• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2019/2020

Системы поддержки принятия решений (BI, CRM)

Статус: Курс по выбору (Менеджмент)
Направление: 38.03.02. Менеджмент
Кто читает: Кафедра управления информационными системами и цифровой инфраструктурой
Когда читается: 4-й курс, 3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Язык: русский
Кредиты: 4
Контактные часы: 46

Программа дисциплины

Аннотация

Данная дисциплина обеспечивает приобретение начальных теоретических знаний в области управленческих решений, систем поддержки принятия решений, бизнес-аналитики, управления взаимоотношениями с клиентами и CRM систем, а также и начальных практических навыков в сфере построения аналитических отчётов, визуализации данных и работы с CRM системами.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения дисциплины является приобретение начальных теоретических знаний в области управленческих решений, систем поддержки принятия решений, бизнес-аналитики, управления взаимоотношениями с клиентами и CRM систем, а также и начальных практических навыков в сфере построения аналитических отчётов, визуализации данных и работы с CRM системами.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знать принципы принятия управленческих решений в организациях
  • Понимать роль и смысл использования систем поддержки принятия решений на различных этапах принятия решений
  • Понимать назначение бизнес-аналитики и принципы работы аналитических платформ
  • Знать правила постоения эффективных бизнес-отчётов
  • Понимать принципы визуализация данных и построения эффективных панелей индикаторов
  • Понимать назначение и построение систем управления эффективностью организаций
  • Понимать принципы построения стратегий использования и моделей зрелость бизнес-аналитики
  • Понимать основные принципы управления взаимоотношениями с клиентами
  • Знать принципы построения информационных систем управления взаимоотношениями с клиентами
  • Понимать условия перехода от обслуживания клиентов к выстраиванию отношений
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Принятие управленческих решений в организациях
    Различные типы управленческих решений. Процесс принятия управленческих решений. Различные стили принятия решений. Четыре этапа процесса принятия решения. Стратегии и подходы лиц принимающих решения.
  • Тема 2. Системы поддержки принятия решений
    Роль систем поддержки принятия решений (СППР). Основные компоненты систем поддержки принятия решений. Различные типы СППР и их классификация. Прогресс систем поддержки принятия решений. Роль СППР в различных фазах принятия решений. Эволюция применения СППР в организациях. Изменение роли СППР с течением времени.
  • Тема 3. Бизнес-аналитика и аналитические платформы
    Понятие бизнес-аналитики (Business Intelligence, BI). Архитектура систем бизнес-аналитики. Основные компоненты систем бизнес-аналитики. Отношение между бизнес-аналитикой и СППР. Основные компоненты платформ бизнес-аналитики. Возможности платформ бизнес-аналитики. Ландшафт существующих платформ бизнес-аналитики.
  • Тема 4. Аналитические бизнес-отчёты
    Компоненты аналитических бизнес-отчётов. Различные типы бизнес-отчётов. Компоненты систем построения бизнес-отчётов. Структура систем построения бизнес-отчётов. Различные типы интерактивной аналитической обработки (OLAP). Применения интерактивной аналитической обработки. Различия между аналитической и транзакционной обработкой (OLTP).
  • Тема 5. Визуализация данных и панели индикаторов
    Важность визуализации данных. Различные типы данных которые могут быть представлены графически. Различные типы элементарных и составных графиков. Определение типов визуализации наиболее подходящих для различных наборов данных. Лучшие практики для разработки визуализации данных. Общие характеристики панели индикаторов. Различные типы панелей индикаторов. Атрибуты и метрики включаемые в панели индикаторов. Рекомендации для разработки панелей индикаторов. Подводные камни разработки панелей индикаторов.
  • Тема 6. Системы управления эффективностью организаций
    Основные компоненты управления эффективностью организации. Четыре фазы цикла управления эффективностью организации. Развёртывание систем управления эффективностью в организациях. Цели систем управления эффективностью. Определение ключевых показателей для систем управления эффективностью. Четыре перспективы сбалансированной системы показателей (Balanced Scorecard, BSC). Различия между панелями индикаторов и системами показателей. Преимущества и недостатки использования сбалансированной системы показателей. Роль визуализаций в бизнес-аналитике. Поддержка различных типов бизнес-аналитики на практике.
  • Тема 7. Стратегия использования и зрелость бизнес-аналитики
    Различные уровни зрелости бизнес-аналитики. Факторы и значение зрелости бизнес-аналитики в организациях. Основные проблемы и их потенциальные решения при использовании бизнес-аналитики. Критические факторы успеха для реализации стратегий бизнес-аналитики. Каркас бизнес-аналитики. Цели внедрения бизнес-аналитики.
  • Тема 8. Управление взаимоотношениями с клиентами
    Выстраивание лояльных отношений с клиентами. Понятие лояльности клиентов. Пожизненная ценность клиентов. Разработка программ лояльности. Примеры эффективных программ лояльности. Удержание клиентов. Стратегии удержания клиентов. Пять способов удержания клиентов.
  • Тема 9. Системы управления взаимоотношениями с клиентами
    Понятие о системах управления взаимоотношениями с клиентами (CRM). Обзор существующих CRM систем. Типы CRM систем. Операционных и аналитические CRM системы. CRM системы нацеленные на аналитику продаж, управления акциями и совместную работу. Простые и социальные CRM системы.
  • Тема 10. От обслуживания клиентов к выстраиванию отношений
    Обслуживание клиентов и отношения с клиентами. Различие между обслуживанием клиентов и выстраиванием отношений с клиентами. Шесть стадий выстраивания отношений с клиентами. Обнаружение клиентов. Оценка клиентов. Приобретение клиентов. Работа с клиентами. Удержание клиентов. Превращение клиентов в сторонников бренда.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Работа на семинарах
  • блокирующий Экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.6 * Работа на семинарах + 0.4 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Перфильев, Д.А. Интеллектуальные системы поддержки принятия решений : учеб. пособие / Д.А. Перфильев, К.В. Раевич, А.В. Пятаева. - Красноярск : Сиб. федер. ун-т, 2018. - 136 с. - ISBN 978-5-7638-4011-7. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1032190 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1032190

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Бизнес-аналитика средствами Excel : учеб. пособие / Я.Л. Гобарева, О.Ю. Городецкая, А.В. Золотарюк. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Вузовский учебник : ИНФРА-М, 2018. — 350 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс; Режим доступа http://www.znanium.com]. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/854421
  • Попов А.А. - Разработка системы поддержки принятия решений для формирования рациональной структуры единого информационного пространства жилищно-коммунального хозяйства региона - Русайнс - 2017 - 170с. - ISBN: 978-5-4365-1869-5 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/926534