• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2019/2020

Научно-исследовательский семинар "Основные направления социально-политических, экономических и историко-культурных процессов в с

Статус: Курс обязательный (Востоковедение)
Направление: 58.03.01. Востоковедение и африканистика
Когда читается: 2-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Язык: русский
Кредиты: 4
Контактные часы: 60

Программа дисциплины

Аннотация

Научно-исследовательский семинар направлен на формирование у студентов навыков проведения научного исследования. Студенты осваивают методы современного научного исследования, концептуальные подходы. Изучая совместно с преподавателем отдельные явления истории, культуры стран Азии, студенты применяют методологические подходы. Формируются навыки поиска и работы с источниками по тематике дисциплины (на изучаемом восточном и английском языках). Студенты проводят собственного научное исследование на заданную тему, учатся применять полученные теоретические знания, анализировать и формулировать обобщающие выводы.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • (Ким Н.Н.) Целью курса является формирование у студентов целостного представления о том, что такое повседневность, какова его природа, как она структурируется на примере корейской истории. Под «структурами повседневности» в данном курсе понимаются структурирующие элементы ежедневных человеческих практик как материального, так и нематериального характера. К структурам материального характера можно отнести одежду, жилище, еду, деньги, транспорт и пр. К структурам нематериального характера относятся обряды (жизненного цикла), мировоззрение (представления о внешнем мире, пространстве, времени), семейный уклад. Различные типы структур повседневности рассматриваются как совокупность взаимодействующих друг с другом компонентов единой системы.
  • (Волков Д.В.) Целями освоения научно-исследовательского семинара «Войны за нефть? Вооруженные конфликты и иностранное вмешательство в регионе Персидского залива» являются: - ознакомить студентов с историей конфликтов, периодически возникавших в регионе Персидского залива в течение ХХ века; - путем сравнительного анализа исторических событий ознакомить студентов с такими концепциями, как (пост) колониализм, (нео) империализм, геополитика, реализм/конструктивизм, ориентализм; - развить навыки критического анализа соответствующей литературы; - развить навыки критического анализа источников; - развить навыки самостоятельной работы по поиску литературы и источников и использованию различных электронных баз данных; - развить навыки использования различных методологий в исторических исследованиях; - привить навыки структурирования письменного текста для публикаций в ведущих западных изданиях.
  • (Долин А.А.) Целью курса является формирование у студентов целостного представления о культурной политике Японии, направленной на поддержание и развитие важнейшего национального достояния – архитектурных памятников, традиционных промыслов, народных песен и танцев, традиционных литературных жанров. Кроме того, объектом изучения станут Управление культуры и другие государственные учреждения, занимающиеся поддержанием проектов по реставрации и развитию историкокультурного наследия, благотворительные фонды и общественные движения, способствующие адаптации культурного наследия в современном японском социуме.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Объясняет, что такое научно-исследовательский семинар, каковы характеристики научного знания. Называет методы научного исследования.
  • Воспроизводит основные концептуальных подходов к изучению повседневности.
  • Применяет методы исторических исследований, а также иные другие методы в процессе анализа повседневности Кореи;
  • Применяет различные научные методы.
  • Использует методы исторических исследований, а также иные другие методы в процессе анализа повседневности Кореи
  • Воспроизводит основные концептуальные подходы, существующие в изучении повседневности в современной исторической науке
  • Анализирует ключевые структуры.
  • Формулирует обобщающие выводы.
  • Применяет навыки поиска и работы с источниками по тематике дисциплины (на корейском и европейских языках
  • Применяет теоретические знания.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • 1.
    (БВ)Научный подход и картирование областей изучения Большого Ближнего Востока. Семитология и ее историко-региональные аспекты (арабистика, иудаика, сирология). (Япония) Вводный семинар. Проблемы историко-культурного наследия. (Корея) Что такое Научно-исследовательский семинар? Какова его цель? Задачи курса? 2. Научное знание: каковы характеристики научного знания? 3. Типы научной рациональности. Методы научного исследования. (Китай)Тема 1. Научная и научно-учебная работы: особенности, критерии оценки, основные этапы подготовки.
  • 2.
    (БВ) Исследование позднеантичного Ближнего Востока как научная область. Главные этапы и особенности развития науки о христианском Востоке. (Япония) ИКН в исторической ретроспективе: оценки историков и социологов. ИКН в образовательных программах как инструмент формирования национального самосознания. (Корея) Изучение повседневности в европейской исторической науке. Вклад Школы анналов. (китай) Тема 2. Обоснование актуальности темы, определение объекта и предмета исследования. Постановка цели и задач исследования, оформление оглавления.
  • 3.
    (БВ.) Доисламский Ближний Восток и проблема происхождения ислама. Интеллектуально-культурная специфика раннеисламского и христианского Леванта. (Япония) Важнейшие памятники материальной культуры Японии: национальные святыни, объекты под протекцией ЮНЕСКО, исторические города. Судьба японских замков. (Корея) Методы исследования. (Китай)Тема 3. Структура введения и заключения к работе.
  • 4.
    (БВ) Кавказский сегмент Ближнего ВОстока как предмет научного изучения. Научные подходы к лимитрофным культурам Африки (Эфиопия и Судан). (Япония) Крупнейшие синтоистские святилища. Буддийские храмы и монастыри. (Корея) Источники исследования. Классификация источников. Источники по истории повседневности. 1. Типы и виды источников исследования. 2. Выбор источников. Основные принципы источниковедческого анализа. 3. Виды источников по истории повседневности. (Китай) Тема 4. Оформление библиографического списка и ссылок. Работа с электронными библиотеками и библиографическими менеджерами.
  • 5.
    (БВ) Изучение стран "Большого Среднего Востока" (Западной и Центральной Азии и Северной Африки): основные региональные и др. направления.(Япония) Традиционные садово-парковые комплексы. (Ким Н.Н.) Микроистория и исследование повседневности. (Китай) Тема 5. Особенности китайского исторического и политического мышления Понятие стратагемности. Стратагемы в истории Китая.
  • 6.
    (БВ) Главные этапы в развитии исламоведения (от средних веков до начала III тысячелетия). (Япония) Проблемы историко-культурного наследия. (Корея) Исследования повседневности в немецкой школе Alltagsgeschichte. (Китай)Тема 6. Стратагемы во внешней политике Мао Цзэдуна, Дэн Сяопина и современного руководства руководства КНР
  • 7.
    (БВ) Иранистика, ее место в ближневосточных исследованиях, связь с индологией и индоевропеистикой. Тюркология: соотношение лингвистических и исторических компонентов. (Япония) Государственные, префектуральные и муниципальные административные органы, занимающиеся сохранением и поддержанием культурного наследия страны, и их функции. Важнейшие национальные проекты в области сохранения традиционной культуры. (Корея) Исследование повседневности средневековой Кореи эпохи Чосон
  • 8.
    (БВ) "Большой Средний Восток" как объект "человеческой географии": ключевые природно-ландшафтные факторы развития местных обществ. (Япония) Традиционные виды искусств сегодня. Традиционные ремесла и промыслы. Фестивали и праздники. (Корея) Исследования повседневности Кореи колониального периода (1910-1945)
  • 9.
    (БВ) Физическая антропология и расоведение Западной и Центральной Азии и Северной Африки, стереотипы и научное изучение. (Япония) Популяризация традиционных поэтических жанров. (Корея) Исследования современной повседневности Южной Кореи.
  • 10.
    (БВ)Языки и литературные традиции народов региона: основы классификации, исторические взаимосвязи и соотношение. Национальные идентичности в регионе: исторические корни, этнические, лингвистические, политические факторы. Идеологии государственного строительства. (Япония) Презентация научно-исследовательских работ. Текущий контроль. (Корея) Исследование повседневности Северной Кореи
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий семинары
  • неблокирующий исследовательская работа (эссе)
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.5 * исследовательская работа (эссе) + 0.5 * семинары
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Источниковедение новой и новейшей истории стран Европы и Америки: Учебное пособие / И.В. Григорьева. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 288 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат). (переплет) ISBN 978-5-16-005133-8 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/413873
  • Источниковедение: Практикум / Голубева Е.В. - Краснояр.:СФУ, 2016. - 90 с.: ISBN 978-5-7638-3498-7

