• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2019/2020

Специальное проектирование. Дизайн и фотография

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус: Курс обязательный (Дизайн)
Направление: 54.03.01. Дизайн
Кто читает: Школа дизайна
Когда читается: 3-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Язык: русский
Кредиты: 13
Контактные часы: 280

Программа дисциплины

Аннотация

Программа нацелена на понимание особенностей работы в реальных форматах и условиях фотографии как профессии. Каждый модуль в работе над проектом принимают участие действующие специалисты из разных областей медиа, рекламы и фэшн-индустрии, которые задают студентам параметры работы на основе своего профессионального опыта. Студенты в каждом модуле выбирают новую вариативную дисциплину.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения дисциплины «Специальное проектирование» является формирование у студентов основных знаний и навыков в области проектирования в рамках выбранной специализации.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • формирование у студентов основных знаний и навыков в области проектирования в рамках выбранной специализации
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Медиа-проект
    Программа третьего года обучения нацелена на понимание фотографии как профессии, особенностей работы в реальных форматах, изучение проблематики современной фотографии. Второй модуль построена вокруг темы “ПРЕССА”, предполагающей работу в стилистике существующего на рынке журнала или цифрового медиа. Студенты осваивают понятие “формата”, знакомятся с практикой работы арт-департамента, взаимодействием арт-директора и фотографа, технологией организации и производства съемок в составе редакционной команды. Проект может носить как групповой, так и индивидуальный характер. На просмотр представляется 3-4 материала, основанные на рубриках конкретного издания, разного жанра и объема.
  • Социальный проект
    Программа третьего года обучения нацелена на понимание фотографии как профессии, особенностей работы в реальных форматах, изучение проблематики современной фотографии. В первом модуле студентам предлагается на новом уровне вернуться к документальной фотографии. В рамках проекта “СОСТОЯНИЕ ОБЩЕСТВА” студенты (в индивидуальном или групповом режиме по выбору куратора) исследуют заданную тему, связанную с социальной проблематикой, общественно-политической повесткой дня. Студенты под руководством куратора прорабатывают такие ключевые понятия журналистики, как построение истории, разработка сценария, объективность, независимость и “правда”, этика и правовые моменты современной документалистики. По итогам модуля представляется серия работ в виде зина / журнала и выставки.
  • Визуальное исследование
    Студенты разрабатывают проект визуального исследования - многостраничного издания, в состав которого включены вступительный текст и иллюстративный материал. Визуальная часть исследования раскрывает заявленную во вступлении проблематику. Задачей студента является анализ и сопоставление визуального материала, на основе чего он формулирует вывод. Визуальное исследование в обязательном порядке должно следовать формальным требованиям оформления письменной студенческой работы. Реализация исследования также помогает студентам осуществить выбор своей годовой проектной темы (в контексте «большой темы» куратора). (По желанию куратора, позиционирование блока «Визуальное исследование» относительно структуры второго года обучения может быть изменено и перенесено на другой модуль, но не позднее третьего модуля).
  • Проект для бренда
    Программа третьего года обучения нацелена на понимание фотографии как профессии, особенностей работы в реальных форматах, изучение проблематики современной фотографии. В четвертом модуле студенты работают над проектом “ЛУКБУК / КАТАЛОГ”, который предполагает создание визуального контента для существующей марки. Это может быть марка одежды, магазин, кафе, компания; задачей студентов является сделать серию фото и видео, включая лукбук или каталог продукции, рекламные имиджи, фотографии и видео для соцстей и т.п., по брифам, полученным от представителей марки.
  • Выставочный проект
    Программа третьего года обучения нацелена на понимание фотографии как профессии, особенностей работы в реальных форматах, изучение проблематики современной фотографии. Проект модуля “ВЫСТАВКА” предполагает создание выставочного проекта на самостоятельно выбранную тему. Проект может быть решен в любом жанре и эстетике, и должен быть разработан в виде, предполагающем выставку современного мультимедийного формата.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Просмотр
    Для экзаменов без прокторинга: Экзамен по проектным дисциплинам в Школе дизайна проводится в устной форме — защита проекта. В Школе дизайна экзамен проводится на нескольких платформах в зависимости от потребностей преподавателя и студентов. Возможные платформы для проведения экзамена по проектным дисциплинам: ZOOM (https://zoom.us/) Skype (https://www.skype.com/ru/) MS Teams (https://www.microsoft.com/ru-ru/microsoft-365/microsoft-teams/group-chat-software) Discord (https://discord.com/) К экзамену необходимо подключиться за 15 минут до начала. Возможность тестирования платформы остаётся на усмотрение студентов и преподавателей и не является обязательным условием для проведения экзамена Компьютер и/или иной гаджет студента должен удовлетворять следующему требованию — наличие работающего микрофона. Возможность демонстрации экрана и работающая камера остаются на усмотрение студента и преподавателя. Отсутствие работающей камеры и невозможность демонстрации экрана не является препятствием к сдаче экзамена. Преподаватель, участвующий в экзамене, или специалист «Технического офиса» Школы дизайна может оказать помощь студенту с демонстрацией его экрана при согласовании со студентом и при наличии презентации на сайте «Студенческое портфолио». Для участия в экзамене студент обязан загрузить проект на сайт «Студенческое портфолио» и организовать своё наличие на экзамене для получения обратной связи по своему проекту. Настоятельно рекомендуется, при подключении к просмотру корректно указывать свои фамилию и имя, а также номер группы. Во время экзамена студентам запрещено перебивать защищающегося и участвовать в комментировании не своего проекта. Во время экзамена студентам разрешено самостоятельной презентовать свой проект, отвечать на комментарии по своему проекту, помогать другим студентам демонстрировать экран с проектом, но только при условии, что проект загружен в систему «Студенческое портфолио». Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее минуты. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение минута и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи аналогична процедуре защиты проекта на экзамене.
  • неблокирующий посещаемость
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (1 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1)
  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1)
  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1)
  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    Итоговая оценка в IV модуле складывается из следующих оценок — оценка за 4 промежуточных просмотра (накопленная семестровая) и оценка за финальный просмотр: (п1x0,15+п2x0,15+п3x0,15+п4x0,15)+п5x0,4, где: п1, п2, п3, п4 — оценки за промежуточные просмотры IV модуля; п5 — оценка за финальный сессионный просмотр IV модуля; 0,15, 0,4— коэффициенты.
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Гнедич П.П. - История искусств в 3 томах. Зодчество, живопись, ваяние. Том 1 - От древности до эпохи Возрождения - Издательство "Лань" - 2013 - 321с. - ISBN: 978-5-507-31030-2 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/32034
  • Техника и искусство фотографии : учеб. пособие / А.В. Левкина. — М. : ИНФРА-М, 2019. — 295 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс]. — (Среднее профессиональное образование). — Режим доступа: http://new.znanium.com/catalog/product/954429

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Андреев А.А. - Живопись и живописцы главнейших европейских школ - Издательство "Лань" - 2013 - 614с. - ISBN: 978-5-507-31049-4 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/32053
  • Гнедич П.П. - История искусств.Зодчество, живопись, ваяние. В 3 томах. Том 2. Эпоха Возрождения - Издательство "Лань" - 2013 - 691с. - ISBN: 978-5-507-31031-9 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/32035
  • Молочков В.П. - Основы цифровой фотографии - Национальный Открытый Университет "ИНТУИТ" - 2016 - 187с. - ISBN: - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/100291