsonis, B., Waendendries, M., 2006
  • Tendances : Methode de francais A1, 160 p., Girardet, J., Pecheur, J., Gibbe, C., Parizet, M.-L., 2018