• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2019/2020

Специальное проектирование. Мода

Статус: Курс обязательный (Мода)
Направление: 54.03.01. Дизайн
Кто читает: Школа дизайна
Когда читается: 3-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: Full time
Язык: русский
Кредиты: 13

Программа дисциплины

Аннотация

Курс посвящен моделированию работы с устоявшимся фэшн-брендом. В ходе работы студенты получают представление об устройстве моды как индустрии, особенностях позиционирования фэшн-марок на рынке, создают проект коллекции для существующей марки, глобальной либо отечественной. Студенты в каждом модуле выбирают новую вариативную дисциплину.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Дисциплина предназначена для формирования у студентов профессиональных компетенций в области моды.
Результаты освоения дисциплины

Результаты освоения дисциплины

  • формирование у студентов основных знаний и навыков в области проектирования в рамках выбранной специализации.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Дизайн в системе моды. Коллекция для бренда
    Развивая стратегическую тему «Дизайн в системе моды», проект посвящен моделированию работы с устоявшимся фэшн-брендом. В ходе модуля студенты получают представление об устройстве моды как индустрии, особенностях позиционирования фэшн-марок на рынке, а также о специфике работы креативного директора. Задача проекта «ДНК БРЕНДА» — разработка сезонной коллекцию для существующей марки, глобальной либо отечественной. Студенты должны провести анализ так называемой «ДНК» выбранного бренда на основе изучения его эстетических и исторических особенностей, подиумных коллекций, характерного ассортимента, визуальной коммуникации и представить свое представление коллекции для выбранной марки в виде серии эскизов, идеи показа и рекламной кампании, а также двух изделий разных ассортиментных позиций.
  • Дизайн в системе моды. Капсульная коллекция
    Стратегические темы третьего курса — дизайн в системе моды, то есть умение разрабатывать проекты в заданных параметрах, работать в группе, управлять проектом; и индивидуальный почерк, выработка собственного дизайнерского метода и эстетики. Проект «КАПСУЛЬНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ» отталкивается от тем и наработок предыдущего модуля и предполагает создание коллекции целевого назначения – для конкретной организации ( музея, музыкальной группы, компании и т.п.), шорума, магазина. По итога модуля студенты представляют работу в виде прототипов изделий (не менее трех образов), фотосессии, а также видео либо проекта в социальных сетях.
  • Дизайн в системе моды. Коллекция HARD
    HARD — это бренд, под которым выступают студенты моды Школы дизайна, строящийся на принципах совместного творчества и коллективной работы. Каждый год его делает новый курс, и каждый год бренд собирается заново, основываясь на общих принципах передового и экспериментального подхода, воплощения актуальных тенденций и молодежного стиля. В третьем модуле студенты готовят объединенную коллекцию HARD для ежегодного показа Школы дизайна на Mercedes Benz Fashion Week. В рамках модуля по усмотрению куратора рассматриваются такие темы, как конструирование для движения, экспериментальные технологии (3D принтинг, умные ткани) и пр. Студенты под руководством куратора разрабатывают общую тему и идею коллекции и показа, изучая новейшие технологии в моде, а также получая навыки управления творческим проектом и групповой работы.
  • Дизайн в системе моды. Sustainable Design
    Последний модуль посвящен работе в контексте актуальных проблем, стоящих перед дизайном сегодня: устойчивое развитие, сохранение окружающей среды, локальное производство и т.д. Исследуя эти темы, студенты работают над такими проектами как «RECYCLING» (создание объектов из использованных вещей марок «fast fashion» ), «HOLISTIC DESIGN» (разработка изделий с задачей минимальной потери материала), «SLOW FASHION» (создание изделий c использованием традиционных / локальных технологий, мастеров и т.п.). По итогам модуля по выбору куратора студенты представляют либо индивидуальные проекты в виде 2 изделий на манекенах / моделях, либо коллективный проект из 12 и более образцов (на моделях и виде фото- и видеосъемки).
  • Заявка на дипломный проект
    В качестве заявки на дипломный проект студент готовит презентацию, где формулирует не более пяти тем, которые он может реализовать в качестве своей выпускной квалификационной работы. Тема дипломного проекта должна быть амбициозной, масштабной и актуальной. Это могут быть реальный заказ, старт-ап, выставочный проект и т. д. Приоритетная для студента тема может быть представлена дополнительными материалами, отражающими ее специфику и направление обучения (буклет, видео и т.п.). Все темы рассматриваются только в связке с сопутствующими им темами визуальных исследований, являющихся неотъемлемой частью дипломного проекта. Презентация вариантов тем ВКР в портфолио. По каждой теме должен быть определен финальный результат, дан примерный состав проекта (носители, объем и т.п.) и тема визуального исследования.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • Просмотр (неблокирующий)
  • посещаемость (неблокирующий)
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (1 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Sustainable AI : An inventory of the state of knowledge of ethical, social, and legal challenges related to artificial intelligence. (2019). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.625229
  • Интегрированные коммуникации: реклама, паблик рилейшнз, брендинг: Учебное пособие / Шарков Ф.И. - М.:Дашков и К, 2018. - 324 с.: ISBN 978-5-394-00792-7 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/342869
  • Цвет в изобразительном искусстве : пособие для учителей, Миронова Л. Н., ISBN: 985-01-0512-7, 2005
  • Чернышева А. М., Якубова Т. Н.-БРЕНДИНГ. Учебник для бакалавров-М.:Издательство Юрайт,2019-504-Бакалавр. Академический курс-978-5-9916-2979-9: -Текст электронный // ЭБС Юрайт - https://biblio-online.ru/book/brending-426128

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Брендинг: Учебное пособие / Годин А.М., - 3-е изд., перераб. и доп. - М.:Дашков и К, 2016. - 184 с.: 60x84 1/16 ISBN 978-5-394-02629-4 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/329358
  • Музыкант В. Л.-ОСНОВЫ ИНТЕГРИРОВАННЫХ КОММУНИКАЦИЙ: ТЕОРИЯ И СОВРЕМЕННЫЕ ПРАКТИКИ В 2 Ч. ЧАСТЬ 1. СТРАТЕГИИ, ЭФФЕКТИВНЫЙ БРЕНДИНГ. Учебник и практикум для академического бакалавриата-М.:Издательство Юрайт,2019-342-Бакалавр. Академический курс-978-5-534-09873-0, 978-5-534-09874-7: -Текст электронный // ЭБС Юрайт - https://biblio-online.ru/book/osnovy-integrirovannyh-kommunikaciy-teoriya-i-sovremennye-praktiki-v-2-ch-chast-1-strategii-effektivnyy-brending-428806