Магистратура
2019/2020





Проектно-исследовательский семинар
Статус:
Курс обязательный (Русский как иностранный во взаимодействии языков и культур)
Направление:
45.04.03. Фундаментальная и прикладная лингвистика
Кто читает:
Школа лингвистики
Где читается:
Факультет гуманитарных наук
Когда читается:
1-й курс, 2-4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Преподаватели:
Власова Екатерина Александровна,
Выренкова Анастасия Сергеевна,
Еремина Ольга Сергеевна,
Культепина Ольга Александровна,
Леонтьева Анна Леонидовна,
Литвинцева Кристина Викторовна,
Попова Дарья Павловна,
Рахилина Екатерина Владимировна,
Шерстюк Алина Юрьевна,
Шнитке Екатерина Леонидовна
Прогр. обучения:
Русский язык как иностранный во взаимодействии языков и культур
Язык:
русский
Кредиты:
9
Контактные часы:
68
Программа дисциплины
Аннотация
В рамках проектно-исследовательского семинара студенты будут выполнять два вида работ: групповую проектную работу (в группах по 3-4 человека) и индивидуальную исследовательскую работу. В рамках семинара будут также проведены очные семинары по получению, обработке и on-line публикации данных для расширения возможностей по распространению научных наработок в области РКИ. Групповая проектная часть состоит в реализации группой студентов проекта (по разработке образовательного/научно-практического/лингвистического продукта), представляющего научный или общественный интерес. Студенты от начала до конца работают над проектом самостоятельно, консультируясь с кураторами, которыми выступают преподаватели программы или внешние приглашенные эксперты. В результате освоения дисциплины студент будет ориентироваться в основных областях современного языкознания, как теоретического, так и прикладного, в задачах, которые они ставят, и методах, которые они используют; будет уметь вести самостоятельную исследовательскую работу в своей области; будет иметь представление о том, что требуется сделать, чтобы представить работу в виде on-line продукта.
Цель освоения дисциплины
- Целью «Проектно-исследовательского семинара» является подготовка магистров направления «Русский язык как иностранный во взаимодействии языков и культур» к самостоятельной научно-исследовательской, научно-педагогической и проектно-организационной работе.
Планируемые результаты обучения
- Студент умеет организовать свою научно-исследовательскую деятельность и связать научную деятельность и практический результат.
- Студент умеет выстроить стратегию проекта, распределить задачи между участниками проекта, наладить коммуникацию оффлайн и онлайн
- Студент умеет построить дизайн лингвистического эксперимента, может обеспечить условия для его проведения и проанализировать результаты.
- Студент разбирается в базовой архитектуре лингвистического корпуса и умеет работать с русскоязычным корпусом НКРЯ
Содержание учебной дисциплины
- Тема 1. Организация работы в научно-исследовательском проектеПонятие научно-исследовательской деятельности. Постановка цели, задач, исследовательского вопроса, определение методологии и базы исследования. Организация проектной работы: распределение задач, определение таймлайна. Программные и онлайн инструменты для организации совместной удаленной работы (trello, slack, workspace).
- Тема 2. Методология исследования: лингвистический экспериментДизайн эксперимента. Подготовка данных для эксперимента. Анкета респондента. Регулирование выборок респондентов. Проведение эксперимента. Анализ данных после эксперимента. Онлайн-публикация эксперимента и особенности проведения эксперимента онлайн.
- Тема 3. Методология исследования: работа с корпусными данными.Корпусная лингвистика в РКИ. Лингводидактические исследования на основе корпусов. Архитектура корпусов и навигация в корпусе. Работа с поиском. Методы обработки выдачи, выгрузка выдачи. Пост-корпусная работа с результатами поиска. Уточнение задачи и поиска, проверка результатов.
- Тема 4. Работа в проекте.Непосредственно работа над командными проектами под руководством куратора.
Элементы контроля
- Презентация плана проекта
- Первый промежуточный отчет (зимний) о проделанной работе
- Второй промежуточный отчет (весенний) о проделанной работе
- Презентация проекта в формате демо-сессииЭкзамен за курс проводится в устной форме (презентации проектов). Прокторинг на экзамене не предусмотрен. Перед экзаменом студентам необходимо убедиться, что во время экзамена у них будет доступ в интернет и к платформе Zoom. Так как проекты групповые и каждый проект защищают несколько студентов, при отсутствии у кого-либо из проектной группы технических возможностей для участия в защите допускается передача таким студентом своей части выступления другим участникам проектной группы при условии равноправного участия в подготовке презентации и в проекте в целом. Студенту с ограниченными техническими возможностями необходимо сообщить преподавателю курса о возникших ограничениях. Студентам разрешено пользоваться любыми доступными материалами как при подготовке проекта, так и для презентации по его защите.
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (4 модуль)0.25 * Второй промежуточный отчет (весенний) о проделанной работе + 0.25 * Первый промежуточный отчет (зимний) о проделанной работе + 0.25 * Презентация плана проекта + 0.25 * Презентация проекта в формате демо-сессии
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Научная деятельность студентов: системный анализ : монография / В.В. Байлук. — М. : ИНФРА-М, 2018. — 145 с. — (Научная мысль). — www.dx.doi.org/10.12737/monography_5a66e4bb1b0ef9.56606696. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/948030
- Научная деятельность студентов: системный анализ : монография / В.В. Байлук. — М. : ИНФРА-М, 2019. — 145 с. — (Научная мысль). — www.dx.doi.org/10.12737/monography_5a66e4bb1b0ef9.56606696. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1029688
Рекомендуемая дополнительная литература
- Москвин С. Н. - УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ. Учебное пособие для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 139с. - ISBN: 978-5-534-11817-9 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/upravlenie-proektami-v-sfere-obrazovaniya-446191