• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2019/2020

История и теория дизайна

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус: Курс обязательный (Дизайн)
Направление: 54.03.01. Дизайн
Кто читает: Школа дизайна
Когда читается: 3-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: с онлайн-курсом
Язык: русский
Кредиты: 4
Контактные часы: 140

Программа дисциплины

Аннотация

На третьем году обучения студенты выбирают по собственному желанию два годичных или четыре полугодичных предмета из блока «История и теория дизайна». Целью данной дисциплины является расширение эрудиции студентов, развития навыка междисциплинарного исследования и проектирования. Формат изучения дисциплины: blended с использованием он-лайн курса «История дизайна» https://openedu.ru/course/hse/HISDES/. Лекции он-лайн – на Национальной платформе открытого образования.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • формирование у обучающихся разносторонних знаний в области истории и теории дизайна
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • формирование у обучающихся базовых знаний в области истории и теории дизайна
  • формирование у обучающихся системного представления об эволюции стилей и течений в истории дизайна и искусства
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Вариативные дисциплины блока "История и теория дизайна" для 3 курса (модуль 1)
    Варианты: Массовая культура (часть 1), История и онтология комикса (часть 1), История анимации (часть 1), История медиакультуры (часть 1), Академическая музыка XX-XXI вв. (часть 1), История развития технологий и технологическая футурология (часть 1), История русского авангарда (часть 1), История русского авангарда (часть 1), Обмен веществ в искусстве, или плагиат без криминала (часть 1), Специальные и визуальные эффекты: история и технологии (часть 1), Дизайн. Психология визуального восприятия и рекламного воздействия (часть 1), Вариативные дисциплины блока "История и теория дизайна" для 3 курса (модуль 1) История стилей: русский стиль.
  • Вариативные дисциплины блока "История и теория дизайна" для 3 курса (модуль 4)
    Варианты: Массовая культура (часть 4), История и онтология комикса (часть 4), История анимации (часть 4), Медиа-арт (часть 2), История рекламы (часть 2), История современной музыки (часть 2), История видеоарта (часть 2), Мода в культуре XX века (часть 2), История видеоигр (часть 2), Экспериментальное кино (часть 2), История стилей: Ренессанс, классицизм и неоклассицизм.
  • Вариативные дисциплины блока "История и теория дизайна" для 3 курса (модуль 3)
    Варианты: Массовая культура (часть 3), История и онтология комикса (часть 3), История анимации (часть 3), Медиа-арт (часть 1), История рекламы (часть 1), История современной музыки (часть 1), История видеоарта (часть 1), Мода в культуре XX века (часть 1), История видеоигр (часть 1), Экспериментальное кино (часть 1), История стилей: Античность
  • Вариативные дисциплины блока "История и теория дизайна" для 3 курса (модуль 2)
    Варианты: Массовая культура (часть 2), История и онтология комикса (часть 2), История анимации (часть 2), История медиакультуры (часть 2), Академическая музыка XX-XXI вв. (часть 2), История развития технологий и технологическая футурология (часть 2), История русского авангарда (часть 2), История русского авангарда (часть 2), Обмен веществ в искусстве, или плагиат без криминала (часть 1), Специальные и визуальные эффекты: история и технологии (часть 2), Дизайн. Психология визуального восприятия и рекламного воздействия (часть 2), Вариативные дисциплины блока "История и теория дизайна" для 3 курса (модуль 2), История стилей: Древний Восток/ Китай и Япония.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий тесты
    Проведение промежуточных тестов, включающих в себя до 40 вопросов. Тестовые вопросы могут быть закрытого типа (с предложенными вариантами ответов), открытого типа (без предложенных вариантов ответа, где необходимо письменно сформулировать свой ответ) и в формате «угадайки» (набор изображений по тематике предмета, которые необходимо идентифицировать по одному или нескольким указанным параметрам (автор / название работы / год)). В зависимости от количества вопросов и их типа, каждый правильный ответ в тесте оценивается в промежутке от 0,5 баллов до 5 баллов. Потерять баллы за неправильный ответ нельзя. Оценка за тест переводится в 10-балльную шкалу пропорционально. Использование конспектов и/или материалов из сети Интернет во время проведения теста не допускается. В каждом модуле предполагается проведение одного промежуточного теста. В случае пропуска промежуточного теста по уважительной причине и строго по предоставлению медицинской справки, подтверждающей уважительную причину отсутствия, студент имеет право пройти пропущенный тест в другой день, определенный преподавателем.
