• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2019/2020

Базовый курс корейского языка

Язык: русский
Кредиты: 18

Программа дисциплины

Аннотация

Целью данного курса является развитие иноязычной коммуникативной компетенции студентов в единстве ее составляющих: языковой, речевой, межкультурной и академической компетенций. Иноязычная профессионально-коммуникативная компетенция представляет собой готовность и способность осуществлять иноязычное общение в условиях межкультурной профессиональной коммуникации. К концу обучения студенты, изучающие корейский язык, смогут достигнуть международного уровня В1 по шкале требований «Общеевропейских компетенций владения иностранным языком: изучение, преподавание, оценка» (Common European Framework of Reference — CEFR) или уровня 3 из 6 национального экзамена по определению уровня владения корейским языком TOPIK. Программа направлена на достижение максимального соответствия уровня иноязычной подготовки студентов международным стандартам в обучении иностранным языкам. Программа дисциплины включает два аспекта: "Базовый курс" и "Чтение и письменный перевод".
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Знать определенный методическими требованиями массив лексики, нормативные речевые обороты и клишированные выражения литературного и разговорного языка, характерные для монологической и диалогической письменной и устной речи и необходимые для общения на требуемом уровне
  • Уметь устно и письменно грамотно переводить с корейского языка на русский и с русского на корейский речевые клише в рамках изученной грамматики и лексики, уметь общаться в большинстве ситуаций, возникающих во время пребывания в стране изучаемого языка, уметь рассказывать о своих личных впечатлениях, кратко обосновывать свои намерения и взгляды;
  • Иметь навыки реферирования и аннотирования на корейском языке печатных и звучащих текстов в рамках повседневной сферы общения;
  • Овладеть основными приемами прямого перевода с учетом специфики меж-культурной и межъязыковой коммуникации.
Результаты освоения дисциплины

