Бакалавриат
2019/2020
Введение в технологию маркетинговых исследований
Статус:
Курс по выбору (Менеджмент)
Направление:
38.03.02. Менеджмент
Кто читает:
Кафедра маркетинга фирмы
Где читается:
Высшая школа бизнеса
Когда читается:
4-й курс, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Преподаватели:
Березка Светлана Михайловна
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
34
Программа дисциплины
Аннотация
В рамках дисциплины студенты изучат методы и процедуры проведения маркетинговых исследований; классификацию маркетинговых исследований и их роль в маркетинговой информационной системе; методы анализа окружающей среды; методы проведения статистического анализа. научатся использовать полученные знания в практической деятельности; разрабатывать процесс маркетинговых исследований; вести аналитическую исследовательскую работу; овладеют навыками управления маркетинговой информацией; поиска, сбора, систематизации данных и информации; сбора первичных и вторичных данных; определения рыночных возможностей компании и использования полученных результатов при принятии маркетинговых решений; составления отчета о проведенных маркетинговых исследований
Цель освоения дисциплины
- Целью освоения дисциплины «Введение в технологию маркетинговых исследований» являются формирование у учащихся теоретических и практических навыков маркетинговых исследований
Планируемые результаты обучения
- Знает область применения маркетинговых исследований и их роль в маркетинге
- Знает определение маркетингового исследования
- Знает классификация маркетинговых исследований по области применения
- Знает классификацию маркетинговых исследований по схеме проведения
- Знает основные этапы маркетингового исследования
- Умеет сформулировать цель и задачи маркетингового исследования
- Знает положения кодекса ESOMAR
- Знает этические требования, которые необходимо соблюдать при проведении исследования
- Знает в чем отличие вторичных данных от первичных
- Знает какие могут быть источники вторичных данных
- Знает какие существуют качественные методы исследований
- Умеет корректно интерпретировать качественные данные
- Знает методы сбора качественных данных
- Умеет определить методы, соответствующие цели и задачам поискового исследования
- Знает различные виды дизайнов описательных исследований
- Знает методы проведения описательных исследований
- Знает количественные методы исследований
- Знает, что такое ошибки выборки и причины их возникновения.
- Знает, что такое ошибки, не связанные с выборкой, причины их возникновения и возможные пути минимизации
- Умеет определить методы, соответствующие цели и задачам описательного исследования
- Знает определение и назначение причинных исследований в маркетинге
- Знает условия причинности в маркетинговых исследования
- Знает методы экспериментальных маркетинговых исследований
- Знает преимущества и недостатки экспериментальных методов исследований в маркетинге
- Умеет определить методы, соответствующие цели и задачам причинного исследования
Содержание учебной дисциплины
- Назначение, общая характеристика и классификация маркетинговых исследованийОсновные принципы маркетингового подхода к ведению бизнеса. Область применения маркетинговых исследований и их роль в маркетинге. Понятие маркетингового исследования. Классификация маркетинговых исследований по области применения. Классификация маркетинговых исследований по схеме проведения.
- Этапы комплексного маркетингового исследования. Характеристика начальных этаповЭтапы комплексного маркетингового исследования. Общая характеристика этапов исследования. Предложение о проведении исследования.
- Этические аспекты маркетинговых исследованийESOMAR– «кодекс чести маркетинговых исследований». Права респондентов. Этические требования к исследователям и клиентам.
- Поисковые исследованияВторичные данные. Источники вторичных данных. Возможности использования вторичных данных. Качественные методы исследований.
- Описательные исследованияДизайны описательных исследований. Общая характеристика методов проведения описательных исследований. Количественные методы исследований. Потенциальные источники ошибок в описательных исследованиях.
- Причинные исследованияОбщая характеристика. Концепция причинности в маркетинге и условия причинности. Планы экспериментов. Тест – маркетинг.
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (2 модуль)0.24 * контрольная работа + 0.4 * письменный экзамен + 0.26 * самостоятельные работы + 0.1 * эссе
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Галицкий Е. Б., Галицкая Е. Г. - МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА 2-е изд., пер. и доп. Учебник для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 570с. - ISBN: 978-5-9916-3225-6 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/marketingovye-issledovaniya-teoriya-i-praktika-425174
Рекомендуемая дополнительная литература
- Malhotra, N. K. (2014). Basic Marketing Research: Pearson New International Edition : Leeds University Business School (Vol. Pearson new international edition). Harlow: Pearson. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1418035
- Malhotra, N. K. (2015). Essentials of Marketing Research, Global Edition (Vol. Global edition). Boston: Pearson. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1419046
- Malhotra, N. K. (2017). Marketing Research. [N.p.]: Pearson. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1531280
- Malhotra, N. K., & Birks, D. F. (2012). Marketing research : #an #applied approach. Slovenia, Europe: Financial Times. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.C7FFFA33
- Malhotra, N. K., Birks, D. F., & Wills, P. (2012). Marketing Research (Vol. Fourth edition). Harlow, England: Pearson. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1417950
- Malhotra, N. K., Birks, D. F., & Wills, P. (2013). Essentials of Marketing Research. Harlow, England: Pearson. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1417931
- Naresh K. Malhotra. (2015). Marketing Research. Harlow: Pearson Education. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1659681