• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2019/2020

Специальное проектирование. Коммуникационный дизайн

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус: Курс обязательный (Дизайн)
Направление: 54.03.01. Дизайн
Кто читает: Школа дизайна
Когда читается: 3-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Язык: русский
Кредиты: 13

Программа дисциплины

Аннотация

Данный курс посвящен разработке готового к реализации проекта, отвечающего всем техническим требованиям заказчика. Разделы курса: шрифт, типографика, многостраничное издание; брендинг; моушн дизайн. Студенты учатся работать в условиях четко заданного брифа, моделируются ситуации реального выполнения заказа в условиях современного рынка. Студенты в каждом модуле выбирают новую вариативную дисциплину.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения дисциплины «Специальное проектирование. Коммуникационный дизайн» является формирование у студентов основных знаний и навыков в области проектирования в рамках выбранной специализации.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • студенты создают серии работ на основе леттеринга и шрифтовой акциденции, объединенных общей темой.
  • студенты учатся создавать книги, вырабатывают авторский подход к проектированию
  • студенты создают книгу в формате визуального исследования
  • студенты учатся работать с многостраничным изданием, создавая проект журнала
  • студенты учатся работать в команде, выполняя проект по брифу
  • формирование у студентов основных знаний и навыков в области проектирования в рамках выбранной специализации
  • студенты выполняют проект по строго и четко описанному брифу
  • студенты совершенствуют навыки проектирования, работая в команде под руководством арт-директора (куратора)
  • студенты создают анимированный 2D-ролик
  • студенты создают рекламный 3D-ролик
  • студенты учатся создавать титры, соответствующие визуальной стилистике фильма
  • студенты создают лендинг и рекламу для конкретного бренда, учитывающую его особенности
  • студенты создают анимационный ролик на основе книги или тизер к ней
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Шрифтовая акциденция. Леттеринг.
    Создание серии работ на основе леттеринга и шрифтовой акциденции, объединенных общей темой. По итогам модульного проекта студент должен показать концептуальную серию, сделанную на базе подготовленного леттеринга и шрифтов. Серия может представлять собой листы календаря, обложки книг, журнальные развороты, линейку упаковки товаров, серию плакатов. В дополнение необходимо сделать один плакат, посвященный шрифту, и плакат-стилизацию: 1. Плакат, посвященный шрифту, должен раскрывать особенности шрифта, его пластику или историю создания и т.д. 2. Плакат-стилизация выполняется на тему проекта, но с использованием графического языка известного дизайнера. Проект должен содержать выразительную, аккуратно и последовательно сделанную презентацию, рассказывающую о всех аспектах проекта, и показывать его в максимально выигрышном свете.
  • Книга. Ролик. Шрифт.
    Создание книги на тему, предложенную куратором, с использованием собственных иллюстраций и самостоятельно разработанного акцидентного шрифта. Ключевыми моментами при создании являются: внятное визуальное повествование (visual storytelling); визуальное отражение нарратива; фиксированный набор технических приемов; четкое темпоритмическое решение. Так же разрабатывается анимационный ролик на основе содержания книги или в формате тизера книги. Проект должен содержать выразительную, аккуратно и последовательно сделанную презентацию, рассказывающую о всех аспектах создания проекта.
  • Визуальное исследование / Книга
    Создание книги в формате визуального исследования. Выбор темы обусловлен тематикой проекта, который студент будет разрабатывать в следующем модуле. Обязательными элементами визуального исследования являются описание концепции, методологии и выводов исследования, логически последовательный визуальный ряд (по хронологическому, тематическому или иному объективному принципу), а также решение оформления, соответствующее выбранной теме и идее.
  • Журнал
    Разработка принципиального макета журнала, в котором учитываются ключевые аспекты издания: его структуру, содержание и графическое решение. Предварительным этапом работы является анализ потенциальной аудитории и конкурентной среды журнала. Проект макета должен представлять различные типы и форматы материалов в рамках одного номера журнала, а также серию из трех обложек. Дополнительно может быть разработан шрифт для использования в журнале. Проект должен быть представлен на экзамене в виде аккуратной и последовательной презентации, рассказывающей о всех аспектах работы. Презентация должна содержать ссылку на журнал в полном объеме. Комиссии должна быть предоставлена печатная версии журнала.
  • Дизайн-студия (этап 1)
    Работа группы выстраивается по принципу функционирования дизайн-студии. Функции арт-директора выполняет куратор, под руководством которого дизайнеры выполняют проекты по брифам (по конкретным заданиям с фиксированными формальными требованиями). Варианты: Проект по брифу; Авторский курс Игоря Гуровича и Анны Наринской: зин-исследование.
  • Дизайн-студия (этап 2)
    Работа группы выстраивается по принципу функционирования дизайн-студии. Функции арт-директора выполняет куратор, под руководством которого дизайнеры выполняют проекты по брифам, то есть по конкретным заданиям с фиксированными формальными требованиями. Варианты: Проект по брифу; Авторский курс Игоря Гуровича и Анны Наринской: презентация дизайн-концепта.
