• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2019/2020

История искусства 20 века

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус: Курс обязательный (Современное искусство)
Направление: 50.03.02. Изящные искусства
Кто читает: Школа дизайна
Когда читается: 1-й курс, 2, 3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Преподаватели: Першеева Александра Дмитриевна, Тарнопольский Владислав Владимирович
Язык: русский
Кредиты: 6
Контактные часы: 86

Программа дисциплины

Аннотация

На занятиях студенты изучают основные этапы развития мирового искусства XX века, знакомятся с ключевыми теоретическими моделями, особенностями различных медиа, а также со стилистическими направлениями современного искусства и творчеством наиболее значимых художников.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • проанализировать ключевые направления модернистского искусства, познакомиться с основными течениями, группами, авторами и обсудить важные вопросы, поднятые искусством XX века
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • знание основных этапов развития мирового искусства первой половины XX века (авангард и модернистские направления), ключевых теоретических моделей, особенностей различных медиа, стилистических направлений современного искусства
  • знание таких направлений, как абстрактный экспрессионизм и «живопись действия», оп-арт и кинетизм, поп-арт, минимализм, концептуализм
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • История искусства конца XX – начала XXI века (этап 1): авторский курс Дарьи Пыркиной
    Студенты интенсивно погружаются в историю искусства, подробно останавливаясь на послевоенном искусстве: от новой вещественности до постконцептуальных практик. Хронологические рамки курса: 1945 г. — начало 2000-ых гг., то есть период, традиционно понимаемый как «история современного искусства (contemporary art history)» в международной традиции, с момента окончания II мировой войны до наших дней. В этот период возникают новые жанры и виды искусства, ставящие под вопрос его традиционные формы, существенно размыкающие его границы, расширяющие понятие и трактовку художественного объекта и образа, утверждающие новые формально-языковые приемы; совершается важный переход от модернистского к постмодернистскому сознанию. В центре внимания в третьем модуле будут такие направления, как абстрактный экспрессионизм и «живопись действия», оп-арт и кинетизм, поп-арт, минимализм, концептуализм.
  • История искусства первой половины ХХ века
    На занятиях студенты изучают основные этапы развития мирового искусства первой половины XX века (авангард и модернистские направления), знакомятся с ключевыми теоретическими моделями, особенностями различных медиа, а также со стилистическими направлениями современного искусства и творчеством наиболее значимых художников. Одна из главных задач — проанализировать ключевые произведения и обсудить важные вопросы, поднятые искусством XX века. Кроме того, анализируются различные варианты переосмысления искусства древних времен и классического наследия в проектах модернистов
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий промежуточные тесты
  • неблокирующий активность на занятиях
  • неблокирующий письменное задание
    Для экзаменов без прокторинга: Дисциплины по направлению “История и теория дизайна” в Школе дизайна оцениваются по кумулятивной схеме, и на экзамен направляются лишь те студенты, кумулятивная оценка которых оказывается меньше 4 баллов. Экзамен проводится в устной форме — беседа с преподавателем по материалам курса, ответы на вопросы в свободной форме. В Школе дизайна экзамен проводится на нескольких платформах в зависимости от потребностей преподавателя и студентов. Возможные платформы для проведения экзамена по проектным дисциплинам: ZOOM (https://zoom.us/) Skype (https://www.skype.com/ru/) MS Teams (https://www.microsoft.com/ru-ru/microsoft-365/microsoft-teams/group-chat-software) Discord (https://discord.com/) К экзамену необходимо подключиться за 5 минут до начала. Возможность тестирования платформы остаётся на усмотрение студентов и преподавателей и не является обязательным условием для проведения экзамена Компьютер и/или иной гаджет студента должен удовлетворять следующему требованию — наличие работающего микрофона. Возможность демонстрации экрана и работающая камера остаются на усмотрение студента и преподавателя. Отсутствие работающей камеры и невозможность демонстрации экрана не является препятствием к сдаче экзамена. Настоятельно рекомендуется, при подключении к просмотру корректно указывать свои фамилию и имя, а также номер группы. Во время экзамена студентам запрещено перебивать отвечающего и участвовать в комментировании не своего ответа. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее минуты. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение минута и более. При долговременном нарушении связи студент переходит в конец очереди отвечающих. Если студент не сумел переподключиться до конца экзамена, он отправляется на пересдачу. Формат письменной работы регламентируется преподавателем и может представлять собой реферат, эссе, визуальное исследование, аналитическую работу. В каждом полугодии предполагается выполнение одной домашней работы.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    Стандартная схема накопительной системы оценивания включает в себя следующие параметры: активность на занятиях, промежуточные тесты, письменное задание. Оценка за предметный блок по этой схеме рассчитывается по следующей формуле: Итоговая оценка = (Оценка за первый тест*0,25) + (оценка за второй тест*0,25) + (оценка за письменную работу*0,25) + (оценка за активность*0,25).
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Иконников, А. В. Архитектура XX века. Утопии и реальность. Издание в двух томах Том II [Электронный ресурс] / А. В. Иконников; Под ред. А. Д. Кудрявцевой. - М.: Прогресс-Традиция, 2002. - 672 с.: 1225 ил. - ISBN 5-89826-130-3. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/453257
  • Иконников, А. В. Архитектура XX века. Утопии и реальность. Издание в двух томах. Том I [Электронный ресурс] / А. В. Иконников. - М.: Прогресс-Традиция, 2001. - 656 с.: 1055 ил. - ISBN 5-89826-096-Х. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/453255
  • Теория и история искусства: Выпуск 3/4 / Под ред. А.П. Лободанова. — М.: Издательство Московского университета, 2014. — 216 с. - ISBN 978-5-19-010892-7. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1022556 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1022556
  • Теория и история искусства. Вып. 1—2 / Отв. ред. А.П. Лободанов. — М.: Издательство Московского университета, 2014. — 272 с. - ISBN 978-5-19-010861-3 - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1022560 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1022560
  • Теория и история искусства. Выпуск 1 / Отв. ред. А.П. Лободанов. - М.: Издательство Московского университета, 2012. - 208 с. - ISBN 978-5-211-06489-8. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1022558 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1022558

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Паниотова Т.С. - История искусств (для бакалавров) - КноРус - 2018 - 676с. - ISBN: 978-5-406-05995-1 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/933723