• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящихЛичный кабинет сотрудника ВШЭПоиск
Бакалавриат 2019/2020

Специальное проектирование. Ювелирное искусство и предметный дизайн в моде

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс обязательный (Мода)
Направление: 54.03.01. Дизайн
Кто читает: Школа дизайна
Когда читается: 2-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: Full time
Язык: русский
Кредиты: 13

Программа дисциплины

Аннотация

Тема курса второго года обучения — визуальная коммуникация как основа взаимодействия с потребителями в сфере моды. Основные темы: история и текущее состояние фэшн-медиа, их разновидности и типологические особенности; взаимодействие между модными домами и медиа, влияние модных журналов на пропаганду стилей, коллекций и дизайнеров; понятие формата журнала, контент и дизайн как выражение формата; организация работы редакции, работа фэшн-редактора и стилиста; тенденции журнального дизайна, фотографии и стайлинга; цифровые технологии и их возможности. Студенты знакомятся с основными видами стайлинга: съемки моды, съемки рекламы, съемки музыкальных видео, персональный шопинг. Курс также предлагает студентам освоить основные ступени производства fashion campaign от исследования бренда, его позиционирования, стратегии визуальной коммуникации до кастинга и съемки. Студенты в каждом модуле выбирают новую вариативную дисциплину.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • формирование у студентов основных знаний и навыков в области проектирования в рамках выбранной специализации
Результаты освоения дисциплины