Результаты освоения дисциплины

  • Корректно употребляет определенный методическими требованиями массив лексики, нормативные речевые обороты и клишированные выражения литературного и разговорного языка, характерные для монологической и диалогической письменной и устной речи и необходимые для общения на требуемом уровне в рамках изученных тем.
  • Осуществляет устный и письменный грамотный перевод с корейского языка на русский и с русского на корейский речевых клише в рамках изученной грамматики и лексики, общается в большинстве бытовых ситуаций, возникающих во время пребывания в стране изучаемого языка, рассказывает о своих личных впечатлениях, кратко обосновывает свои намерения и взгляды в рамках изученных тем.
  • Реферирует и аннотирует на корейском языке печатные и звучащие тексты в рамках повседневной сферы общения и изученных тем.
  • Владеет основными приемами прямого перевода с учетом специфики межкультурной и межъязыковой коммуникации
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Новая жизнь
    Обсуждение планов на будущее. Грамматика: -아/어도, -기, -에 대하다, -기 위하다.
  • Рецепты
    Описание рецептов приготовления блюд, названия ингредиентов. Специфика корейской кухни. Грамматика: -(으)로, -다가, 아/어 놓다 / 두다.
  • Новости
    Пересказ новостей и слухов, обсуждение достоверности новостей. Грамматика: косвенная речь 간접화법.
  • Характер
    Описание характера человека, своего впечатления о нем. Грамматика: -잖아요, 아무 –나, -(으)ㄹ 정도.
  • Правила этикета
    Правила поведения в Корее в общественных местах, сопоставление правил этикета в Корее и России. Грамматика: -게 하다, -줄 모르다 / 알다, -다면서요, -(으)ㄹ텐데요.
  • Внешность
    Описание внешности человека, описание своих впечатлений. Грамматика: -게, -아/어 보이다, -던데요.
  • Жизнь в Корее
    Восприятие жизни в Корее иностранцами, описание типичных трудностей при адаптации. Грамматика: -아/어서 그런지, -나 보다, -거든요, -(으)ㄹ 겸.
  • Потери и приобретения
    Потеря вещей на улице, в общественном транспорте, обращение в бюро находок, описание предметов. Грамматика: -만 하다, -자마자, -(이)라도.
  • Отношения и брак
    Знакомства, свидания, отношения. Брачные традиции Кореи. Грамматика: -만에, -ㄹ 수록, - 던
  • Подарки
    Традиции дарить подарки в разных странах, национальные и личные праздники в Корее и России. Грамматика: -려다가, -지 알다 / 모르다, -도록 하다.
  • Происшествия и инциденты.
    Аварии, инциденты, события и случаи. Грамматика: -는 바람에, -로 인해서, 피동 표현
  • Аспект "Чтение и письменный перевод". Хобби.
    Чтение и письменный перевод с корейского на русский язык текстов по теме "Хобби".
  • Аспект "Чтение и письменный перевод". Будни.
    Чтение и письменный перевод с корейского на русский язык текстов по теме "Будни".
  • Аспект "Чтение и письменный перевод". Здоровье.
    Чтение и письменный перевод с корейского на русский язык текстов по теме "Здоровье".
  • Аспект "Чтение и письменный перевод". Культурная жизнь.
    Чтение и письменный перевод с корейского на русский язык текстов по теме "Культурная жизнь".
  • Аспект "Чтение и письменный перевод". Человек и общество.
    Чтение и письменный перевод с корейского на русский язык текстов по теме "Человек и общество".
  • Аспект "Чтение и письменный перевод". Собрания и клубы.
    Чтение и письменный перевод с корейского на русский язык текстов по теме "Собрания и клубы".
  • Аспект "Чтение и письменный перевод". Ошибки и извинения.
    Чтение и письменный перевод с корейского на русский язык текстов по теме "Ошибки и извинения".
  • Аспект "Чтение и письменный перевод". Студенческая жизнь.
    Чтение и письменный перевод с корейского на русский язык текстов по теме "Студенческая жизнь".
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Created with Sketch. Домашнее задание по аспекту "Чтение и письменный перевод"
  • неблокирующий Created with Sketch. Контрольный письменный перевод по аспекту "Чтение и письменный перевод"
  • неблокирующий Created with Sketch. Домашнее задание по аспекту "Базовый курс"
    Оценка за домашнее задание включает оценки за письменные домашние задания и устные домашние задания, которые имеет удельный вес, соответственно 0.6 и 0.4. Т.е. Одом. зад. = Описьм дз * 0.6 + Оустн дз * 0.4
  • неблокирующий Created with Sketch. Контрольная работа по аспекту "Базовый курс"
    Оценка за контрольную работу включает оценки за письменные контрольные работы и устные контрольные работы, которые имеет удельный вес, соответственно 0.6 и 0.4. Т.е. Окр. = Описьм кр * 0.6 + Оустн кр * 0.4
  • неблокирующий Created with Sketch. Письменный экзамен (4 модуль)
    Письменный экзамен состоит из лексико-грамматического теста по изученным за 3-4 модули темам, аудирования (3-4 минуты звучащего текста) и коротких текстов на перевод с русского языка на корейский.
  • неблокирующий Created with Sketch. Устный экзамен (4 модуль)
    В экзаменационный билет входит два пункта: беседа с преподавателем на заданную тему (в рамках изученных за 3-4 модули тем) и пересказ данного текста и ответы на вопросы по нему, заданные экзаменатором.
  • неблокирующий Created with Sketch. Письменный экзамен 2 модуль
    Письменный экзамен состоит из лексико-грамматического теста по изученным за 1-2 модули темам, аудирования (3-4 минуты звучащего текста) и коротких текстов на перевод с русского языка на корейский.
  • неблокирующий Created with Sketch. Устный экзамен модуль 2
    В экзаменационный билет входит два пункта: беседа с преподавателем на заданную тему (в рамках изученных за 1-2 модули тем) и пересказ данного текста и ответы на вопросы по нему, заданные экзаменатором.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    Оитоговая= 0.6 * Онакопленная + 0.24 * Описьменныйэкз + 0.16 *Оустныйэкзамен
  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    Оитоговая= 0.6 * Онакопленная + 0.24 * Описьменныйэкз + 0.16 *Оустныйэкзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Корейский разговорный язык, Син Сончжон, 2011
  • Ли, К. Корейский язык : курс для самостоятельного изучения : для начинающих. Ступень 2 : учебное пособие / К. Ли, Ч. Юн ; [перевод с английского языка А. А. Гурьевой]. — Санкт-Петербург : КАРО, 2016. — 224 с. - ISBN 978-5-9925-1096-6. - Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1048169

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Гурьева, А.А. Читаем по-корейски : пособие по чтению неадаптированных текстов : средний уровень: учебное пособие / А. А. Гурьева [СПбГУ], А. А. Васильев [СПбГУ]. — Санкт-Петербург : КАРО, 2017. — 224 с. - ISBN 978-5-9925-1065-2. - Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1048171