• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2019/2020

Экономика и управление образованием в контексте развития человеческого капитала

Статус: Майнор
Когда читается: 1, 2 модуль
Преподаватели: Андреева Анастасия Александровна, Бекова Сауле Каэржановна, Гетман Анастасия Витальевна, Королева Диана Олеговна, Лукина Анастасия Андреевна, Сорокин Павел Сергеевич, Фрумин Исак Давидович
Язык: русский
Кредиты: 5
Контактные часы: 70

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина «Экономика и управление образованием в контексте развития человеческого капитала» реализуется в рамках майнора "Образовательные инновации: от идеи к бизнесу" и предназначена для тех, кто готовит себя к управлению образовательными программами, проектами и инициативами в различных сферах — от школ и университетов до компаний и молодежных форумов.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения дисциплины «Экономика и управление образованием в контексте развития человеческого капитала» являются ознакомление студентов с основными предпосылками возникновения и развития инноваций в образовании в контексте развития теории человеческого капитала, становления и развития современных образовательных систем.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает основы теории человеческого капитала
  • Применяет теорию человеческого капитала в контексте развития инноваций в образовании.
  • Владеет навыками аналитической работы при рассмотрении теоретических работ и положений в области инноваций и образования.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Инновации и образование в контексте развития человеческого капитала.
    1) актуальные проблемы образования - российские реалии и зарубежные кейсы 2) мировой опыт образовательных инноваций и обзор ключевых концепций 3) навыки 21 века как ключевой аспект нового человеческого капитала 4) социальное предпринимательство 5) обучение предпринимательству и инновационный потенциал
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий эссе
    Эссе – это самостоятельно выполненная работа, включающая постановку проблемы, выбор метода ответа на поставленный вопрос (концептуального языка), обзор релевантной литературы, анализ, выводы.
  • неблокирующий аудиторная работа (работа на занятии)
    Под аудиторной работой подразумевается работа на семинарских занятиях, которая оценивается по успешности выполнения домашних заданий, активному участию в занятиях и выполнению заданий на семинаре.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.4 * аудиторная работа (работа на занятии) + 0.6 * эссе
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Человеческий капитал : теория и практика управления в соц. - экон. системах: моногр., Бобров, В. А., 2014
  • Человеческий капитал: теория и практика управления в социально-экономических системах ISBN:978-5-16-009681-0 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/453188
  • Шапкин И.Н. - Человеческий капитал: теория, исторический опыт и перспективы развития. Монография - Русайнс - 2017 - 281с. - ISBN: 978-5-4365-1826-8 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/929833

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Образовательные инновации. Государственная политика и управление : Учеб. пособие для вузов, Пономарев, Н.Л., 2007