• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2019/2020

Научно-исследовательский семинар-1

Направление: 41.04.04. Политология
Когда читается: 1-й курс, 1-3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Преподаватели: Быкова Валентина Александровна, Помигуев Илья Александрович
Прогр. обучения: Современные социальные науки в преподавании обществознания в школе
Язык: русский
Кредиты: 7
Контактные часы: 90

Программа дисциплины

Аннотация

Научно-исследовательский семинар призван закрепить у обучающихся в магистратуре приемы и навыки, прежде всего, аналитической и исследовательской деятельности. Сочетание высокого уровня научно-исследовательской и аналитической работы должно обеспечить на выходе высокое качество магистерских диссертаций, являющихся результатом, в том числе, работы в научно-исследовательском семинаре.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • получение навыков работы с библиографическими и эмпирическими базами, основами аналитической и научно-исследовательской работы;
  • сопровождение процесса подготовки магистерской диссертации.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • формирование навыков проведения самостоятельного научного политологического исследования;
  • знакомство с основными приемами презентации исследовательского проекта;
  • развитие навыков работы с исследовательской литературой, ее классификации и систематизации; корректного составления библиографических списков; планирования исследования;
  • подготовка к профессиональной деятельности, в том числе самостоятельной исследовательской работе
  • знакомство с основными приемами презентации исследовательского проекта;
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Подготовка к исследованию социально-политической проблематики. Выбор и обоснование исследовательской проблематики
    1.1. Основные этапы научного исследования и планирование научной работы. Исследовательский цикл: проблема, исследовательский вопрос, гипотеза 1.2. Научно-исследовательский вопрос. Типы исследовательских вопросов. 1.3. Типология методов в ПН и их зависимость от предмета работы Особенности фундаментальных и прикладных исследований.
  • Этапы реализации исследования. Составление и реализация плана-графика научно-исследовательской работы
    2.1. Структура и оформление научного текста. Основные части введения: актуальность, объект, предмет, цель, задачи, методология. 2.2. Работа с литературой. Обзор литературы как отправная точка исследования. Библиотечные базы. Оформление биб¬лиографического списка 2.3. Специфика научной лексики. Научные исследования и научные статьи, российские стандарты и требования. Язык научной работы и методология научного исследования. 2.4. Признаки новизны научного текста. Научная этика, плагиат, самоцитирование. Ссылки в тексте.
  • Оценка результата исследования.
    3.1. Формулирование системы выводов научного исследования. Подготовка раздела Заключение и оценка научного значения исследовательской работы 3.2. Критерии качества результата научной работы. Полнота и системность заключительных положений работы как отражение ее качества. 3.3. Стилистический формат научного исследования. Научная этика. Признаки новизны научного текста. Фальсификация, фабрикация, плагиат – недопустимые нарушения научной этики.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Письменная работа и презентация
    Сессия 1
  • неблокирующий Письменная работа и презентация
    Сессия 2
  • неблокирующий Письменная работа и презентация
    Сессия 3Контроль проводится в устной форме в виде защиты исследовательского проекта. Контроль проводится на платформе MSTeams. К контролю необходимо подключиться согласно расписанию, согласованному с учебной частью. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона, поддержка MSTeams. Для участия в текущем контроле студент обязан: поставить на аватар свою фотографию, явиться согласно точному расписанию, при ответе включить камеру и микрофон. Во время контроля студентам запрещено выключать камеру. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее минуты. Долговременным нарушением связи во время выступления считается нарушение минута и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить отвечать, ответ переносится на другое время, согласованное с учебной частью. Процедура пересдачи не предусмотрена.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.3 * Письменная работа и презентация + 0.3 * Письменная работа и презентация + 0.4 * Письменная работа и презентация
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Как организовать и представить исследовательский проект : 75 простых правил, Радаев, В. В., 2001
  • Политология. Методы исследования, Мангейм, Д. Б., 1999

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Creswell, J. W. (1998). Qualitative Inquiry and Research Design : Choosing Among Five Traditions. Thousand Oaks, Calif: Sage Publications Inc. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=63251
  • Creswell, J. W. (2014). Educational Research: Pearson New International Edition : Planning, Conducting, and Evaluating Quantitative and Qualitative Research (Vol. Fourth edition, Pearson new international edition). Harlow, Essex: Pearson. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1418055