2019/2020
Командная работа
Статус:
Майнор
Кто читает:
Кафедра управления проектами
Где читается:
Факультет гуманитарных наук
Когда читается:
3, 4 модуль
Преподаватели:
Багратиони Константин Амиранович
Язык:
русский
Кредиты:
5
Контактные часы:
44
Программа дисциплины
Аннотация
Дизайн курса «Командная работа» предполагает широкое разнообразие студентов с точки зрения как их знаний, так и будущих карьерных возможностей. Конструктивно согласованные критерии оценки позволяют студентам выбирать индивидуальные образовательные траектории. Курс фокусируется на отдельных темах, важных для командной работы. Курс формирует способность студентов работать в командах, что требует определенных компетенций для организации своей деятельности в небольших группах.
Цель освоения дисциплины
- Познакомить студентов с классическими и современными теориями, относящимися к командной работе
Планируемые результаты обучения
- Распознавать типы разнообразия в команде
- Распознавать командные роли
- Распознавать этапы развития команды
- Организовать эффективную коммуникацию
- Различать причины, по которым сотрудники сопротивляются изменениям
- Распознавать процессы групповой осознанности
- Распознавать компоненты командной жизнеспособности
- Демонстрировать коммуникативные навыки
- Анализировать информацию из источников, индексируемых в базах данных научного цитирования
- Анализировать современные и классические теории, относящиеся к командной работе
- Знать основные теории и понятия, относящиеся к командной работе
Содержание учебной дисциплины
- Лидерство3 аспекта процесса лидерства. Структура конструктивного и деструктивного поведения лидера. конструктивные (ориентированный на изменения, ориентированный на задачу, ориентированный на отношения и морально ориентированный) и деструктивные (тиранический, разрушительный и благосклонно-нелояльный) стили лидерства. Теория черт. Big5. экстраверсия, доброжелательность; добросовестность; нейротизм; открытость опыту. HEXACO. Честность/Скромность. Темная Триада. Неклинический нарциссизм, макиавеллизм, неклиническая психопатия. Факторы контекста. Контекст ситуации, в которую вписан процесс лидерства. Теория соответствия целей и средств. Теория непредвиденных обстоятельств.
- ТимингТиминг. Группа и команда. Стадии формирования и развития команды. через (1) внезапное формирование-поддержание статус-кво и (2) внезапный пересмотр подхода к работе. Командные роли. Подчеркивание цели, Обеспечение психологической безопасности, Принятие неудач, Использование конфликта на практике. Состав команды. Командная жизнеспособность. «Проблема безбилетника». Разнообразие в команде. “Bad apples”.
- Психология командной работы и коммуникативные навыкиТри логики организационной трансформации: эволюционная, адаптивная и личностная. 3 формы капитала: социальный, культурный и экономический капитал. Сопротивление изменениям. Групповая осознанность. Социальный капитал. Коэффициент интеллекта и эмоциональный интеллект. Коммуникативные навыки. Причины конфликтов. Когнитивный диссонанс. Типы конфликтов. Разрешение конфликтов. Когнитивные искажения. Стороны общения: коммуникативная, перцептивная, интерактивная. Психологические эффекты. Групповое мышление. Групповой фаворитизм. Подчинение авторитету. Принцип последовательности. 6 Орудий влияния.
Элементы контроля
- Курсовая работаТема курсовой работы может быть предложена как преподавателем, так и студентом (должна быть утверждена преподавателем). Шрифт Times new roman, 12 кегль, не менее 5 страниц на каждого участника команды
- ПрезентацияТема презентации может быть предложена как преподавателем, так и студентом (должна быть утверждена преподавателем).
- Активность на семинарах
- Кейсы
- ЭкзаменТема курсовой работы может быть предложена как преподавателем, так и студентом (должна быть утверждена преподавателем). Шрифт Times new roman, 12 кегль, не менее 5 страниц на каждого участника команды
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (4 модуль)0.2 * Активность на семинарах + 0.2 * Кейсы + 0.2 * Курсовая работа + 0.1 * Презентация + 0.3 * Экзамен
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Управление проектами : фундаментальный курс: учебник для вузов, Алешин, А. В., 2013
Рекомендуемая дополнительная литература
- Oreg, S. (2003). Resistance to change: developing an individual differences measure. Journal of Applied Psychology, 88(4), 680–693. https://doi.org/10.1037/0021-9010.88.4.680
- Shikha Sharma, & Sanjeev Kumar Sharma. (2016). Team Resilience: Scale Development and Validation. Vision, (1), 37. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsrep&AN=edsrep.a.sae.vision.v20y2016i1p37.53
- WEICK, K. E. (2017). Commentary on “Mindfulness in Action.” Academy of Management Discoveries, 3(3), 322–323. https://doi.org/10.5465/amd.2017.0037