• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2019/2020

Лидерство и личная эффективность

Статус: Курс по выбору (Менеджмент)
Направление: 38.03.02. Менеджмент
Когда читается: 4-й курс, 1 модуль
Формат изучения: Full time
Язык: русский
Кредиты: 3

Программа дисциплины

Аннотация

В курсе рассматриваются темы целеполагания, расстановки приоритетов, управления временем, управления собой и принятия эффективных управленческих решений. Студенты знакомятся с концепцией лидерства. Получают объяснение и понимание того, почему лидерство является одной из центральных проблем в современном менеджменте. Формируют представление о том, как можно развивать лидерские качества и осваивать разнообразные стили лидерства. Слушатели узнают о том, чем лидер отличается от руководителя. В процессе обучения проводится анализ личностно-компетентностного портрета успешного руководителя, изучается пример диагностики внешних средовых факторов. В рамках дисциплины студенты практикуются в освоении следующих навыков: - целеполагание; - работа с ресурсами: время, силы, деньги; - анализ типов личности; - анализ сильных/слабых сторон; - оценка эмоционального интеллекта; - оценка коэффициента жизненной энергии; - анализ ценностей и ценностной ориентации; - разработка профиля компетенций; - составление индивидуального плана развития (ИПР); - определение лидерского стиля; - формирование команды на основе выбора командных ролей.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью курса является формирование и закрепление у слушателей навыков лидерства и целеполагания. Помимо этого слушатели научаются определять источники данных для анализа и интерпретации получаемых ими результатов и измерения эффективности собственной деятельности.
Результаты освоения дисциплины

Результаты освоения дисциплины

  • выявляет основные аспекты личной эффективности
  • критикует различные подходы к измерению личной эффективности на примерах
  • сравнивает личностные характеристики и признаки личной эффективности на примерах
  • разрабатывает индивидуальный план развития
  • аргументирует разработанный подход к измерению личной эффективности
  • различает структуру распределения власти в организации на примерах
  • прогнозирует эффективность командного взаимодействия
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Теоретические основы личной эффективности
    Аспекты личной эффективности: цель, действие, анализ
  • Личность и её характеристики
    Локус контроля. «Окно Джохари». Интеллект и эмоциональный интеллект. Коэффициент жизненной энергии. Типология MBTI. Предпочтения в межличностной ориентации (FIRO-B). Ценности и ценностная ориентация. Компетенции и профиль компетенций.
  • Навыки высокой эффективности
    Семь навыков высокоэффективных людей
  • Развитие компетенций
    Индивидуальный план развития (ИПР) и формы развития компетенций.
  • Лидерство
    Модель лидерских компетенций. Теория лидерских качеств. Определения лидерства. Типология власти: экспертная и референтная власть. Модель стилей управления.
  • Командное лидерство
    Признаки командного лидерства. Модель командных ролей Белбина, Развитие лидерства.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • Активность на семинарах (неблокирующий)
  • Эссе (неблокирующий)
  • Экзамен (блокирующий)
    Экзамен проводится в письменном виде и имеет блокирующий характер. Это единственный блокирующий элемент контроля в рамках дисциплины. Неудовлетворительная оценка за экзамен подлежит пересдаче. Пересдача других элементов контроля не производится. В рамках курса не предусматривается освобождение преподавателем прохождения экзамена студентом, с выставлением им оценки по промежуточным элементам аттестации без учёта веса экзамена.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (1 модуль)
    0.3 * Активность на семинарах + 0.4 * Экзамен + 0.3 * Эссе
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • - Эллиот Д., Саймо У. — Стив Джобс. Уроки лидерства - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2013 - ISBN: 978-5-91657-630-6 - Текст электронный // ЭБС Лань - URL: https://e.lanbook.com/book/62291
  • Идеальный руководитель: Почему им нельзя стать и что из этого следует / Адизес И.К., - 7-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 264 с.: ISBN 978-5-9614-5406-2 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/912757
  • Лидерство без вранья: Почему не стоит верить историям успеха: Научно-популярное / Пфеффер Д. - М.:Альпина Паблишер, 2018. - 256 с.: ISBN 978-5-9614-6986-8 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1002576
  • Путь Caterpillar: Уроки лидерства, роста и борьбы за стоимость / Бушар К. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 352 с.: ISBN 978-5-9614-4724-8 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/917525
  • Развитие лидеров: Как понять свой стиль управления и эффективно общаться с носителями иных стилей / Адизес И.К. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 259 с.: ISBN 978-5-9614-5325-6 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/917586
  • Семь навыков высокоэффективных людей: Мощные инструменты развития личности / Кови С., - 9-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 378 с.: ISBN 978-5-9614-4585-5 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/923768
  • Стили менеджмента - эффективные и неэффективные: Учебное пособие / Адизес И.К., Гутман Т., - 5-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2017. - 198 с.: 70x100 1/16 (Переплёт) ISBN 978-5-9614-5339-3 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/924619

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Бирман, Л.А. Лидерство. : учебник / Бирман Л.А. — Москва : КноРус, 2020. — 197 с. — (бакалавриат). — ISBN 978-5-406-07483-1. — URL: https://book.ru/book/932560 (дата обращения: 10.10.2019). — Текст : электронный.
  • Савинова С. Ю., Васильева Е. Н.-ЛИДЕРСТВО В БИЗНЕСЕ 2-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата-М.:Издательство Юрайт,2019-280-Бакалавр. Академический курс-978-5-534-11445-4: -Текст электронный // ЭБС Юрайт - https://biblio-online.ru/book/liderstvo-v-biznese-445293
  • Хьелл, Л., Зиглер, Д. Теории личности : учебник / Л. Хьелл, Д. Зиглер. - 3-е изд. — Санкт-Петербург : Питер, 2014. — 607 с. — (Мастера психологии). - ISBN 978-5-496-01171-6. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1055393 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1055393