  • неблокирующий активность на занятиях
  • неблокирующий Письменное задание
    Для экзаменов без прокторинга: Дисциплины по направлению “История и теория дизайна” в Школе дизайна оцениваются по кумулятивной схеме, и на экзамен направляются лишь те студенты, кумулятивная оценка которых оказывается меньше 4 баллов. Экзамен проводится в устной форме — беседа с преподавателем по материалам курса, ответы на вопросы в свободной форме. В Школе дизайна экзамен проводится на нескольких платформах в зависимости от потребностей преподавателя и студентов. Возможные платформы для проведения экзамена по проектным дисциплинам: ZOOM (https://zoom.us/) Skype (https://www.skype.com/ru/) MS Teams (https://www.microsoft.com/ru-ru/microsoft-365/microsoft-teams/group-chat-software) Discord (https://discord.com/) К экзамену необходимо подключиться за 5 минут до начала. Возможность тестирования платформы остаётся на усмотрение студентов и преподавателей и не является обязательным условием для проведения экзамена Компьютер и/или иной гаджет студента должен удовлетворять следующему требованию — наличие работающего микрофона. Возможность демонстрации экрана и работающая камера остаются на усмотрение студента и преподавателя. Отсутствие работающей камеры и невозможность демонстрации экрана не является препятствием к сдаче экзамена. Настоятельно рекомендуется, при подключении к просмотру корректно указывать свои фамилию и имя, а также номер группы. Во время экзамена студентам запрещено перебивать отвечающего и участвовать в комментировании не своего ответа. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее минуты. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение минута и более. При долговременном нарушении связи студент переходит в конец очереди отвечающих. Если студент не сумел переподключиться до конца экзамена, он отправляется на пересдачу. Формат письменной работы регламентируется преподавателем и может представлять собой реферат, эссе, визуальное исследование, аналитическую работу. В каждом полугодии предполагается выполнение одной домашней работы.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    По стандартной схеме накопительная оценка за отдельный предметный блок в рамках дисциплины «История и теория дизайна» выводится по следующей шкале: 100% итоговой оценки = =25% (оценка за первый промежуточный тест) + +25% (оценка за второй промежуточный тест) + +25% (оценка за домашнюю работу) + +25% (оценка за посещаемость). По практико-ориентированной схеме накопительная оценка за отдельный предметный блок в рамках дисциплины «История и теория искусства дизайна» выводится по следующей шкале: 100% итоговой оценки = =75% (оценка за домашнюю работу) + 25% (оценка за посещаемость).
  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    Оценка за каждый промежуточный проект влияет на оценку за итоговый проект IV модуля, в соответствии с формулой оценки за IV модуль: 0,2 х (п1+п2+п3+п4+п5), где: п1, п2, п3, п4 — промежуточные просмотры IV модуля; п5 — финальный сессионный просмотр IV модуля; 0,2 — коэффициент.
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • История и теория дизайна/СмирноваЛ.Э. - Краснояр.: СФУ, 2014. - 224 с.: ISBN 978-5-7638-3096-5 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/550383
  • Кузвесова Н. Л. - ИСТОРИЯ ДИЗАЙНА: ОТ ВИКТОРИАНСКОГО СТИЛЯ ДО АР-ДЕКО 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для СПО - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 139с. - ISBN: 978-5-534-11946-6 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/istoriya-dizayna-ot-viktorianskogo-stilya-do-ar-deko-446480
  • составитель и научный редактор Н. А. Никишин - Музей и новые технологии. На пути к музею XXI века - Издательство "Прогресс-Традиция" - 1999 - 216с. - ISBN: 5-89826-037-4 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/77032

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Буковецкая О.А. - Дизайн текста: шрифт, эффекты, цвет - Издательство "ДМК Пресс" - 2006 - 278с. - ISBN: 5-89818-025-7 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/1101
  • Майстровская М.Т. - Музей как объект культуры. XX век. Искусство экспозиционного ансамбля - Издательство "Прогресс-Традиция" - 2018 - 680с. - ISBN: 978-5-89826-508-3 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/102182