Результаты освоения дисциплины

  • знание истории и понимание текущего состояния фэшн-медиа, его разновидностей и типологических особенностей
  • знание основ модной фотографии, визуального нарратива, жанровых особенностей съёмки моды
  • знание основных ступеней производства fashion campaign от исследования бренда, его позиционирования, стратегии визуальной коммуникации до кастинга и съёмки
  • знание основных ступеней производства рекламной кампании, маркетинговой кампании, продвижения в точках продаж: от исследования бренда и его позиционирования и представления идеи до кастинга и съёмки
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Модная фотография и стайлинг: Fashion Editorial
    Тема курса второго года обучения — визуальная коммуникация как основа взаимодействия с потребителями в сфере моды. В первом модуле работа строится вокруг идеи журнала как базовой модели построения контента и визуальных коммуникаций. Основные темы модуля: история и текущее состояние фэшн-медиа, их разновидности и типологические особенности; взаимодействие между модными домами и медиа, влияние модных журналов на пропаганду стилей, коллекций и дизайнеров; понятие формата журнала, контент и дизайн как выражение формата; организация работы редакции, работа фэшн-редактора и стилиста; тенденции журнального дизайна, фотографии и стайлинга; цифровые технологии и их возможности. Студенты работают над коллективным проектом ФЭШН-ЖУРНАЛ, для которого делают серию предметных съемок в формате журнальных рубрик (например, «10 вещей» по мотивам рубрики Esquire 10, “Шкатулка идей” (журнал Numero), “Раскладка” и “Вещь месяца” (Harper’s Bazaar) и т.п.).
  • Модная фотография и стайлинг: портфолио стилиста
    Продолжая изучение особенностей визуальных коммуникаций в моде, во втором модуле студенты работают над проектом, посвященном стайлингу. В ходе занятий рассматриваются такие темы, как модная фотография и ее специфика, главные вехи и имена модной фотографии в 20-веке и сейчас; визуальный нарратив и способы его построения в фэшн-съемке; стайлинг как квинтэссенция и язык моды; жанровые особенности съемки моды; стайлинг как профессия; выдающиеся фэшн-фотографы и стилисты. Студенты знакомятся с основными видами стайлинга: съемки моды, съемки рекламы, съемки музыкальных видео, персональный шопинг. Для реализации проекта ПОРТФОЛИО СТИЛИСТА студенты должны сделать несколько серий съемок на моделях в принятых форматах: лукбук выбранного бренда, съемка коллекции, фэшн-стори.
  • Рекламная кампания в моде: анализ ДНК бренда
    Рекламная кампания — это самый престижный и дорогостоящий сегмент визуальных коммуникаций в области моды. Над рекламными кампаниями работают самые известные фотографы, стилисты, арт-директора, креативные агентства. Курс предлагает студентам освоить основные ступени производства fashion campaign от исследования бренда, его позиционирования, стратегии визуальной коммуникации до кастинга и съемки. В процессе работы студенты изучают такие темы, как история фэшн-рекламы, реклама как основа презентации и функционирования современной моды, отличительные особенности рекламы в мире моды, примеры успешных кампаний.Проект строится как моделирование работы для существующей марки, глобальной (в этом случае куратор выступаем в роли «руководства») либо местной. Первый модуль посвящен анализу т.н. «ДНК» выбранного бренда, который проводится на основе изучения подиумных коллекций, организации и оформления показов, рекламных и маркетинговых кампаний марки. По итогам первого модуля студент представляет развернутое исследование визуальной стратегии конкретного бренда в рекламных и маркетинговых кампаниях.
  • Рекламная кампания в моде: стратегия и реализация рекламной / маркетинговой кампании
    Продолжая исследование рекламных стратегий в индустрии моды, студенты переходят непосредственно к разработке и осуществлению рекламной / маркетинговой кампании. Курс предлагает студентам освоить основные ступени производства рекламной кампании, маркетинговой кампании, продвижения в точках продаж - от исследования бренда и его позиционирования и представления идеи до кастинга и съемки. Проект реализуется в форматах Print Campaign (рекламные полосы для печатных изданий и билборды), видео, Digital Campaign (макеты и ролики макеты для сетевых изданий и соц. сетей), а также общая концепция продвижения бренда в виде презентации.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий просмотр
  • неблокирующий посещаемость
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (1 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1)
  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1)
  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1)
  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    Оценка за каждый промежуточный проект влияет на оценку за итоговый проект IV модуля, в соответствии с формулой оценки за IV модуль: 0,2 х (п1+п2+п3+п4+п5), где: п1, п2, п3, п4 — промежуточные просмотры IV модуля; п5 — финальный сессионный просмотр IV модуля; 0,2 — коэффициент.
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Интернет-реклама: Учебное пособие / А.А. Годин, А.М. Годин, В.М. Комаров. - 2-e изд. - Москва : Дашков и К, 2012. - 168 с.: 60x84 1/16. (обложка) ISBN 978-5-394-00465-0, 1000 экз. - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/337799
  • Куликова, Л. В. Коммуникация. Стиль. Интеркультура: прагмалингвистические и культурно-антропологические подходы к межкультурному общению [Электронный ресурс] : учебное пособие / Л. В. Куликова. - Красноярск: СФУ, 2011. - 268 с. - ISBN 978-5-7638-2183-3. - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/443095
  • Левкина, А.В. Основы фотографии. : учебное пособие / Левкина А.В. — Москва : КноРус, 2019. — 142 с. — (СПО). — ISBN 978-5-406-07100-7. — URL: https://book.ru/book/932622 (дата обращения: 10.10.2019). — Текст : электронный.
  • Федотова Л. Н.-РЕКЛАМА: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА. Учебник для академического бакалавриата-М.:Издательство Юрайт,2019-391-Бакалавр. Академический курс-978-5-9916-8299-2: -Текст электронный // ЭБС Юрайт - https://biblio-online.ru/book/reklama-teoriya-i-praktika-433005

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Ильин, А.С. Реклама в коммуникационном процессе. : курс лекций / Ильин А.С. — Москва : КноРус, 2017. — 141 с. — ISBN 978-5-390-00396-1. — URL: https://book.ru/book/921459 (дата обращения: 10.10.2019). — Текст : электронный.
  • Одевая город: Париж, мода и медиа = Fashioning the City. Paris, Fashion and the Media: Монография / Рокамора А., Гусарова К. - М.:НЛО, 2017. - 224 с.: . - (Библиотека журнала 'Теория моды') ISBN 978-5-4448-0673-9
  • Фотомонтаж. Пособие для фотохудожников: Учебное пособие / А.П. Крылов. - М.: КУРС: НИЦ Инфра-М, 2013. - 80 с.: ил.; 70x100 1/16. (обложка) ISBN 978-5-905554-05-6 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/373741