• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2019/2020

Иностранный язык (португальский) 2 курс

Статус: Дисциплина общефакультетского пула
Кто читает: Кафедра иностранных языков
Когда читается: 1-4 модуль
Преподаватели: Лукашевич Юлия Сергеевна
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 72

Программа дисциплины

Аннотация

Курс "Португальский язык" предназначается для студентов 2 курса направления подготовки 38.03.01 «Экономика» (уровень подготовки бакалавр) и направления подготовки 41.03.05 “Международные отношения” (уровень подготовки бакалавр).Ключевым пререквизитом является владение языком на уровне А1-А2. К концу второго семестра предполагается освоение студентами португальского языка в объеме, соответствующем уровню B1 Общеевропейской шкалы владения иностранными языками (CEFR), а также приобретение лингвистической компетенции в области СМИ.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • 1. Ознакомить студентов с историей развития СМИ португалоязычных стран.
  • Познакомить студентов со спецификой написания публицистических текстов различных жанров с учетом стилистических особенностей СМИ португалоязычных стран.
  • Сформировать необходимую лингво-культурологическую компетенцию для работы и составления журнальных статей, интервью, очерков и хроник.
  • Развить навыки в области информационно-аналитической работы.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Студенты могут:• описывать основные тенденции развития СМИ в странах PALOP; • описать особенности и структуру информационных жанров; • дать определение понятия "CМИ" на португальском языке; • составлять краткие информационные сообщения с использованием публицистической лексики • дать оценку цензурирования информационных материалов в СМИ африканских стран
  • Студенты умеют:• описывать основные тенденции развития СМИ в странах PALOP; • описать особенности и структуру информационных жанров; • дать определение понятия "CМИ" на португальском языке; • составлять краткие информационные сообщения с использованием публицистической лексики • дать оценку цензурирования информационных материалов в СМИ африканских стран
  • Студенты могут:• описать основные особенности языка СМИ; • участвовать в дискуссии о роли и функциях СМИ, о влиянии СМИ на формирование общественного мнения и менталитета населения; • вычленять и анализировать средства языковой манипуляции в информационных сообщениях; • различать объективный и субъективный содержательные уровни (аудио)текста, вычленять факты и субъективную оценку автора и мнения цитируемых лиц
  • Студенты могут:• описать основные особенности жанра интервью; • фиксировать и подробно излагать содержание интервью, воспринимаемого на слух; • реферировать прочитанное интервью; • провести работу по подготовке интервью с политиком или представителем бизнеса; • провести интервью с политиком или представителем бизнеса с использованием необходимых речевых средств, согласно речевому этикету и структуре от общего к частному.
  • Студенты могут:• описать основные характеристики и функции цифровизации в современных СМИ; • иллюстрировать основные характеристики и функции данных жанров на примере актуальных статей португальской прессы;
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Mentalidade e a mídia de massa
    Изучение взаимосвязи СМИ и менталитета населения.
  • Censura nos países de PALOP
    Изучение цензуры в странах PALOP
  • Digitalização da mídia, vantagens e desvantagens.
    Изучение плюсов и минусов перехода СМИ на цифровой формат.
  • Gêneros: entrevista e comentário
    Ключевые стилистические особенности жанра интервью.
  • Imprensa de Portugal
    Знакомство со СМИ португалоязычных стран
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий контрольный перевод
  • неблокирующий презентация
  • блокирует часть оценки/расчета Экзамен
  • неблокирующий письменный опрос
    В случае пропуска одного или нескольких занятий студент может в течение недели, следующей за его возвращением на занятия, получить консультацию по пропущенному материалу и отчитаться за пропущенные занятия во время присутственных часов преподавателя. Если студент не отчитался по материалу пропущенных занятий, то расчет накопительной оценки за модуль проводится за вычетом 0.5 балла за каждое пропущенное занятие. В случае, если студент получает неудовлетворительную оценку по одному из аспектов, в ведомость ему выставляется неудовлетворительная результирующая оценка по дисциплине в целом. При неудовлетворительной оценке по дисциплине за предшествующую экзаменационную сессию к последующей сессии студент не допускается. Для студентов, изучающих дисциплину по индивидуальному учебному плану, оценка за дисциплину выставляется с учетом накопленной оценки, полученной за соответствующий период обучения. В случае неявки студента на модульный контроль, он не имеет права пройти его в другое время. Если модульный контроль пропущен по уважительной причине, которая подтверждается учебным офисом, оценка за модульный контроль не учитывается при подсчете накопленной оценки.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.2 * контрольный перевод + 0.2 * письменный опрос + 0.2 * презентация + 0.4 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • A frequency dictionary of Portuguese [Электронный ресурс] : core vocabulary for learners, Davies, M., 2011
  • Oxford take off in Portuguese: Oxford take off in Portuguese [Текст], Harland, M., 2001
  • Portuguese : an essential grammar, Hutchinson, A. P., 2019

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Taxing corporate profits in the EU : a comparison of the Portuguese, British and Dutch systems, Teixeira, G., 1997