• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2019/2020

История и теория дизайна

Статус: Курс обязательный (Дизайн)
Направление: 54.03.01. Дизайн
Кто читает: Школа дизайна
Когда читается: 3-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: Blended
Преподаватели: Алексеев Александр Николаевич, Аристова Ульяна Викторовна, Бакина Татьяна Викторовна, Балашов Александр Владимирович, Ветушинский Александр Сергеевич, Журавлев Александр Олегович, Иванов Святослав Алексеевич, Кавтарадзе Сергей Юрьевич, Краснослободцева Анна Владимировна, Логвин Сергей Николаевич, Маркалова Надежда Владиславовна, Нисенбаум Михаил Ефимович, Старусева-Першеева Александра Дмитриевна, Тарнопольский Владислав Владимирович, Янбухтин Тимур Ибрагимович
Язык: русский
Кредиты: 4

Программа дисциплины

Аннотация

На третьем году обучения студенты выбирают по собственному желанию два годичных или четыре полугодичных предмета из блока «История и теория дизайна». Целью данной дисциплины является расширение эрудиции студентов, развития навыка междисциплинарного исследования и проектирования. Формат изучения дисциплины: blended с использованием он-лайн курса «История дизайна» https://openedu.ru/course/hse/HISDES/. Лекции он-лайн – на Национальной платформе открытого образования.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • формирование у обучающихся разносторонних знаний в области истории и теории дизайна
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • формирование у обучающихся базовых знаний в области истории и теории дизайна
  • формирование у обучающихся системного представления об эволюции стилей и течений в истории дизайна и искусства
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Вариативные дисциплины блока "История и теория дизайна" для 3 курса (модуль 1)
    Варианты: Массовая культура (часть 1), История и онтология комикса (часть 1), История анимации (часть 1), История медиакультуры (часть 1), Академическая музыка XX-XXI вв. (часть 1), История развития технологий и технологическая футурология (часть 1), История русского авангарда (часть 1), История русского авангарда (часть 1), Обмен веществ в искусстве, или плагиат без криминала (часть 1), Специальные и визуальные эффекты: история и технологии (часть 1), Дизайн. Психология визуального восприятия и рекламного воздействия (часть 1), Вариативные дисциплины блока "История и теория дизайна" для 3 курса (модуль 1) История стилей: русский стиль.
  • Вариативные дисциплины блока "История и теория дизайна" для 3 курса (модуль 4)
    Варианты: Массовая культура (часть 4), История и онтология комикса (часть 4), История анимации (часть 4), Медиа-арт (часть 2), История рекламы (часть 2), История современной музыки (часть 2), История видеоарта (часть 2), Мода в культуре XX века (часть 2), История видеоигр (часть 2), Экспериментальное кино (часть 2), История стилей: Ренессанс, классицизм и неоклассицизм.
  • Вариативные дисциплины блока "История и теория дизайна" для 3 курса (модуль 3)
    Варианты: Массовая культура (часть 3), История и онтология комикса (часть 3), История анимации (часть 3), Медиа-арт (часть 1), История рекламы (часть 1), История современной музыки (часть 1), История видеоарта (часть 1), Мода в культуре XX века (часть 1), История видеоигр (часть 1), Экспериментальное кино (часть 1), История стилей: Античность
  • Вариативные дисциплины блока "История и теория дизайна" для 3 курса (модуль 2)
    Варианты: Массовая культура (часть 2), История и онтология комикса (часть 2), История анимации (часть 2), История медиакультуры (часть 2), Академическая музыка XX-XXI вв. (часть 2), История развития технологий и технологическая футурология (часть 2), История русского авангарда (часть 2), История русского авангарда (часть 2), Обмен веществ в искусстве, или плагиат без криминала (часть 1), Специальные и визуальные эффекты: история и технологии (часть 2), Дизайн. Психология визуального восприятия и рекламного воздействия (часть 2), Вариативные дисциплины блока "История и теория дизайна" для 3 курса (модуль 2), История стилей: Древний Восток/ Китай и Япония.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий тесты
    Проведение промежуточных тестов, включающих в себя до 40 вопросов. Тестовые вопросы могут быть закрытого типа (с предложенными вариантами ответов), открытого типа (без предложенных вариантов ответа, где необходимо письменно сформулировать свой ответ) и в формате «угадайки» (набор изображений по тематике предмета, которые необходимо идентифицировать по одному или нескольким указанным параметрам (автор / название работы / год)). В зависимости от количества вопросов и их типа, каждый правильный ответ в тесте оценивается в промежутке от 0,5 баллов до 5 баллов. Потерять баллы за неправильный ответ нельзя. Оценка за тест переводится в 10-балльную шкалу пропорционально. Использование конспектов и/или материалов из сети Интернет во время проведения теста не допускается. В каждом модуле предполагается проведение одного промежуточного теста. В случае пропуска промежуточного теста по уважительной причине и строго по предоставлению медицинской справки, подтверждающей уважительную причину отсутствия, студент имеет право пройти пропущенный тест в другой день, определенный преподавателем.
