• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2019/2020

Иностранный язык (французский) 2 курс

Статус: Дисциплина общефакультетского пула
Кто читает: Кафедра французского языка
Когда читается: 1-4 модуль
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 72

Программа дисциплины

Аннотация

Курс «Французский язык» предназначен для студентов 2 курса направления подготовки 41.03.05. «Международные отношения» (уровень подготовки бакалавр) и направления подготовки 38.03.01. «Мировая экономика» (уровень подготовки бакалавр). К концу 2 курса предполагается развитие и формирование у студентов комплекса компетенций, соответствующих уровню В1 Общеевропейской шкалы уровней владения иностранными языками (CEFR).
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • научить студентов работать с аутентичными общественно-политическими, публицистическими (медийными) письменными текстами (понимать общее/детальное содержание, извлекать запрашиваемую информацию).
  • сформировать навыки адекватного восприятия (понимать общее/детальное содержание, извлекать запрашиваемую информацию) устных аутентичных текстов различных типов (монолог, диалог и пр.), социально-культурной/общественно-политической/соцально-экономической тематики.
  • сформировать умения продуцирования устных текстов: рефератов (compte-rendu), структурированных монологических высказываний с целью информирования, аргументированного выражения собственной позиции и пр.
  • сформировать умения продуцирования письменных текстов в соответствии с коммуникативной задачей (аннотация/ résumé, аргументированное высказывание на заданную тему, письмо и пр.).
  • сформировать у студентов навыки продуктивного использования основных лексических единиц, грамматических форм и конструкций в рамках изученных тем.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Аудирование и чтение: - осознает основное содержание кратких звучащих текстов по изучаемой теме, построенных на знакомом языковом материале и произнесенных четко, в небыстром темпе; - имеет представление о содержание и деталях кратких учебных письменных текстов по изучаемой теме.
  • Аудирование и чтение: - осознает основное содержание аутентичных общественно-политических и публицистических текстов, выделяет в них значимую/ запрашиваемую информацию; - детально понимает прагматические тексты справочно-информационного характера по обозначенной проблематике; - адекватно воспринимает запрашиваемую информацию в нелинейных текстах (таблицах, схемах, графиках, диаграммах и др.).
  • Говорение: в рамках изучаемой тематики и в соответствии с этапом обучения - продуцирует монолог-повествование, монолог-описание, монолог-сообщение; - демонстрирует умения анализа/синтеза информации в форме компьютерной презентации.
  • Письмо: осуществляет перевод текста рус. яз. ↔ фр. яз.; составляет письменное аргументированное высказывание на заданную тему.
  • Письмо: заполняет бланк/формуляр; пишет открытку другу.
  • Аудирование и чтение: - осознает основное содержание аутентичных общественно-политических и публицистических текстов, выделяет в них значимую/ запрашиваемую информацию; - адекватно воспринимает прагматические тексты справочно-информационного характера по обозначенной проблематике; - понимает запрашиваемую информацию в нелинейных текстах (таблицах, схемах, графиках, диаграммах и др.).
  • Говорение: в рамках изучаемой тематики и в соответствии с этапом обучения - продуцирует монолог-повествование, монолог-описание, монолог-сообщение; - ведёт диалог аргументативного типа; - участвует в дискуссии; - демонстрирует умения анализа/синтеза информации в форме компьютерной презентации.
  • Письмо: передаёт содержание текста с использованием техники résumé; составляет письменное аргументированное высказывание на заданную тему.
  • Аудирование и чтение: - осознает основное содержание аутентичных общественно-политических и публицистических текстов, умеет выделять в них значимую/ запрашиваемую информацию; - адекватно оценивает прагматические тексты справочно-информационного характера по обозначенной проблематике; - Формулировать запрашиваемую информацию в нелинейных текстах (таблицах, схемах, графиках, диаграммах и др.).
  • Говорение: в рамках изучаемой тематики и в соответствии с этапом обучения - продуцирует монологическую речь; - участвует в диалоге-расспросе.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Франция и её регионы
    Исторические провинции. Новое территориальное деление. Заморские территории. Крупнейшие города. Единство страны в разнообразии регионов.
  • Франкоговорящие страны Европы
    Особенности географического положения; экономика; традиции; деятели науки и культуры Бельгия Швейцария Монако Люксембург
  • Франкоговорящие страны Северной Африки
    особенности географического положения; экономика; традиции; деятели науки и культуры Алжир Марокко Тунис
  • Французский язык в Северной Америке
    Квебек (Канада) особенности географического положения; экономика; традиции; деятели науки и культуры.
  • Человек и его семья, друзья, любимые занятия.
    Знакомство: разрешите представиться. Знакомство: любимые занятия. Моя учёба.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Письменная работа по теме
  • неблокирующий Письменная работа по теме
  • неблокирующий Письменная работа по теме
  • неблокирующий Письменная работа по теме
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.25 * Письменная работа по теме + 0.25 * Письменная работа по теме + 0.25 * Письменная работа по теме + 0.25 * Письменная работа по теме
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Бартенева И. Ю., Левина М. С., Хараузова В. В. - ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК. A2-B1 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 281с. - ISBN: 978-5-534-06030-0 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/francuzskiy-yazyk-a2-b1-441758
  • Грамматика французского языка, Мурадова, Л. А., 1992
  • Левина М. С., Самсонова О. Б., Хараузова В. В. - ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК В 2 Ч. ЧАСТЬ 1 (A1–B1) 3-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 374с. - ISBN: 978-5-534-02233-9 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/francuzskiy-yazyk-v-2-ch-chast-1-437630
  • Справочник по спряжению французского глагола : учеб. пособие, Николаева, И. В., 2006
  • Французская грамматика для всех : сб. упражнений, Ильина, Т. П., 2000

Рекомендуемая дополнительная литература

  • C'est amusant? Parlons-en! Это смешно? Поговорим об этом! : учеб. пособие для развития навыков чтения и устной речи на фр. яз., Змеева, Т. Е., 2010
  • Бартенева И. Ю., Желткова О. В., Левина М. С. - ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК (A1–A2). Учебное пособие для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 332с. - ISBN: 978-5-534-11913-8 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/francuzskiy-yazyk-a1-a2-446391