• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2019/2020

Специальное проектирование. Дизайн и программирование

Статус: Курс обязательный (Дизайн)
Направление: 54.03.01. Дизайн
Кто читает: Школа дизайна
Когда читается: 3-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Язык: русский
Кредиты: 13
Контактные часы: 280

Программа дисциплины

Аннотация

В рамках курса студентам предлагается ознакомиться с разработкой интерактивной среды, онлайн-среды или инсталляции по выбранному брифу. В программу входят два раздела:Дизайн и разработка цифрового продукта и Мобильная разработка. Студенты в каждом модуле выбирают новую вариативную дисциплину.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения дисциплины является формирование у студентов основных знаний и навыков в области проектирования в рамках выбранной специализации.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • формирование у студентов основных знаний и навыков в области проектирования в рамках выбранной специализации
  • формирование у студентов основных знаний и навыков в области проектирования в рамках выбранной специализации.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Работа по брифам: интерактивный дизайн
    Разработка интерактивной среды, онлайн-среды или инсталляции по выбранному брифу.
  • Структуры данных и архитектура систем
    Планирование архитектуры веб-приложения, разработка модели данных, структуры обмена данными между клиентом и сервером, прототипирование цифровой информационной системы.
  • Работа по брифам: проектирование информационной системы
    Планирование архитектуры веб-приложения, разработка модели данных, структуры обмена данными между клиентом и сервером, прототипирование цифровой информационной системы.
  • Разработка адаптивного пользовательского интерфейса
    Студенты проектируют адаптивный пользовательский интерфейс для своего проекта, верстают его и программируют интерактивные модули.
  • Работа по брифам: разработка адаптивного пользовательского интерфейса
    Студенты проектируют адаптивный пользовательский интерфейс, собирают библиотеку элементов интерфейса, прототипируют интерактивные модули.
  • Фуллстек разработка продукта
    Студенты финализируют веб-приложение, завершают разработку на стороне сервера и клиента.
  • Работа по брифам: вёрстка и программирование информационной системы
    Студенты верстают и программируют информационную систему по выбранному брифу.
  • Работа по брифам: интерактивный дизайн
    Разработка интерактивной среды, онлайн-среды или инсталляции по выбранному брифу.
  • Структуры данных и архитектура систем
    Планирование архитектуры веб-приложения, разработка модели данных, структуры обмена данными между клиентом и сервером, прототипирование цифровой информационной системы.
  • Работа по брифам: проектирование информационной системы
    Планирование архитектуры веб-приложения, разработка модели данных, структуры обмена данными между клиентом и сервером, прототипирование цифровой информационной системы.
  • Разработка адаптивного пользовательского интерфейса
    Студенты проектируют адаптивный пользовательский интерфейс для своего проекта, верстают его и программируют интерактивные модули.
  • Работа по брифам: разработка адаптивного пользовательского интерфейса
    Студенты проектируют адаптивный пользовательский интерфейс, собирают библиотеку элементов интерфейса, прототипируют интерактивные модули.
  • Фуллстек разработка продукта
    Студенты финализируют веб-приложение, завершают разработку на стороне сервера и клиента.
  • Работа по брифам: вёрстка и программирование информационной системы
    Студенты верстают и программируют информационную систему по выбранному брифу.
  • Подготовка проекта к запуску
    Студенты работают над брендом и визуальной коммуникацией продукта, разрабатывают лендинг-страницу, оформляют социальные сети, формулируют стратегию работы с контентом, подключают инструменты для сбора аналитики, запускают проект и анализируют получаемые данные.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Просмотр
    Для экзаменов без прокторинга: Экзамен по проектным дисциплинам в Школе дизайна проводится в устной форме — защита проекта. В Школе дизайна экзамен проводится на нескольких платформах в зависимости от потребностей преподавателя и студентов. Возможные платформы для проведения экзамена по проектным дисциплинам: ZOOM (https://zoom.us/) Skype (https://www.skype.com/ru/) MS Teams (https://www.microsoft.com/ru-ru/microsoft-365/microsoft-teams/group-chat-software) Discord (https://discord.com/) К экзамену необходимо подключиться за 15 минут до начала. Возможность тестирования платформы остаётся на усмотрение студентов и преподавателей и не является обязательным условием для проведения экзамена Компьютер и/или иной гаджет студента должен удовлетворять следующему требованию — наличие работающего микрофона. Возможность демонстрации экрана и работающая камера остаются на усмотрение студента и преподавателя. Отсутствие работающей камеры и невозможность демонстрации экрана не является препятствием к сдаче экзамена. Преподаватель, участвующий в экзамене, или специалист «Технического офиса» Школы дизайна может оказать помощь студенту с демонстрацией его экрана при согласовании со студентом и при наличии презентации на сайте «Студенческое портфолио». Для участия в экзамене студент обязан загрузить проект на сайт «Студенческое портфолио» и организовать своё наличие на экзамене для получения обратной связи по своему проекту. Настоятельно рекомендуется, при подключении к просмотру корректно указывать свои фамилию и имя, а также номер группы. Во время экзамена студентам запрещено перебивать защищающегося и участвовать в комментировании не своего проекта. Во время экзамена студентам разрешено самостоятельной презентовать свой проект, отвечать на комментарии по своему проекту, помогать другим студентам демонстрировать экран с проектом, но только при условии, что проект загружен в систему «Студенческое портфолио». Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее минуты. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение минута и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи аналогична процедуре защиты проекта на экзамене.
  • неблокирующий посещаемость
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (1 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    Итоговая оценка в IV модуле складывается из следующих оценок — оценка за 4 промежуточных просмотра (накопленная семестровая) и оценка за финальный просмотр: (п1x0,15+п2x0,15+п3x0,15+п4x0,15)+п5x0,4, где: п1, п2, п3, п4 — оценки за промежуточные просмотры IV модуля; п5 — оценка за финальный сессионный просмотр IV модуля; 0,15, 0,4— коэффициенты.
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Ian Pouncey and Richard York - Beginning CSS : Cascading Style Sheets for Web Design - John Wiley & Sons, Incorporated, 2011-466 - Текст электронный - https://ebookcentral.proquest.com/lib/hselibrary-ebooks/detail.action?docID=693510
  • Баженова И.Ю., Сухомлин В.А. - Введение в программирование - Национальный Открытый Университет "ИНТУИТ" - 2016 - 411с. - ISBN: 5-94774-599-2 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/100695
  • Божко А.Н. - Adobe FrameMaker. Сложная верстка - Издательство "ДМК Пресс" - 2007 - 576с. - ISBN: 5-89818-081-8 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/1107
  • Молочков В.П. - Макетирование и верстка в Adobe InDesign - Национальный Открытый Университет "ИНТУИТ" - 2016 - 357с. - ISBN: - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/100632

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Денисов Ю.А. - Программирование для гуманитари - Национальный Открытый Университет "ИНТУИТ" - 2016 - 444с. - ISBN: - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/100399
  • Мишенев А.И. - Adobe InDesign СS4. Видеокнига. - Издательство "ДМК Пресс" - 2012 - 144с. - ISBN: 978-5-9706-0055-9 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/39987
  • Никифоров С.Н. - Прикладное программирование: учебное пособие - Издательство "Лань" - 2018 - 124с. - ISBN: 978-5-8114-3068-0 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/106735