• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2019/2020

Введение в технологию маркетинговых исследований

Статус: Курс по выбору (Менеджмент)
Направление: 38.03.02. Менеджмент
Кто читает: Кафедра маркетинга фирмы
Когда читается: 4-й курс, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 34

Программа дисциплины

Аннотация

В рамках дисциплины студенты изучат методы и процедуры проведения маркетинговых исследований; классификацию маркетинговых исследований и их роль в маркетинговой информационной системе; методы анализа окружающей среды; методы проведения статистического анализа. научатся использовать полученные знания в практической деятельности; разрабатывать процесс маркетинговых исследований; вести аналитическую исследовательскую работу; овладеют навыками управления маркетинговой информацией; поиска, сбора, систематизации данных и информации; сбора первичных и вторичных данных; определения рыночных возможностей компании и использования полученных результатов при принятии маркетинговых решений; составления отчета о проведенных маркетинговых исследований
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью освоения дисциплины «Введение в технологию маркетинговых исследований» являются формирование у учащихся теоретических и практических навыков маркетинговых исследований
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает область применения маркетинговых исследований и их роль в маркетинге
  • Знает определение маркетингового исследования
  • Знает классификация маркетинговых исследований по области применения
  • Знает классификацию маркетинговых исследований по схеме проведения
  • Знает основные этапы маркетингового исследования
  • Умеет сформулировать цель и задачи маркетингового исследования
  • Знает положения кодекса ESOMAR
  • Знает этические требования, которые необходимо соблюдать при проведении исследования
  • Знает в чем отличие вторичных данных от первичных
  • Знает какие могут быть источники вторичных данных
  • Знает какие существуют качественные методы исследований
  • Умеет корректно интерпретировать качественные данные
  • Знает методы сбора качественных данных
  • Умеет определить методы, соответствующие цели и задачам поискового исследования
  • Знает различные виды дизайнов описательных исследований
  • Знает методы проведения описательных исследований
  • Знает количественные методы исследований
  • Знает, что такое ошибки выборки и причины их возникновения.
  • Знает, что такое ошибки, не связанные с выборкой, причины их возникновения и возможные пути минимизации
  • Умеет определить методы, соответствующие цели и задачам описательного исследования
  • Знает определение и назначение причинных исследований в маркетинге
  • Знает условия причинности в маркетинговых исследования
  • Знает методы экспериментальных маркетинговых исследований
  • Знает преимущества и недостатки экспериментальных методов исследований в маркетинге
  • Умеет определить методы, соответствующие цели и задачам причинного исследования
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Назначение, общая характеристика и классификация маркетинговых исследований
    Основные принципы маркетингового подхода к ведению бизнеса. Область применения маркетинговых исследований и их роль в маркетинге. Понятие маркетингового исследования. Классификация маркетинговых исследований по области применения. Классификация маркетинговых исследований по схеме проведения.
  • Этапы комплексного маркетингового исследования. Характеристика начальных этапов
    Этапы комплексного маркетингового исследования. Общая характеристика этапов исследования. Предложение о проведении исследования.
  • Этические аспекты маркетинговых исследований
    ESOMAR– «кодекс чести маркетинговых исследований». Права респондентов. Этические требования к исследователям и клиентам.
  • Поисковые исследования
    Вторичные данные. Источники вторичных данных. Возможности использования вторичных данных. Качественные методы исследований.
  • Описательные исследования
    Дизайны описательных исследований. Общая характеристика методов проведения описательных исследований. Количественные методы исследований. Потенциальные источники ошибок в описательных исследованиях.
  • Причинные исследования
    Общая характеристика. Концепция причинности в маркетинге и условия причинности. Планы экспериментов. Тест – маркетинг.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий эссе
  • неблокирующий самостоятельные работы
  • неблокирующий контрольная работа
  • блокирующий письменный экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.24 * контрольная работа + 0.4 * письменный экзамен + 0.26 * самостоятельные работы + 0.1 * эссе
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Галицкий Е. Б., Галицкая Е. Г. - МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА 2-е изд., пер. и доп. Учебник для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 570с. - ISBN: 978-5-9916-3225-6 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/marketingovye-issledovaniya-teoriya-i-praktika-425174

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Malhotra, N. K. (2014). Basic Marketing Research: Pearson New International Edition : Leeds University Business School (Vol. Pearson new international edition). Harlow: Pearson. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1418035
  • Malhotra, N. K. (2015). Essentials of Marketing Research, Global Edition (Vol. Global edition). Boston: Pearson. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1419046
  • Malhotra, N. K. (2017). Marketing Research. [N.p.]: Pearson. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1531280
  • Malhotra, N. K., & Birks, D. F. (2012). Marketing research : #an #applied approach. Slovenia, Europe: Financial Times. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.C7FFFA33
  • Malhotra, N. K., Birks, D. F., & Wills, P. (2012). Marketing Research (Vol. Fourth edition). Harlow, England: Pearson. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1417950
  • Malhotra, N. K., Birks, D. F., & Wills, P. (2013). Essentials of Marketing Research. Harlow, England: Pearson. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1417931
  • Naresh K. Malhotra. (2015). Marketing Research. Harlow: Pearson Education. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1659681