  • Дизайн-студия (этап 3)
    Работа группы выстраивается по принципу функционирования дизайн-студии. Функции арт-директора выполняет куратор, под руководством которого дизайнеры выполняют проекты по брифам, то есть по конкретным заданиям с фиксированными формальными требованиями. Варианты: Проект по брифу; Авторский курс Игоря Гуровича и Анны Наринской: дизайн-бук.
  • Дизайн-студия (этап 4)
    Работа группы выстраивается по принципу функционирования дизайн-студии. Функции арт-директора выполняет куратор, под руководством которого дизайнеры выполняют проекты по брифам, то есть по конкретным заданиям с фиксированными формальными требованиями. Варианты: Проект по брифам; Авторский курс Игоря Гуровича и Анны Наринской: проект выставки / экспозиции.
  • Анимированный 2D-видеоролик
    Студенты адаптируют сюжет литературного произведения в последовательность анимированных сцен со шрифтовыми композициями, их объединяет общее композиционно-стилистическое решение. Хронометраж 1—4 минуты.
  • 3D-видеоролик
    Разработка концепции анимационного видео, рекламирующего вымышленный или выбранный автором существующий сервис, продукт или бренд. Студенты пишут сценарий, делают раскадровку, выполняют 3D-моделирование ассетов в 3D Studio MAX или Ciname 4D, создают анимацию ассетов и камеры, работают над монтажом, титрами и звуковым оформлением. Хронометраж 30 секунд—2 минуты.
  • Кинотитры
    Используя любой изученный инструментарий, студент разрабатывает для выбранного им классического, эстетически значимого кинофильма альтернативные вступительные титры, существующие отдельно от видеоряда самого фильма. Ролик хронометражем 30—90 секунд поддерживает и развивает эстетику и смысл фильма или вступает с ними в диалог.
  • Фирменный стиль. Мультимедйная презентация
    Придумав или выбрав существующий сервис, продукт или бренд, студенты исследуют его контекст, анализируют целевую аудиторию и конкурентов, прорабатывают позиционирование и разрабатывают айдентику и рекламу, которые затем презентуются в формате видео и/или лендинга.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Просмотр
    Для экзаменов без прокторинга: Экзамен по проектным дисциплинам в Школе дизайна проводится в устной форме — защита проекта. В Школе дизайна экзамен проводится на нескольких платформах в зависимости от потребностей преподавателя и студентов. Возможные платформы для проведения экзамена по проектным дисциплинам: ZOOM Skype MS Teams Discord К экзамену необходимо подключиться за 15 минут до начала. Возможность тестирования платформы остаётся на усмотрение студентов и преподавателей и не является обязательным условием для проведения экзамена Компьютер и/или иной гаджет студента должен удовлетворять следующему требованию — наличие работающего микрофона. Возможность демонстрации экрана и работающая камера остаются на усмотрение студента и преподавателя. Отсутствие работающей камеры и невозможность демонстрации экрана не является препятствием к сдаче экзамена. Преподаватель, участвующий в экзамене, или специалист «Технического офиса» Школы дизайна может оказать помощь студенту с демонстрацией его экрана при согласовании со студентом и при наличии презентации на сайте «Студенческое портфолио». Для участия в экзамене студент обязан загрузить проект на сайт «Студенческое портфолио» и организовать своё наличие на экзамене для получения обратной связи по своему проекту. Настоятельно рекомендуется, при подключении к просмотру корректно указывать свои фамилию и имя, а также номер группы. Во время экзамена студентам запрещено перебивать защищающегося и участвовать в комментировании не своего проекта. Во время экзамена студентам разрешено самостоятельной презентовать свой проект, отвечать на комментарии по своему проекту, помогать другим студентам демонстрировать экран с проектом, но только при условии, что проект загружен в систему «Студенческое портфолио». Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее минуты. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение минута и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи аналогична процедуре защиты проекта на экзамене.
  • неблокирующий посещаемость
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (1 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    Итоговая оценка в IV модуле складывается из следующих оценок — оценка за 4 промежуточных просмотра (накопленная семестровая) и оценка за финальный просмотр: (п1x0,15+п2x0,15+п3x0,15+п4x0,15)+п5x0,4, где: п1, п2, п3, п4 — оценки за промежуточные просмотры IV модуля; п5 — оценка за финальный сессионный просмотр IV модуля; 0,15, 0,4— коэффициенты.
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Безрукова Е. А., Мхитарян Г. Ю. ; под науч. ред. Елисеенкова Г.С. - ШРИФТЫ: ШРИФТОВАЯ ГРАФИКА 2-е изд. Учебное пособие для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 116с. - ISBN: 978-5-534-11142-2 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/shrifty-shriftovaya-grafika-444536

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Воронова, И.В. Основы современной шрифтовой культуры : практикум по дисциплине для обучающихся по направлению подготовки 54.03.02 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы», профиль «Художественная керамика», квалификация (степень) выпускника «бакалавр» / И.В. Воронова. - Кемерово : Кемеров. гос. ин-т культуры, 2018. - 72 с. - ISBN 978-5-8154-0437-3. - Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1041147
  • Шрифт и массмедиа: Учебное пособие / Арбатский И.В. - Краснояр.:СФУ, 2015. - 270 с.: ISBN 978-5-7638-3358-4