• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2019/2020

История и теория дизайна

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс обязательный (Мода)
Направление: 54.03.01. Дизайн
Кто читает: Школа дизайна
Когда читается: 2-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: с онлайн-курсом
Язык: английский
Кредиты: 6

Course Syllabus

Abstract

В рамках курса студенты изучают эволюцию костюма и моды XX века и главные этапы развития западноевропейского, американского и отечественного кинематографа с акцентом на взаимодействие кинематографа и моды, формируют представление о смене модных тенденций в рамках культурно-исторического и социального контекста. Формат изучения дисциплины: blended с использованием он-лайн курса «История дизайна» https://openedu.ru/course/hse/HISDES/. Лекции он-лайн – на Национальной платформе открытого образования.
Learning Objectives

Learning Objectives

  • Знание основных тенденций в моде, фотографии и кино в рамках культурно-исторического и социального контекста XX века
Expected Learning Outcomes

Expected Learning Outcomes

  • представление о смене модных тенденций в рамках культурно-исторического и социального контекста 1900–1920-х годов, а также творчества знаковых фэшн-дизайнеров этого периода
  • Студенты узнают об эволюции искусства и дизайна
  • Студенты изучат темы охватывающие базовую модель психики и её применение для разработки коммуникаций, а также основные закономерности зрительного восприятия в дизайне.
Course Contents

Course Contents

  • История моды (часть 1)
    В рамках курса студенты изучают эволюцию костюма и моды XX века, формируют представление о смене модных тенденций в рамках культурно-исторического и социального контекста. Студенты знакомятся с особенностями развития моды XX века, узнают о ключевых дизайнерах и модельерах последних 150 лет, а также получают представление о влиянии истории культуры на формирование модных силуэтов. Первая часть курса охватывает темы, связанные с развитием истории костюма 1900–1920-х годов и творчеством знаковых дизайнеров моды этого периода.
  • История и теория дизайна
    В рамках курса студенты изучают основные этапы развития современного искусства, знакомятся с ключевыми теоретическими моделями, особенностями различных медиа, а также стилистическими направлениями искусства. Студенты могут получить комплексное представление об эволюции искусства XX–XXI веков, начиная с возникновения первых авангардных направлений до актуального искусства сегодняшнего дня. В рамках курса анализируются наиболее значимые произведения и совместно обсуждаются важные вопросы, поднятые искусством нашего времени. Первая часть курса охватывает темы, связанные с историей направлений первой половины XX века (фовизм, немецкий экспрессионизм, кубизм, русский авангард, футуризм, дадаизм, новая вещественность и др.). Вторая часть курса охватывает темы, связанные с такими направлениями в современном искусстве, как абстрактный экспрессионизм, поп-арт, ташизм, новый реализм, кинетизм, минимализм, концептуализм и другие.)
  • Дизайн. Психология визуального восприятия и рекламного воздействия
    Дизайн и реклама создаются людьми для воздействия на людей. И творчество рекламщиков, и восприятие рекламы потребителями, и требования заказчиков не являются произвольными и случайными – они обусловлены структурой и алгоритмами психики, возникшими в процессе эволюции человека и общества. Задачей курса является применение рациональных знаний и фактов о принципах работы психики, накопленных психологией, этологией и меметикой к практическим задачам визуальных коммуникаций. Использование достижений наук о мозге и поведении даёт возможность объективно и предварительно (до запуска) оценивать качество рекламного дизайна. Кроме того, эти же методы могут быть использованы для синтеза эффективных дизайнерских решений. Первая часть курса охватывает темы, связанные с изучением базовой модели психики и её применения для разработки коммуникаций, а также основными закономерностями зрительного восприятия в дизайне
Assessment Elements

