• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2019/2020

Реализация стратегии

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус: Курс по выбору (Менеджмент)
Направление: 38.03.02. Менеджмент
Когда читается: 4-й курс, 2 модуль
Формат изучения: Full time
Язык: русский
Кредиты: 3

Программа дисциплины

Аннотация

Программа курса «Реализация стратегии» - рассчитана на студентов, специализирующихся в сфере менеджмента. Курс предполагает сочетание теоретических и практических занятий. Практические занятия имеют целью сформировать умения и навыки реализации стратегических решений. В процессе изучения дисциплины студенты знакомятся с российскими и западными кейсами. Методика кейс-анализа предполагает освоение студентами моделей и инструментов стратегического анализа, апробированных в практике менеджмента и в управленческом консультировании. Требования к студентам: Данный курс является междисциплинарным и основывается на знаниях, полученных студентами при изучении следующих дисциплин: стратегический менеджмент, общий менеджмент, теория организации, микроэкономика, разработка управленческих решений, маркетинг, инновационный менеджмент, а также предполагает владение компьютером и умение самостоятельно работать с научной литературой, в том числе и на иностранных языках.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Цель курса - формирование у студентов знаний о сущности и особенностях процесса реализации стратегии. В процессе освоения курса студенты приобретут дополнительные навыки, связанные с процессами внедрения стратегических решений и управления изменениями, расширят и углубят знания, полученные при изучении курса «Стратегический менеджмент».
  • Учебные задачи курса – дать базовые знания и сформировать у студентов навыки в области реализации стратегии, в частности: • изучить стадии реализации стратегии как части стратегического процесса, • изучить взаимовлияние и взаимосвязь стратегий в процессе реализации и условия эффективной реализации стратегии компании, • рассмотреть организационный и содержательный аспекты реализации стратегии и основных объектов стратегических изменений в организации, • приобрести навыки использования методов стимулирования стратегических изменений, • приобрести базовые знания в области управления организацией в условиях реализации стратегических изменений.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знаком со стратегическим процессом и задачами реализации стратегии
  • Знаком с взаимосвязью и взаимовлиянием стратегий компании на этапе реализации. Понимает роль функциональных стратегий
  • Знаком с понятиями организационной структуры, бизнес-процессов и реализацией стратегии
  • Понимает связь организационной культуры, этики и реализации стратегии
  • Умеет управлять изменениями при реализации стратегии
  • Умеет применять инструменты стратегического контроля
  • Знаком с современными тенденциями развития стратегического менеджмента
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Реализация стратегии и стратегический процесс. Задачи реализации стратегии
    1.1. Основные этапы выполнения стратегии. Распределение задач исполнителям. Составление бюджетов реализации стратегии. Формирование политики и поддерживающих процедур. 1.2. Стратегические решения: сущность стратегических изменений Модель 7S. 1.3. Условия успешной реализации стратегии. 1.4. Особенности реализации стратегии для разных типов организаций.
  • Тема 2. Взаимосвязь и взаимовлияние стратегий компании на этапе реализации. Роль функциональных стратегий
    2.1. Проблема взаимосвязи и объединения стратегий организации по вертикали и по горизонтали. 2.2. Анализ влияния функциональных стратегий на успешность реализации стратегии корпоративного и бизнес-уровня. 2.3. Определение соответствия между стратегиями функциональных подразделений: стратегия управления человеческими ресурсами, стратегия маркетинга, стратегия производства.
  • Тема 3. Организационная структура, бизнес-процессы и реализация стратегии
    3.1 Конфигурация организации: структура, процессы, отношения. 3.2 Типы организационных структур: преимущества и недостатки, соответствие стратегии. 3.3 Бизнес-процессы: процессный подход к управлению, процессы как средства контроля за основной деятельностью организации и реализацией стратегии. 3.4 Внутренние и внешние отношения: взаимодействие между корпоративным центром и дочерними обществами, аутсорсинг, стратегические альянсы, виртуальные организации. 3.5 Стереотипные конфигурации и циклы усиления: формы взаимодействия между внешними факторами, конфигурацией и стратегией.
  • Тема 4. Организационная культура, этика и реализация стратегии
    4.1 Деловая этика и социальная ответственность в вопросах реализации стратегии. 4.2 Культурный контекст: влияние культуры на стратегию компании. 4.3 Достижение соответствия между стратегией и культурой: модель преобразований. 4.4 Стратегическое лидерство: руководство по сближению культуры и стратегии.
  • Тема 5. Управление изменениями при реализации стратегии
    5.1Индивидуальное, групповое и системное сопротивление изменениям: источники сопротивления, управление сопротивлением. 5.2 Диагностика и управление изменениями: типы стратегических изменений, анализ поля сил, рычаги управления, стили и роли в управлении изменениями. 5.3 Комплексная модель проведения стратегических изменений (Дж. Коттер, Д. Коэн): 8 этапов преобразований, цели, задачи, результаты, основные трудности и рекомендации для их преодоления. 5.4 Кривая перемен (Дж. Д. Дак, BCG): модель преобразований, основные этапы и необходимые действия.
  • Тема 6. Стратегический контроль
    6.1 Использование ключевых показателей эффективности для контроля за реализацией стратегии: основные показатели, методики стратегического контроля и управления эффективностью. 6.2 Сбалансированная система показателей (Balanced Scorecard): показатели и инициативы, обмен информацией, ключевые связи с организационными процессами. 6.3 Системы поддержки и контроля за стратегией: информационные системы, обратная связь, обучение и адаптация, бюджет и стратегия. 6.4 Интеграция планирования, внедрения стратегии и контроля.
  • Тема 7. Некоторые тенденции развития современного стратегического менеджмента.
    7.1 Факторы, определяющие направления развития стратегического менеджмента: новые тенденции изменений на глобальном рынке, конкуренция на новой основе, виртуальные партнерства. 7.2 Направления развития стратегического менеджмента: новые возможности сотрудничества, приобретение конкурентных преимуществ на основе управления знаниями.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Аудиторная работа
    Оценка за работу на лекционных, семинарских/практических занятиях
  • неблокирующий Домашнее задание
  • блокирующий Экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.33 * Аудиторная работа + 0.27 * Домашнее задание + 0.4 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Сбалансированная система показателей : от стратегии к действию, Каплан Р. С., Нортон Д. П., 2005
  • Стратегический менеджмент : концепции и ситуации для анализа, Томпсон-мл. А. А., Стрикленд III А. Дж., 2009

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Организация, ориентированная на стратегию : как в новой бизнес - среде преуспевают организации, применяющие сбалансированную систему показателей, Каплан Р. С., Нортон Д. П., 2005
  • Стратегический менеджмент организации : учеб. пособие для вузов, Гурков И. Б., 2001
  • Стратегия и структура корпорации : учеб. пособие, Гурков И. Б., 2006