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Cossa, R. A. (1990). Iran : Soviet interests, US concerns / by Ralph A. Cossa. Washington, DC : Institute for National Strategic Studies, National Defense University : [Supt. of Docs., U.S. G.P.O., distributor, 1990. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsgpr&AN=edsgpr.000322116
  • Geeta K. Mehta, & Kimie Tada. (2012). Japanese Gardens : Tranquility, Simplicity, Harmony. [N.p.]: Tuttle Publishing. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1567318
  • Goto, S., & Takahiro, N. (2015). Japanese Gardens : Symbolism and Design. Basingstoke: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1082586
  • Hallaq, W. B. (2018). Restating Orientalism : A Critique of Modern Knowledge. New York: Columbia University Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1897292
  • Lyon Macfie, A. (2014). Orientalism. Hoboken: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=797667
  • McCammack, J. (2008). The Liberation of Kuwait. All Hands, (1090), 40. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=f5h&AN=28378765
  • Nilsson, M. V. (DE-588)1151737283, (DE-576)498000788, aut. (2018). Causal beliefs and war termination : religion and rational choice in the Iran-Iraq War / Marco Nilsson, School of Education and Communication, Jönköping University. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edswao&AN=edswao.498000974
  • Obama, B. (2011). Statement on the Anniversaries of Kuwait’s Independence and Liberation by Coalition Forces. Daily Compilation of Presidential Documents, 1. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=f5h&AN=59211503
  • Quinn, R. (2017). Orientalism. London: Macat Library. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1585437
  • Rugola, P. F. (1986). Japanese Buddhist art in context : the Saikoku Kannon pilgrimage route /. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsndl&AN=edsndl.oai.union.ndltd.org.OCLC.oai.xtcat.oclc.org.OCLCNo.16183431
  • Stewart, R. W. (2010). War in the Persian Gulf [electronic resource] : operations Desert Shield and Desert Storm, August 1990-March 1991. Washington, D.C. : Center of Military History, U.S. Army : For sale by the Supt. of Docs., U.S. G.P.O., 2010. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsgpr&AN=edsgpr.ocn660006774
  • Wilcox, A. (2018). Orientalism and Imperialism : From Nineteenth-Century Missionary Imaginings to the Contemporary Middle East. London: Bloomsbury Academic. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1854408
  • Yuriy A. Demin. (2017). Soviet Diplomacy and Its Role in Creation and Activity of the National Bloc in Iran (1922-1924). Vestnik Volgogradskogo Gosudarstvennogo Universiteta. Seriâ 4. Istoriâ, Regionovedenie, Meždunarodnye Otnošeniâ, (4), 66. https://doi.org/10.15688/jvolsu4.2017.4.7
  • Малинина Е. Е. - КУЛЬТУРА ЯПОНИИ. ИСКУССТВО БУДДИЗМА ДЗЭН 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 260с. - ISBN: 978-5-534-08183-1 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/kultura-yaponii-iskusstvo-buddizma-dzen-442240