  • неблокирующий активность на занятиях
  • неблокирующий Письменное задание
    Для экзаменов без прокторинга: Дисциплины по направлению “История и теория дизайна” в Школе дизайна оцениваются по кумулятивной схеме, и на экзамен направляются лишь те студенты, кумулятивная оценка которых оказывается меньше 4 баллов. Экзамен проводится в устной форме — беседа с преподавателем по материалам курса, ответы на вопросы в свободной форме. В Школе дизайна экзамен проводится на нескольких платформах в зависимости от потребностей преподавателя и студентов. Возможные платформы для проведения экзамена по проектным дисциплинам: ZOOM (https://zoom.us/) Skype (https://www.skype.com/ru/) MS Teams (https://www.microsoft.com/ru-ru/microsoft-365/microsoft-teams/group-chat-software) Discord (https://discord.com/) К экзамену необходимо подключиться за 5 минут до начала. Возможность тестирования платформы остаётся на усмотрение студентов и преподавателей и не является обязательным условием для проведения экзамена Компьютер и/или иной гаджет студента должен удовлетворять следующему требованию — наличие работающего микрофона. Возможность демонстрации экрана и работающая камера остаются на усмотрение студента и преподавателя. Отсутствие работающей камеры и невозможность демонстрации экрана не является препятствием к сдаче экзамена. Настоятельно рекомендуется, при подключении к просмотру корректно указывать свои фамилию и имя, а также номер группы. Во время экзамена студентам запрещено перебивать отвечающего и участвовать в комментировании не своего ответа. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее минуты. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение минута и более. При долговременном нарушении связи студент переходит в конец очереди отвечающих. Если студент не сумел переподключиться до конца экзамена, он отправляется на пересдачу. Формат письменной работы регламентируется преподавателем и может представлять собой реферат, эссе, визуальное исследование, аналитическую работу. В каждом полугодии предполагается выполнение одной домашней работы.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    По стандартной схеме накопительная оценка за отдельный предметный блок в рамках дисциплины «История и теория дизайна» выводится по следующей шкале: 100% итоговой оценки = =25% (оценка за первый промежуточный тест) + +25% (оценка за второй промежуточный тест) + +25% (оценка за домашнюю работу) + +25% (оценка за посещаемость). По практико-ориентированной схеме накопительная оценка за отдельный предметный блок в рамках дисциплины «История и теория искусства дизайна» выводится по следующей шкале: 100% итоговой оценки = =75% (оценка за домашнюю работу) + 25% (оценка за посещаемость).
  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    Оценка за каждый промежуточный проект влияет на оценку за итоговый проект IV модуля, в соответствии с формулой оценки за IV модуль: 0,2 х (п1+п2+п3+п4+п5), где: п1, п2, п3, п4 — промежуточные просмотры IV модуля; п5 — финальный сессионный просмотр IV модуля; 0,2 — коэффициент.
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • - Музей и новые технологии. На пути к музею XXI века - Издательство "Прогресс-Традиция" - 1999 - ISBN: 5-89826-037-4 - Текст электронный // ЭБС Лань - URL: https://e.lanbook.com/book/77032
  • История и теория дизайна/СмирноваЛ.Э. - Краснояр.: СФУ, 2014. - 224 с.: ISBN 978-5-7638-3096-5 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/550383
  • Кузвесова Н. Л.-ИСТОРИЯ ДИЗАЙНА: ОТ ВИКТОРИАНСКОГО СТИЛЯ ДО АР-ДЕКО 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для СПО-М.:Издательство Юрайт,2019-139-Профессиональное образование-978-5-534-11946-6: -Текст электронный // ЭБС Юрайт - https://biblio-online.ru/book/istoriya-dizayna-ot-viktorianskogo-stilya-do-ar-deko-446480

Рекомендуемая дополнительная литература

  • - Буковецкая О.А. — Дизайн текста: шрифт, эффекты, цвет - Издательство "ДМК Пресс" - 2006 - ISBN: 5-89818-025-7 - Текст электронный // ЭБС Лань - URL: https://e.lanbook.com/book/1101
  • - Майстровская М.Т. — Музей как объект культуры. XX век. Искусство экспозиционного ансамбля - Издательство "Прогресс-Традиция" - 2018 - ISBN: 978-5-89826-508-3 - Текст электронный // ЭБС Лань - URL: https://e.lanbook.com/book/102182