• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2019/2020

Командная работа

Статус: Майнор
Кто читает: Кафедра управления проектами
Когда читается: 3, 4 модуль
Язык: русский
Кредиты: 5
Контактные часы: 44

Программа дисциплины

Аннотация

Дизайн курса «Командная работа» предполагает широкое разнообразие студентов с точки зрения как их знаний, так и будущих карьерных возможностей. Конструктивно согласованные критерии оценки позволяют студентам выбирать индивидуальные образовательные траектории. Курс фокусируется на отдельных темах, важных для командной работы. Курс формирует способность студентов работать в командах, что требует определенных компетенций для организации своей деятельности в небольших группах.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Познакомить студентов с классическими и современными теориями, относящимися к командной работе
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Распознавать типы разнообразия в команде
  • Распознавать командные роли
  • Распознавать этапы развития команды
  • Организовать эффективную коммуникацию
  • Различать причины, по которым сотрудники сопротивляются изменениям
  • Распознавать процессы групповой осознанности
  • Распознавать компоненты командной жизнеспособности
  • Демонстрировать коммуникативные навыки
  • Анализировать информацию из источников, индексируемых в базах данных научного цитирования
  • Анализировать современные и классические теории, относящиеся к командной работе
  • Знать основные теории и понятия, относящиеся к командной работе
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Лидерство
    3 аспекта процесса лидерства. Структура конструктивного и деструктивного поведения лидера. конструктивные (ориентированный на изменения, ориентированный на задачу, ориентированный на отношения и морально ориентированный) и деструктивные (тиранический, разрушительный и благосклонно-нелояльный) стили лидерства. Теория черт. Big5. экстраверсия, доброжелательность; добросовестность; нейротизм; открытость опыту. HEXACO. Честность/Скромность. Темная Триада. Неклинический нарциссизм, макиавеллизм, неклиническая психопатия. Факторы контекста. Контекст ситуации, в которую вписан процесс лидерства. Теория соответствия целей и средств. Теория непредвиденных обстоятельств.
  • Тиминг
    Тиминг. Группа и команда. Стадии формирования и развития команды. через (1) внезапное формирование-поддержание статус-кво и (2) внезапный пересмотр подхода к работе. Командные роли. Подчеркивание цели, Обеспечение психологической безопасности, Принятие неудач, Использование конфликта на практике. Состав команды. Командная жизнеспособность. «Проблема безбилетника». Разнообразие в команде. “Bad apples”.
  • Психология командной работы и коммуникативные навыки
    Три логики организационной трансформации: эволюционная, адаптивная и личностная. 3 формы капитала: социальный, культурный и экономический капитал. Сопротивление изменениям. Групповая осознанность. Социальный капитал. Коэффициент интеллекта и эмоциональный интеллект. Коммуникативные навыки. Причины конфликтов. Когнитивный диссонанс. Типы конфликтов. Разрешение конфликтов. Когнитивные искажения. Стороны общения: коммуникативная, перцептивная, интерактивная. Психологические эффекты. Групповое мышление. Групповой фаворитизм. Подчинение авторитету. Принцип последовательности. 6 Орудий влияния.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Курсовая работа
    Тема курсовой работы может быть предложена как преподавателем, так и студентом (должна быть утверждена преподавателем). Шрифт Times new roman, 12 кегль, не менее 5 страниц на каждого участника команды
  • неблокирующий Презентация
    Тема презентации может быть предложена как преподавателем, так и студентом (должна быть утверждена преподавателем).
  • неблокирующий Активность на семинарах
  • неблокирующий Кейсы
  • неблокирующий Экзамен
    Тема курсовой работы может быть предложена как преподавателем, так и студентом (должна быть утверждена преподавателем). Шрифт Times new roman, 12 кегль, не менее 5 страниц на каждого участника команды
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.2 * Активность на семинарах + 0.2 * Кейсы + 0.2 * Курсовая работа + 0.1 * Презентация + 0.3 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Управление проектами : фундаментальный курс: учебник для вузов, Алешин, А. В., 2013

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Oreg, S. (2003). Resistance to change: developing an individual differences measure. Journal of Applied Psychology, 88(4), 680–693. https://doi.org/10.1037/0021-9010.88.4.680
  • Shikha Sharma, & Sanjeev Kumar Sharma. (2016). Team Resilience: Scale Development and Validation. Vision, (1), 37. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsrep&AN=edsrep.a.sae.vision.v20y2016i1p37.53
  • WEICK, K. E. (2017). Commentary on “Mindfulness in Action.” Academy of Management Discoveries, 3(3), 322–323. https://doi.org/10.5465/amd.2017.0037