Assessment Elements

  • non-blocking тесты
    Проведение промежуточных тестов, включающих в себя до 40 вопросов. Тестовые вопросы могут быть закрытого типа (с предложенными вариантами ответов), открытого типа (без предложенных вариантов ответа, где необходимо письменно сформулировать свой ответ) и в формате «угадайки» (набор изображений по тематике предмета, которые необходимо идентифицировать по одному или нескольким указанным параметрам (автор / название работы / год)). В зависимости от количества вопросов и их типа, каждый правильный ответ в тесте оценивается в промежутке от 0,5 баллов до 5 баллов. Потерять баллы за неправильный ответ нельзя. Оценка за тест переводится в 10-балльную шкалу пропорционально. Использование конспектов и/или материалов из сети Интернет во время проведения теста не допускается. В каждом модуле предполагается проведение одного промежуточного теста. В случае пропуска промежуточного теста по уважительной причине и строго по предоставлению медицинской справки, подтверждающей уважительную причину отсутствия, студент имеет право пройти пропущенный тест в другой день, определенный преподавателем.
  • non-blocking активность на занятиях
  • non-blocking письменная работа
    Для экзаменов без прокторинга: Дисциплины по направлению “История и теория дизайна” в Школе дизайна оцениваются по кумулятивной схеме, и на экзамен направляются лишь те студенты, кумулятивная оценка которых оказывается меньше 4 баллов. Экзамен проводится в устной форме — беседа с преподавателем по материалам курса, ответы на вопросы в свободной форме. В Школе дизайна экзамен проводится на нескольких платформах в зависимости от потребностей преподавателя и студентов. Возможные платформы для проведения экзамена по проектным дисциплинам: ZOOM (https://zoom.us/) Skype (https://www.skype.com/ru/) MS Teams (https://www.microsoft.com/ru-ru/microsoft-365/microsoft-teams/group-chat-software) Discord (https://discord.com/) К экзамену необходимо подключиться за 5 минут до начала. Возможность тестирования платформы остаётся на усмотрение студентов и преподавателей и не является обязательным условием для проведения экзамена Компьютер и/или иной гаджет студента должен удовлетворять следующему требованию — наличие работающего микрофона. Возможность демонстрации экрана и работающая камера остаются на усмотрение студента и преподавателя. Отсутствие работающей камеры и невозможность демонстрации экрана не является препятствием к сдаче экзамена. Настоятельно рекомендуется, при подключении к просмотру корректно указывать свои фамилию и имя, а также номер группы. Во время экзамена студентам запрещено перебивать отвечающего и участвовать в комментировании не своего ответа. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее минуты. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение минута и более. При долговременном нарушении связи студент переходит в конец очереди отвечающих. Если студент не сумел переподключиться до конца экзамена, он отправляется на пересдачу. Формат письменной работы регламентируется преподавателем и может представлять собой реферат, эссе, визуальное исследование, аналитическую работу. В каждом полугодии предполагается выполнение одной домашней работы.
Interim Assessment

Interim Assessment

  • Interim assessment (2 module)
    По стандартной схеме накопительная оценка за отдельный предметный блок в рамках дисциплины «История и теория дизайна» выводится по следующей шкале: 100% итоговой оценки = =25% (оценка за первый промежуточный тест) + +25% (оценка за второй промежуточный тест) + +25% (оценка за домашнюю работу) + +25% (оценка за посещаемость). По практико-ориентированной схеме накопительная оценка за отдельный предметный блок в рамках дисциплины «История и теория искусства дизайна» выводится по следующей шкале: 100% итоговой оценки = =70% (оценка за домашнюю работу) + 30% (оценка за посещаемость).
  • Interim assessment (4 module)
    Оценка за каждый промежуточный проект влияет на оценку за итоговый проект IV модуля, в соответствии с формулой оценки за IV модуль: 0,2 х (п1+п2+п3+п4+п5), где: п1, п2, п3, п4 — промежуточные просмотры IV модуля; п5 — финальный сессионный просмотр IV модуля; 0,2 — коэффициент.
Bibliography

Bibliography

Recommended Core Bibliography

  • Ильина Т. В., Фомина М. С. - ИСТОРИЯ ИСКУССТВА ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ. ОТ АНТИЧНОСТИ ДО НАШИХ ДНЕЙ 7-е изд., пер. и доп. Учебник для СПО - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 346с. - ISBN: 978-5-534-07318-8 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/istoriya-iskusstva-zapadnoy-evropy-ot-antichnosti-do-nashih-dney-441498
  • Кузвесова Н. Л. - ИСТОРИЯ ДИЗАЙНА: ОТ ВИКТОРИАНСКОГО СТИЛЯ ДО АР-ДЕКО 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для СПО - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 139с. - ISBN: 978-5-534-11946-6 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/istoriya-dizayna-ot-viktorianskogo-stilya-do-ar-deko-446480

Recommended Additional Bibliography

  • Ванюшкина Л. М., Тихомиров С. А., Куракина И. И., Дмитриева Л. В. - ИСТОРИЯ ИСКУССТВ. ЭПОХИ И ОБРАЗЫ. Учебное пособие для СПО - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 538с. - ISBN: 978-5-534-07165-8 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/istoriya-iskusstv-epohi-i-obrazy-441304
  • Ермилова Д. Ю. - ИСТОРИЯ КОСТЮМА. Учебник для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 392с. - ISBN: 978-5-534-11481-2 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/istoriya-kostyuma-445350
  • Паниотова Т.С., Драч Г.В. ред. и др. - История искусств - КноРус - 2012 - 676с. - ISBN: 978-5-406-00926-0 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/905281