• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2019/2020

Литература изучаемого региона (Корея)

Статус: Курс по выбору (Востоковедение)
Направление: 58.03.01. Востоковедение и африканистика
Когда читается: 4-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 50

Программа дисциплины

Аннотация

Учебная дисциплина «Литература изучаемого региона (Корея)» призвана познакомить студентов-корееведов с традиционной и современной литературой Кореи, включающей литературу РК и КНДР. В рамках курса литературный процесс рассматривается в его связи с историей и социально-культурным развитием страны, что позволяет обучающимся расширить уже имеющиеся у них знания об истории и культуре Кореи и всего Дальнего Востока. В процессе преподавания дисциплины уделяется внимание методам литературоведческого анализа, истории изучения корейской словесности в России и за рубежом. Освоение дисциплины подразумевает знакомство с особенностями протекания литературного процесса в Корее в современный период, основными направлениями современной литературы, с наиболее значимыми произведениями корейской словесности, с творческими биографиями крупных писателей и поэтов. На лекциях вводится терминология литературоведческой науки, излагается история развития корейской литературы, рассматривается литературный процесс во всей его полноте. На семинарах обсуждаются наиболее значимые произведения современной корейской словесности. Курс предназначен для студентов-бакалавров старших курсов, обучающихся по направлению подготовки «Востоковедение и африканистика», специализирующихся на изучении Кореи. Курс ведется на русском языке с привлечением дополнительных материалов на иностранных языках (корейский, английский).
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью освоения дисциплины «Литература изучаемого региона (Корея)», в соответствии с общими целями основной образовательной программы «Востоковедение и африканистика» подготовки академических бакалавров, является формирование у обучающихся целостного представления о современной литературе Кореи, методах литературоведческого анализа. Достижение этой цели должно способствовать не только расширению кругозора обучающегося, но и его будущей социальной мобильности и конкурентоспособности на рынке труда.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Воспроизводит особенности развития корейской литературы, ее периодизации и связи с историей и социально-культурным развитием страны, о влиянии на развитие корейской литературы философских и религиозных учений, распространенных в регионе.
  • Оценивает место корейской литературы в литературе Дальнего Востока и мировой литературе.
  • Оценивает направления современной литературы, с наиболее значимыми произведениями корейской словесности, с творческими биографиями крупных писателей и поэтов.
  • Воспроизводит особенности корейской литературной традиции.
  • Применяет методы литературоведческого анализа и ведения научной дискусии в области литературоведения.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Формирование в Корее литературы современного типа
    Изучение современной корейской литературы в России и за рубежом. Проблемы периодизации. Роль мировой литературы в формировании художественных методов в корейской литературе. Особенности развития художественных методов в корейской литературе. Новые формы организации литературной жизни.
  • Литература рубежа XIX –XX вв.
    Конец политики самоизоляции в Корее. Зарождение просветительства в Корее. Распространение западной литературы. Политические романы. Новый поэтический жанр «чханга». Зарождение и развитие «син сосоль» («новой прозы»). Творчество Ли Инджика. Развитие историко-биографического жанра. Театральное искусство в Корее. Западная драма на корейской сцене. Движение за новую поэзию. Появление «чаюси» («свободного стиха»).
  • Литература периода японской оккупации
    Знакомство корейских писателей с западной литературой. Внедрение разговорного языка в художественную литературу. Трансформация представления о литературе. Творчество Ли Гвансу. Освоение корейскими писателями новых творческих методов. Поэзия Чхве Намсона. Появление творческих объединений и литературных журналов. Поэзия Ли Санхва. Развитие жанра рассказа. «Искусство для искусства». Творчество Ким Донина. Реализм и натурализм. Творчество Ём Сансопа и Хён Джингона. Проникновение в Корею марксистских идей. «Школа нового направления». Творчество Ли Санхва. Творчество На Дохяна. Создание Корейской ассоциации пролетарских писателей. Творчество Ли Гиёна. Спор между сторонниками пролетарской литературы и «искусства ради искусства». Обращение к национальной традиции. Поэзия Ким Соволя и Хан Ёнуна. Реализм Чхэ Мансика. Модернизм. Творчество Ли Сана и Ким Кирима. Творчество Юн Донджу. Театральное искусство.
  • Литература КНДР
    Возникновение КНДР. Творческий метод социалистического реализма в КНДР. Отражение в литературе событий Корейской войны. Обращение к древней и средневековой истории Кореи и истории борьбы за независимость от японцев. Изображение в литературе жизни и деятельности руководителей страны. Театральное искусство в КНДР.
  • Литература РК
    Возникновение РК. Отражение в литературе событий Корейской войны. Место литературы РК в мировой литературе. Соотношение западного влияния и национальной традиции в литературе РК. Творчество Ким Донни. Поэзия Чон Джиёна, Ким Суёна. Литература периода стремительной урбанизации. Творчество Чо Сехи. Экзистенциализм. Проза Ким Сынока, Юн Хынгиля. Диссидентская деятельность Ким Джиха. Творчество И Мунёля. Постмодернизм. Творчество Пак Мингю и Ким Ёнха. Женская литература в РК. Творчество Пак Вансо, Пак Кённи, О Джонхи. Современная южнокорейская поэзия. Буддийский компонент в творчестве Ко Ына. Перспективы развития литературы РК.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий работа на семинарах
  • неблокирующий 0.3 домашние задания
  • неблокирующий 0.3 работа на семинарах
  • неблокирующий экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.3 * 0.3 домашние задания + 0.3 * 0.3 работа на семинарах + 0.4 * экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Chung, C. (2010). Modern Korean Literature. New York: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=495003
  • Акімова, А. О., & Akimova, A. O. (2018). Development of the Korean Literature in the Epoch of Chosŏn (1392-1897). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.B460B20
  • Сост. Гарин-Михайловский Н. Г. - КОРЕЙСКИЕ СКАЗКИ, ЗАПИСАННЫЕ ОСЕНЬЮ 1898 ГОДА - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 152с. - ISBN: 978-5-534-11598-7 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/koreyskie-skazki-zapisannye-osenyu-1898-goda-446363

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Akimova, A. O., & Акімова, А. О. (2018). Development of the Korean Literature in the Era of Kora (918-1392). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.6B8182C5
  • Kim, W.-D. (2019). Global Perspectives on Korean Literature. Singapore: Palgrave Macmillan. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=2219459
  • Lie, J. (2013). South Korean Literature in the Age of the Korean Wave: Soft Power, Literary Value, and Cultural Policy in South Korea. Korea Observer, 44(4), 647–668. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=poh&AN=94280503
  • Park, S. (2016). A Comparative Study of Korean Literature : Literary Migration. New York, NY: Palgrave Macmillan. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1239282